При снижении цены на товар объём спроса увеличивается и наоборот

На изменение спроса оказывают влияние неценовые факторы:

· Наличие у товара взаимодополняющих товаров;

· Цены других товаров и услуг (товаров заменителей);

· Доходы потребителей;

· Общее количество потребителей;

· Предпочтения и вкусы потребителей, мода, сезонность;

· Ожидание потребителей по поводу инфляции;

· Государственная поддержка потребителей.

 

3.

Предложение – это количество товаров, предлагаемых для продажи на рынке в определённый момент или период или количество товара, которое предполагается на рынке по различным ценам.

На предложение влияют неценовые факторы:

· Наличие и цена ресурсов для производства товаров;

· Уровень развития технологий производства;

· Количество товаропроизводителей;

· Наличие государственной поддержки производителей (выдача субсидий, таможенное регулирование и налогообложение).

Закон предложения:

С повышением цены товара возрастает цена предложения и наоборот.

Точка Е – иллюстрирует равновесие на рынке, от которого зависит рыночная цена, т.е. взаимодействие спроса и предложения. Этот процесс порождает формирование рыночной цены, которая удовлетворяет одновременно и продавцов и потребителей.

Государство может вмешиваться в рыночное равновесие путём установления предельных значений цен. Например, цена  выше, чем  и в такой ситуации образуется избыток товара. Со временем это приведет к снижению цены, т.к. рынок стремится к равновесию, если  ниже , то образуется дефицит товара, что со временем приведёт к росту цен.

Изменению параметров равновесия на рынке способствует введение государством налогов, дотаций, субсидий, как на потребителя, так и на производителя.

Если вводятся налоги на потребителя, то объёмы спроса уменьшаются и кривая спроса смещается, а если на производителя, то кривая предложения S занимает место . Действие дотаций и субсидий происходит в обратном направлении.

 




double arrow
Сейчас читают про: