Подведение итогов игры «тайный друг»

Вожатый раздает каждому по листочку бумаги и ручку, там дети пишут свое имя и имя предполагаемого ими «тайного друга». Затем вожатый оглашает результаты, угадали или нет ребята своих тайных друзей. Затем проводят рефлексию.

«ЛЕГЕНДА ПРО ДЕЛЬФИНА И ЧАЙКУ»

Цель: сформировать у ребят представление о том, что нужно уметь доверять людям, а глупые проверки могут привести к трагедии.

Содержание:

В одной из смен в лагере жили два лучших друга. Каждый вечер они собирались в их общем секретном месте и обсуждали все проблемы, нажитые за день. Это происходило ежедневно. И однажды, одному другу в голову закралось сомнение. Что если друг его ему, как в старой песне, и не друг, им не враг, а так? Залегла ему эта мысль в голову, ходил человек по берегу моря и долго не мог придумать, как бы проверить их дружбу. Он ходил по скалистому берегу и смотрел на неспокойное море. И вдруг он увидел, что чайка, кружащая над морем, подлетела к горе и скрылась в небольшой расщелине около стоящего одиноко прямо на голых камнях дерева... Тогда в его голове созрел план.

Вот опять они собрались вместе, у моря, гуляли и обсуждали прожитое за день, и вдруг недоверчивый друг поскользнулся и упал. Упал со скалы. На самом деле, он, падая, зацепился за дерево и скользнул в расщелину.

Но его друг, нисколько не думая, прыгнул за ним, только уже по-настоящему.

И тот, кто сидел в пещере, с ужасом увидев, что он летит вниз, схватился за голову. «Что же я наделал?» - вскричал он и бросился за ним.

Верный друг превратился в дельфина, который, плавая, всегда всплывает, чтобы увидеть своего друга. А его друг превратился в белую чайку, которая никогда не уходит от дельфина и всегда кричит, прося у него прощения.

Запуск внутриотрядной игры «Киллер»

Оборудование: необходимо заранее подготовить карточки по количеству игроков. На каждой карточке пишется имя и фамилия участника.

Цель: способствовать развитию у ребят внимательности, логики и памяти.

Содержание игры: все карточки собираются вожатым, перемешиваются, а затем раздаются каждому игроку. Таким образом, у каждого участника есть карточка с именем и фамилией другого игрока. Это и есть «заказ киллера». Ни один из игроков не должен знать, у кого размещен «заказ» на его «убийство». В то же время, каждый игрок знает имя и фамилию своей «жертвы», но не должен никому говорить об этом. «Киллер» должен выполнить «заказ» («убить» свою жертву), а «жертва» не должна создавать условий для своего «убийства». Конечная цель «киллера» — собрать карточки всех игроков.
Правила игры:

После того как все карточки розданы, ведущий объявляет правила о начале игры:

· «убийство» должно происходить в тот момент, когда «киллер» и «жертва» находятся наедине, без свидетелей;

· Убийство происходит следующим образом: однополые убивают друг друга ущипнув за пятку, а разнополые- поцеловав в щечку;

· нельзя применять физическую силу для того, чтобы искусственно создавать такую ситуацию;

· «убийство» считается состоявшимся в том случае, если «киллер», находясь наедине со своей «жертвой», показывает ей карточку с ее именем;

· после того, как «киллер» совершил «убийство», «жертва» передаёт ему карточку со своим «заказом». После этого у «киллера» появляется новая «жертва»;

· игра заканчивается тогда, когда все карточки оказываются у одного из игроков.
Замечания: Изредка случается, что при раздаче карточек игроку выпадает карточка с его именем. В этой ситуации участник должен незаметно для других обратиться к ведущему игры. Пока игра только
начинается, у ведущего есть возможность тихо обменять «заказы» двух игроков (конечно же, с их взаимного согласия). При этом ни один из них не должен знать, у кого размещен новый «заказ».
Нужно держать в тайне имя «киллера» и имя его «жертвы». В противном случае игра теряет всякий смысл и становится неинтересной.

.





СВЕЧКА

«НИТОЧКА»

Цель: проанализировать прожитый день, выплеснуть все эмоции, подготовить детей ко сну.

Оборудование: свечка, катушка ниток.

Подготовка: перед началом огонька вожатый предлагает взять ниточку. Кусочки разноцветных ниток длинной от 10 до 30 сантиметров лежат рядом с ним.

Содержание: во время обсуждения дня (по схеме: что получилось; что не получилось; что надо сделать, чтобы было лучше) каждый ребенок, высказывая свою мысль, наматывает ниточку на палец. Когда ниточка намотана, выступление прекращается.

«ЛЕГЕНДА О ГИТАРЕ»

Мораль: прежде чем что-то сделать, нужно очень хорошо подумать, никогда не стоит спешить.

Содержание:

Жили на свете бездомные, но очень талантливые люди. Не было у них ни денег, ни крыши над головой. В один из хмурых осенних вечеров им надоело бродить по земле, и они решили отправиться в путешествие по морю. Построили корабль и отправились в путь. В-море они ловили рыбу и продавали ее в портах. Теперь они могли безбедно жить и ни о чем не заботиться. Но однажды они не заметили, как погрузились в прекрасный крепкий сон. Заснул и капитан, руки его разжались и выпустили штурвал. Внезапно налетела буря, огромная волна захлестнула суденышко. Его снесло на рифы и разбило в щепки. Путешественники очутились в воде и в панике начали спасаться. Один из потерпевших крушение оказался на суше раньше других и развел костер, чтобы высушить одежду. И вдруг увидел, как лазурная волна вынесла на берег непонятную деревянную штуковину с металлическими нитями. Человек хотел уже бросить ее в костер, но нечаянно задел за нити и был поражен удивительной чистоты звуком. Этот странный и необычный предмет, как бы отражал все стихии: корпус - землю, нити - cтpyны - воду, звук - воздух, а руки, на нем играющие - сам огонь. Человек попробовал играть на этом инструменте, и у него получилось. Его игру услышали остальные путешественники, и тихая музыка помогла им найти дорогу к огню. В этот счастливейший вечер они решили назвать инструмент ласковым словом "гитара". И потом, через многие годы гитара помогала путешественникам открывать новые земли, страны, города. влюбленным - встречаться, врагам - мириться, а пионерам - еще крепче дружить. Они сочинили различные легенды, песни, и гитара стала частью их жизни, их символом.

 

СВЕЧКА

«Если бы я был…»

Цель: рефлексия деятельности отряда, взаимоотношений в отряде; фиксация и поддержка положительных изменений в каждом ребенке из отряда.

Содержание: Ребятам задается такой вопрос: если бы я был волшебником, то в сегодняшнем дне я бы исправил…; сделал…; добавил…

 

ЛЕГЕНДА О СКАЗКЕ

Жила на свете Сказка. Жила она на небе с братьями и сестрами. По ночам она спускалась на землю и рассказывала взрослым и детям чудесные истории о добре и справедливости, но оказалось, что среди Сказок бывают плохие и завистливые. Так вот, эти злые Сказки стали нашептывать людям, что та Сказка - обманщица, что в ее историях нет ни слова правды. И люди постепенно поверили и перестали впускать в дома хорошую, добрую Сказку. Каждый раз, когда они приходила, ее отвергали. У ворот города даже поставили стражу, чтобы никто не прошел незаметно. А дети очень любили ту Сказку и все время просили родителей впустить ее. И лишь один старичок не поверил злым разговорам, не испугался и позвал к себе Сказку. Она откликнулась, пришла. Старичок стал ее упрашивать:

- Иди скорее к детям, а то они уже стали забывать, что такое правда, что такое хорошо, а что такое плохо, ведь они слушают теперь только злые и страшные Сказки. И Сказка пошла в город, вышла на площадь и начала рассказывать свою самую лучшую историю. Ее слышно было во всех домах, на всех улицах. Слушали все: и взрослые, и дети, и цветы, и деревья. Стража бросила свое оружие и тоже заслушалась. А когда история закончилась, люди стали умолять Сказку остаться с ними в этом городе. Сказка, конечно, согласилась, ведь она была очень добрая и мудрая. А потом всех плохих Сказок люди прогнали из города и забыли о них, будто их и не было!

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: