Инструменты рисования

Сделаем краткий обзор перечисленных элементов, причем более подробно остановимся только на тех, которые отличают CorelDRAW от других программ.

       Так как программа работает в операционной среде Windows, то в ней имеется стандартный набор элементов, характерных для данной операционной системы. Это – системное меню программы и документа, заголовки программы и документа,, а также системные кнопки.

       Cтрока основного меню (Menu Bar) находится под заголовком программы и представляет собой панель с названиями списков команд основного меню, сгруппированных по функциональному признаку.

       Под строкой меню расположены две основные панели инструментов программы, которые всегда присутствуют на экране. Это стандартная панель инструментов и панель свойств.

На стандартной панели инструментов (Standard Bar) находятся важнейшие элементы управления и индикации, которые используются при работе с графическими документами. Инструменты этой панели дублируют те команды меню программы, которые относятся к работе документа в целом.

Под стандартной панелью находится панель свойств (Property Bar), на ней представлены элементы управления и индикации, позволяющие выполнять настройку параметров выбранного рабочего инструмента и режимов его использования. Данная панель обладает свойством трансформироваться в зависимости от того, какой рабочий инструмент в настоящее время используется, и какая операция при этом выполняется.

В нижней части экрана находится строка состояния (Status Bar) программы, которая предназначена для отображения текущей информации об обрабатываемом изображении и выполняемой операции. По умолчанию она состоит из двух рядов, в которых отображается информация:

  • слева, в нижнем ряду строки, указываются текущие координаты указателя;
  • посередине, в верхнем ряду, приводится название выделенного объекта либо число выделенных объектов с указанием того слоя, в котором эти объекты находятся;
  • справа, в верхнем ряду, дается образец цвета заливки и его название (Fill), а под ним – образец цвета обводки (Outline) с названием последнего.

Между панелью свойств и строкой состояния расположена рабочая область окна (или еще говоря окно документа ). Она занимает большую часть экрана.

Рабочая область активного документа состоит из двух частей: рабочей страницы документа (ее края отображены на экране сплошной линией в виде прямоугольника с падающей тенью) и периферийной области, называемой компоновочной зоной. Размеры рабочей страницы задаются в соответствии с размерами листа бумаги, на котором будет создано изображение. Допускается размещать объекты в любом месте окна документа, в том числе и за приделами рабочей страницы, однако следует помнить, что все, что выходит за пределы границ страницы, на печать не выводится, однако будет сохраняться вместе с документом.

В левой части нижней панели окна документа расположен навигатор страниц. Он представляет собой набор элементов управления, позволяющих выполнять различные операции со страницами документа, т.е. имеется возможность работать с многостраничными документами.

Линейки (Scroll-Bars) (горизонтальная и вертикальная) позволяют визуально оценить размер и текущее положение объектов на странице и курсора в тексте.

Крайней справа от рабочей области расположена цветовая палитра (Color Palette), представляющая собой набор цветовых образцов., позволяющих закрашивать создаваемые объекты различными цветами и тонами серого. В программе предусмотрена возможность одновременной работы с несколькими цветовыми палитрами, которые вы можете открыть по своему усмотрению.

Докерные окна (Dockers) (докеры) – это особый тип диалоговых окон, которые используются в современных графических программах фирмы Corel Corporation и предназначены для выполнения всевозможных операций по обработке графических объектов.

Докерные окна могут быть 2-х видов: стационарные и плавающие. В первом случае, докер находится в открытом состоянии и обычно находится в правой части экрана. Плавающий докер может свободно перемещаться в рабочей области окна программы, вы можете изменить его размеры или сворачивать.

Панель графики (Toolbox) содержит кнопки графических инструментов CorelDRAW, с помощью которых осуществляется большинство процедур, связанных с созданием и редактированием объектов. Как и в других редакторах, инструменты, значки которых содержат в нижнем правом углу маленький треугольник, имеют раскрывающуюся панель.

В соответствии с выполняемыми функциями все инструменты, представленные в панели графики (рис. 2), можно условно разделить на четыре основные группы:

  • создания объектов;
  • модификации и трансформирования;
  • управления цветами;
  • настройка рабочей среды.

Указатель (Pick)
Группа Форма (Shape)
Группа Масштаб (Zoom)
Группа Кривая (Freehand)
Прямоугольник  (Rectangle)
Эллипс (Ellipse)
Группа Многоугольник (Polygon)
Группа Стандартные фигур (Basic Shapes)
Текст (Text)
Группа Интерактивное перетекание (Interactive Blend)

Пипетка (Eyedropper)
Абрис (Outline)
Группа Заливка (Fill)
Группа Интерактивный инструмент Заливка(Interactive Fill)

Рис. 2. Панель инструментов графика

 

Рассмотрим инструменты, входящие в каждую из перечисленных групп.

Инструменты создания объектов – в эту группу входят следующие инструменты: Кривая (Freehand), Прямоугольник (Rectangle), Эллипс (Ellipse), Многоугольник (Polygon), Текст (Text). Часть этих инструментов имеет собственные раскрывающиеся панели инструментов.

Инструмент Кривая (Freehand) имеет раскрывающуюся панель из восьми рисующих инструментов:

Произвольная кривая (Freehand) предназначена для рисования прямых и кривых линий преобразует траекторию перемещения мыши в кривую; Кривая Безье (Bezier) – построение представляет собой последовательность циклов работы с каждым из узлов кривой, через которые проходит кривая Безье; Суперлиния (Artistic Media) – это многофункциональный инструмент, предназначенный для создания кривых линий переменной ширины. Строятся составные объекты, каждый из которых состоит из двух частей – линии, играющей роль управляющего объекта и определяющей основные параметры формы составного объекта в целом, и подчиненного объекта, определяющего детали этой формы; Перо (Pen) – построение кривых; Полилиния (Polyline) – построение кривых, состоящих из нескольких сегментов; Кривая по трем точкам (3 Point Curve) – рисование кривой по трем точкам; Соединительные линии (Connector Line) – позволяет рисовать линии, соединяющие объекты друг с другом; Размерная линия (Dimension) – нанесение на изображение различных размерных схем и выносных линий.

Инструмент Многоугольник (Polygon) также имеет раскрывающуюся панель, и предназначен для создания сложных геометрических фигур стандартной формы, включает:

Многоугольник (Polygon) – используется для рисования многоугольников и звезд; Сетка (Graph Paper) – используется для рисования клеток таблицы; Спираль (Spiral) – предназначена для создания симметричных и расходящихся спиралей.

Инструмент Стандартные фигуры (Basic Shapes) используется для рисования базовых форм.Примитивы этой группы предназначены для ускоренного построения часто встречающихся в практической работе графических примитивов.

Данная группа разделена на пять подклассов: Базовые фигуры (Basic Shapes) – позволяет создавать заготовки различных графических объектов; Стрелки (Arrow Shapes) – создаются стрелки всевозможных форм; Элементы блок-схем (Flowchart Shapes) – позволяет создавать заготовки графиков и диаграмм; Звезды (Start Shapes) – создаются звездочки с различным количеством лучей; Выноски (Callout Shapes) – заготовки контейнеров для текста разговоров героев комиксов.

Остальные три инструмента, относятся к группе создания объектов и не содержат раскрывающихся панелей:

Прямоугольник (Rectangle) – построение геометрических фигур в форме прямоугольника;

Эллипс (Ellipse) – построение геометрических фигур в форме эллипса или окружности;

Текст (Text) – используется для ввода и редактирования двух типов текста: простого и фигурного.

Инструменты модификации и трансформирования – предназначены для перемещения объектов по документу, их упорядочение, изменение формы, размера, и выполнения других аналогичных операций, данная группа включает инструменты: Указатель (Pick), Форма (Shape), Интерактивное перетекание (Interactive Blend).

Прежде чем модифицировать любой объект, его необходимо сначала выделить с помощью выделяющего инструмента. В программе для выполнения этой функции предусмотрен инструмент Указатель (Pick) – предназначен для выделения, перемещения объекта по рабочей области документа и его трансформации.

Инструмент Форма (Shape) имеет раскрывающуюся панель, назначение и особенности инструментов будут приведены ниже:

Форма (Shape) – основное средство предназначенное для изменения формы прямых и кривых линий, а также некоторых объектов, для изменения межстрочных интервалов текста, для создания дуг и секторов из эллипсов и др.; Нож (Knife) – позволяет расчленить векторный объект имеющий замкнутый контур на части по произвольной линии разреза; Ластик (Eraser) – используется для удаления части или всего объекта; Размазывание (Smudge) – изменение формы кривой Грабли (Rough) – искажение формы кривой, с созданием на ней треугольных выступов – шин Произвольное преобразование (Free Transform) – позволяет выполнять в интерактивном режиме следующие операции трансформации выделенного объекта: поворот, зеркальное отображение, масштабирование и наклон.

Инструмент Интерактивное перетекание (Interactive Blend) позволяет накладывать на объекты интерактивные эффекты: перетекание, контур, искажение, оболочка, выдавливание, тень, прозрачность, соответственно имеет вложенную панель со следующими инструментами:

Интерактивное перетекание (Interactive Blend) – предназначен для создания копий объектов с одновременной их трансформацией; Интерактивный Контур (Interactive Contour) – предназначен для построения в интерактивном режиме набора внешних или внутренних контуров для имитации эффекта объема. Интерактивное искажение (Interactive Distortion) – используется для создания трех типов искажений: сжатие и растяжение, зигзагообразные, скручивание; Интерактивная оболочка (Interactive Envelope) – предназначен для интерактивного изменения формы оболочки; Интерактивное выдавливание (Interactive Extrude) – используется для вытягивания объекта с целью имитации эффекта объема; Интерактивная тень (Interactive Drop Shadow) – используется для имитации трехмерного объекта путем добавления ему тени; Инструмент Интерактивная прозрачность (Interactive Transparency) позволяет изменить цветовой тон заливок от исходного цвета до полностью прозрачного и создавать градиентные переходы между исходным и прозрачным цветами.

Инструменты управления цветом данная группа предназначена для придания рисункам и документам атрибутов цвета в виде заливок, абрисов (обводки) и прозрачности.

Инструмент Пипетка (Eyedropper) используется для снятия образца цвета с растровых и векторных объектов и заливки этим цветом другого объекта, имеет раскрывающуюся панель с инструментами:

Пипетка (Eyedropper) -позволяет выбрать цвет контура или элемента заливки объекта в качестве текущего; Ведро с краской (Paintbucker) – производит перенос ранее назначенной обводки и заливки на другие объекты, эти инструменты работают в паре.

Инструмент Интерактивная заливка (Interactive Fill) используется для управления заливками объектов в интерактивном режиме непосредственно на листе, имеет раскрывающуюся панель с инструментами:

Интерактивная заливка (Interactive Fill) – позволяет изменять атрибуты градиентной и текстурной заливки в интерактивном режиме с помощью перетаскивания мышью управляющих маркеров; Интерактивная заливка по сетке (Interactive Mesh Fill) – предназначена для создания произвольной заливки в интерактивном режиме отдельных участков векторного объекта с помощью регулируемой сетчатой структуры типа Безье.

Инструмент Заливка (Fill) используется для определения стиля и цвета заливки, имеет раскрывающуюся панель с инструментами позволяющими применять различного типа заливки: однородные, градиентные, текстурные, узорные и PostScript. Имеет вложенную панель,включающую следующие способы заливки:

Однородная заливка (Fill Color Dialog) – заливка одним цветом; Градиентная заливка (Fountain Fill Dialog) – позволяет создать плавный переход от одного базового цвета к другому согласно выбранной схемы; Заливка узором(Pattern Fill Dialog) – декоративная заливка, в которой используются заранее сделанные заготовки; Текстурная заливка (Texture Fill Dialog) – мозаичный рисунок образуется на основе регулируемого растрового изображения, называемого текстурой; Заливка растром PostScript(PostScript Fill Dialog) – заливка узорами, представляющими собой монохромные и цветные векторные изображения, строящиеся непосредственно перед выводом на печать по своей математической модели; Без заливки (No Fill) – объекты создаются без заливки; Докер цвета (Color Dicker Window) – открывается докерное окно, позволяющее выбрать цветовую модель и задать в ней уровень насыщенности базовых цветов.

Инструмент Абрис – Контур (Outline) используется для работы с контуром объектов, содержит раскрывающуюся панель, включающую разнообразные средства для назначения контуру атрибутов цвета, задания параметров и толщины.

Инструменты настройки рабочей среды позволяют настраивать интерфейс CorelDRAW для обеспечения комфортных условий работы.

Инструмент Масштаб (Zoom) используется для получения увеличенного или уменьшенного изображения участка экрана, а так же для панорамирования изображения, имеет раскрывающуюся панель:

Масштаб (Zoom) – позволяет изменять масштаб просмотра документа; Панорама (Pan) – используется для просмотра отдельных областей иллюстрации внутри окна документа.

Контрольные вопросы.

1. Назовите виды векторных контуров. Элементы векторного контура.

2. Перечислите свойства обводки.

3. Перечислите объекты CorelDraw.

4. Какие специальные эффекты CorelDraw вы знаете?

5. Перечислите действия, которые можно выполнить с объектами CorelDraw.

6. Перечислите виды заливок (объясните, как создаются градиенты и текстуры).

7. Как в CorelDraw векторный рисунок сохранить в растровом формате?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: