На основе федерального компонента государственного стандарта общего образования разработан Федеральный базисный учебный план, который является основой для разработки региональных (национально-региональных) учебных планов и учебных планов образовательных учреждений.
В федеральном базисном учебном плане устанавливается соотношение между федеральным компонентом, региональным (национально-региональным) компонентом и компонентом образовательного учреждения:
· федеральный компонент – не менее 75 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ общего образования. В федеральном компоненте федерального базисного учебного плана определено количество учебных часов на изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования;
· региональный (национально-региональный) компонент – не менее 10 процентов;
· компонент образовательного учреждения – не менее 10 процентов.
Дополнительным резервом увеличения регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения является увеличение продолжительности учебного года в установленных пределах.
|
|
Соотношение распределения регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения по ступеням общего образования и учебным годам устанавливается субъектом Российской Федерации с учетом того, что на компонент образовательного учреждения отводится не менее 10 процентов.
Часы регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения могут использоваться для:
· углубленного изучения учебных предметов федерального компонента базисного учебного плана,
· введения новых учебных предметов,
· факультативов,
· дополнительных образовательных модулей,
· спецкурсов
· практикумов,
· проведения индивидуальных и групповых занятий,
· организации обучения по индивидуальным образовательным программам
· самостоятельной работы обучающихся в лабораториях, библиотеках, музеях.
В IX классе часы регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения рекомендуется отводить на организацию предпрофильной подготовки обучающихся.
При проведении учебных занятий по «Информатике и ИКТ» (во время проведения практических занятий) осуществляется деление классов на две группы: в городских образовательных учреждениях при наполняемости 25 и более человек, в сельских – 20 и более человек.