Агитация и пропаганда физической культуры и спорта в

Образовательном учреждении

 

Агитация и пропаганда физической культуры и спорта во время обучения в образовательном учреждении являются наиболее благоприятным периодом для организации оздоровления, восстановления сил и спортивной реализации физической активности детей. Движение – средство познания окружающего мира, удовлетворения биологических потребностей организма. Сегодня в нашей стране здоровый образ жизни не только взрослых, но и детей является одной из приоритетных социальных проблем. В этой связи при организации и планировании воспитательной работы в образовательных организациях наиболее полно использовать средства и формы физической культуры. Внеклассная физкультурно – оздоровительная работа и спортивно – массовая работа решает много важнейших задач. Успешность их решений зависит от правильного, четкого планирования и организации методической работы в школе, в которой принимают активное участие директор ОУ, органы муниципальной власти, СМИ, завуч- замдиректора по УВР, классные руководители, медицинский работник, родители. Хорошей постановке спортивно-массовой работы в школе по комплексу во многом способствует хорошо поставленная агитационно-пропагандистская работа. План ее должен быть включен в общий план спортивно- массовой работы и утверждаться директором школы.

Задачи учебного предмета физическая культура: формирование навыков ЗОЖ через систему физкультурно–оздоровительных мероприятий. Основной формой является урок физической культуры. Полностью и качественно решить три основные задачи школьного физического воспитания: образовательную, воспитательную, оздоровительную только за счет 3 уроков физической культуры крайне сложно, а порой невозможно.

Поэтому мы используем резервы физкультурно–оздоровительных мероприятий, внеклассную, внешкольную и физкультурно–спортивную работу. Осуществляем это с учреждениями дополнительного образования – ДЮСШ, ДЮКСШ.

Оздоровительная роль достигается:

- организацией учебного процесса с учетом состояния здоровья школьников;

- обеспечение гигиенических условий;

- предупреждение травматизма;

Внеклассные спортивно – массовые мероприятия включают в себя такие соревнования как: - соревнования по волейболу, баскетболу, настольному теннису, Туристический слет, рождественская лыжная эстафета, соревнования спортивных семей, первенство по шашкам и шахматам, президентские состязания, дни здоровья.

Агитационная деятельность физкультуры в школе позволила получить следующие результаты:

-уменьшилось количество пропусков в школе из-за простудных заболеваний;

-улучшаются процентные показатели участия школьников в школьных и вне школьных соревнований и плотность показанных в них результатов;

-выпускники выполняют программные требования к уровню физической подготовленности в основном на «4» и «5», процент качества обучения у них составляет более 90%;

-отмечается улучшение показателей физической подготовленности в соответствии с периодами развития физических качеств. Программные требования не всегда совпадают с этими периодами;

-на высоком организационно-методическом уровне проводятся уроки, спортивно-оздоровительные мероприятия и соревнования. Наша школа стабильно входит в число лидеров районных соревнований по различным видам спорта. Спортивные команды школы участвуют в районных и областных соревнованиях.

Достижение цели и решение задач невозможно без поддержки единомышленников, в которых всегда поддерживается атмосфера доброжелательности и сотрудничества. Сотрудничество с которыми, посредством совместного участия в семинарских занятиях, совещаниях, школьных культурно-оздоровительных мероприятиях делает школьную деятельность продуктивной, насыщенной и интересной.

 Несомненно, работа предстоит большая, поскольку для пропаганды здорового образа жизни и занятий физической культурой необходимо: ставить четкие, хорошо осознаваемые обучающимися задачи; избегать шаблонов на занятиях, однообразия используемых средств; вводить элементы новизны в используемые упражнения, применять оптимальные нагрузки, применять музыку; регулировать взаимоотношения обучающихся; создавать подгруппы в зависимости от особенностей и состояния физического развития и подготовленности обучающихся. Решая эти задачи, возможно создать условия, при которых физический компонент будет находится в равновесии с образовательным психическим и компонентами образования, поэтапно достигается основная цель – пропаганда здорового образа жизни и занятий физической культурой, и выполнение требований ВФСК ГТО - Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне».

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: