Свечка «жаль, что его нет»

Цель: рефлексия деятельности отряда, взаимоотношений в отряде; фиксация и поддержка положительных изменений в каждом ребенке из отряда.

Содержание: Все участники сидят в кругу, два или три ребенка выходят и садятся за кругом. Остальные должны представить и рассказать о том, что изменилось бы, если бы этих детей не было бы с начала смены.

 

«ЛЕГЕНДА О ГОРОДЕ»

Цель: дать понять ребятам, что мы, люди, нужны друг другу, что нужно больше общаться и тогда мир будет не серым, а красочным.

Содержание: Когда-то на берегу большого озера стоял город. Это был очень странный город. Все дома здесь были серыми. Серые лица, серенький дождик. Люди ходили по улицам без цели, просто так. Они ходили молча, не поднимая глаз. Они работали просто так и только из-за того, чтобы занять время. В городе не было часов, потому что время этим людям не было нужно. В городе не было зеркал. Это был очень странный город.

Но однажды утром в город пришел молодой человек. Он был молод и энергичен. "Всем-,всем - доброе утро!" Сказал он, но никто ему не ответил. В этом городе не существовал закон Доброго отношения к людям.

Тогда молодой человек пошел в центр города - на большую площадь. Там стояли часы. Они не работали, весь их механизм был в паутине, но он был исправен. Молодой человек завел часы, и они стали бить. Они били долго и сильно. Все люди города сбежались на площадь. Они переглядывались и показывали на часы пальцами.

Молодой человек спросил: "Который час?". Но никто в шуме его не услышал. Он поднял правую руку, но ему опять никто не ответил. Он сказал. "Друзья, я поднял правую руку! Выслушайте меня. Как же вы так живете? Посмотрите на себя, на кого вы стали похожи!"

И кто-то спросил: "А как же мы увидим себя."

Тогда молодой человек повел всех к озеру. Озеро стало чистым и прозрачным, как зеркало. Люди увидели себя в озере. У них появилось желание сесть в круг. Молодой человек зажег свечу. Люди сидели, говорили, говорили до утра. Затем они перекрасили свой город в белый цвет. Люди стали нужны друг другу. Они создали теперь свои законы.

СВЕЧКА

«ЖИЗНЕННЫЙ ДЕВИЗ»

Цель: выявить вместе с воспитанниками, что значит для всех нас «жизненный девиз» и какую роль в жизни он играет.

Оборудование: листы бумаги, ручки, свечка.

Содержание: Каждый участник пишет на листке бумаги свой жизненный девиз, затем все вместе обсуждают, что же для нас главное в жизни, к чему мы стремимся.

 

«ЛЕГЕНДА О КУРЕНИИ»

Цель: профилактика курения, способствовать выработке собственного мнения, ЗОЖ.

Легенда:

Говорят, вот с чего все началось. Умерла у черта бабушка. И захотел он так схоронить ее, чтобы все честь по чести было - и колесница нарядная, и кони в три пары, и гроб с шелковыми кистями, и чтобы за гробом люди шли и в голос плакали. И, как задумал, так все и сделал. Только вот беда - не плачут люди по чертовой бабушке. Да и чего им плакать? Ну, умерла у черта бабушка и умерла, людям-то что? А черту это обидно. Вот и надумал он, как провести людей. Ему долго ли? На то они и черт! Собрал он листки тютюну, стер в порошок и давай всех потчевать:

- Нюхайте, почтенные. Это доброе зелье! Нюхайте, одолжайтесь! Да мою бабушку поминайте!

И кто ни понюхает - у того слезы из глаз так и текут. А черт радуется. Все-таки по его вышло! Увидел с неба ангел, что люди на земле горько плачут, и спустился вниз.

- Что это вы слезы льете? - спрашивает.

- Да вот, померла у черта бабушка, - говорят ему люди и слезы с глаз отирают.

Удивился ангел:

- А вам-то что за горе? Плюньте-ка вы на нее! Что вам в ней!

Смастерил он наскоро трубки, набил табаком и дает плакальщикам.

- Курите, - говорит, - утешайтесь! И меру знайте!

И кто только не закурит, тот и плюнет. Тьфу! Это что за чертовщина!

- Так-то оно будет лучше, - сказал ангел и улетел к себе на небо.

Вот встречает ангел черта и спрашивает его:

- Ты что ж это чудишь, людей с толку сбиваешь?

Смеется черт:

- А пусть они, дураки, поплачут по моей бабушке!..

- Да разве они плачут? - ангел говорит. - Ты посмотри-ка получше.

Глянул черт на землю - что за напасть такая! Плюются все да еще его поминают.

Вот с тех самых пор и научились люди нюхать да курить табак. Только никакой радости от этого зелья. Кто понюхает, у того слезы так и выступят:

- Фу-ты, черт, до чего крепок!

Кто затянется из трубки, тот и плюнет.

- Фу-ты, черт, до чего же горек!

А кто легенду прослушал, тот сделает по-своему. Не так ли?

 

СВЕЧКА

«Ложка дегтя»

Цель: создать эффект разгрузки отрицательных эмоций, выход детей на самостоятельное решение проблем, возникающих в отряде.

Оборудование: свечка, карточки с описанием отрицательных качеств, свойств человека, конверт.

Содержание: необходимо подготовить карточки с описанием отрицательных качеств (характеристик, свойств) человека. Карточки складываются в конверт. Вожатый предлагает желающим (или каждому) вытянуть из конверта по одной карточке, представить, что перед вами находится человек, обладающий тем отрицательным качеством характера, которое описано на карточке. Попробуйте сказать воображаемому человеку всё, что вы о нём думаете, о тех чувствах, которые он в вас вызывает, посоветуйте ему путь исправления.

«ЛЕГЕНДА О ГВОЗДЯХ»

Цель: способствовать развитию у детей толерантности, самообладания, любви друг к другу, терпеливости.

Содержание:

Жил-был один очень темпераментный мальчик. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда мальчик не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора. В первый день в столбе было 37 гвоздей. На другой неделе мальчик научился сдерживать свой гнев, и с каждым днем число забиваемых столб гвоздей стало уменьшаться. Мальчик понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди. Наконец пришел день, когда мальчик ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из забора по одному гвоздю.

Шло время, и пришел день, когда мальчик мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвел к забору: Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в заборе дыр? Он уже никогда не будет таким как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остается такой же шрам, как и эти дыры. И не важно, сколько раз после этого ты извинишься - шрам останется. Словесный шрам такой же болезненный, как и физический. Настоящих друзей не бывает много. Они умеют развеивать твое плохое настроение и помогают в трудную минуту. Они готовы выслушать тебя и открыть тебе свое сердце. Ты мой друг, и для меня это большая честь. Прости меня, если я когда-нибудь оставил дыру в твоем заборе.

 

СВЕЧКА


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: