P Информационное общество — закономерности и проблемы становления и развития. Проблемы информационной безопасности общества.
P Информационные ресурсы общества, социальные коммуникации.
P Правовая охрана программ и данных. Лицензионные, бесплатные и условно-бесплатные программы.
P Информационная культура и информационная безопасность личности. Этические нормы поведения в компьютерных сетях.
Требования к уровню подготовки выпускников средних общеобразовательных учреждений
УРОВЕНЬ «А»
В результате изучения информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне ученик получает возможность:
1. сформировать представление о современной вещественно-энергетической и информационной картине мира, узнать основные информационные процессы и их свойства;
2. сформировать представление о моделировании как методе научного познания, узнать основные виды информационных моделей и их свойства, научиться строить и анализировать модели, использовать их при решении задач из различных областей знаний;
|
|
3. узнать основные понятия, относящиеся к математическим аспектам информатики: двоичную арифметику, основы алгебры высказываний, логические схемы основных устройств компьютера;
4. сформировать представление об алгоритмах как основе автоматизации информационных процессов, узнать их свойства и основные формы записи; научиться строить и записывать алгоритмы, относящиеся к различным областям знаний;
5. узнать основные устройства компьютера и компьютерных сетей;
6. узнать основные виды современного программного обеспечения, научиться (при наличии необходимой техники) работать с базовым программным обеспечением компьютера;
7. узнать основные коммуникационные возможности компьютера, научиться (при наличии техники) пользоваться коммуникационным программным обеспечением, владеть основами информационной безопасности при работе в Сети;
8. сформировать представление об информационных технологиях и роли в них современных средств информатизации, научиться организовывать технологический процесс преобразования информации с использованием компьютера;
9. сформировать представление о социальных информационных технологиях, научиться приводить примеры таких технологий из различных областей человеческой деятельности;
10. узнать основные понятия социальной информатики: социальные коммуникации, информационные ресурсы общества, информационная защита; видеть позитивные и негативные аспекты информатизации.
УРОВЕНЬ «В»
В результате изучения информатики и информационных технологий в старшей школе на этом уровне ученик получает возможность:
|
|
1. сформировать представление о кодировании информации с помощью знаковых систем, овладеть различными способами представления информации;
2. сформировать представление о системном подходе к описанию окружающего мира, научиться строить, анализировать и использовать компьютерные модели;
3. узнать основы объектно-ориентированного подхода к построению моделей и программ, научиться строить с помощью приложений компьютерные модели;
4. научиться работать с устройствами ввода и вывода графической и звуковой информации (сканер, цифровая камера, монитор, принтер, плоттер, микрофон, звуковая карта);
5. узнать структуру, состав и принципы организации программного обеспечения современного компьютера;
6. научиться работать с офисными информационными технологиями;
7. научиться работать с компьютерной графикой и создавать компьютерные презентации;
8. овладеть технологиями хранения, поиска и сортировки информации;
9. научиться осуществлять компьютерные коммуникации, создавать:• и публиковать сайты в Интернете;
10. узнать основы правовой охраны программ и данных, сформировать понимание смысла информационной культуры и информационной безопасности личности.
Национально-региональный компонент по информатике
· В Федеральном законе «Об образовании» записано: «В Российской Федерации устанавливаются государственные образовательные стандарты, включающие федеральный и национально-региональный компоненты».
Основные содержательные линии обучения определены в государственных стандартах образования. Стандарты состоят из двух частей:
1. Федеральной (обязательной для всех учебных заведений Российской Федерации);
2. Региональной, содержание которой определяется и устанавливается органами управления образованием региона.