Греческий культурно-этнографический музей Карачель

I.Общая характеристика

  • Музей создала греческая община, во многом благодаря семьи Ирины Константиновны в 1992 году.
  • Государство денег не выделяло и в организации не помогало. Делали все сами греки.
  • Экспонаты для музея собирали с 1968 года, после возвращения греков из депортации.
  • В 2003 году для него было построено здание в стиле сельской архитектуры жилого дома греков-переселенцев из Восточной Фракии — Румелии.
  • С 2004 году ведется активная экспозиционная деятельность.

II.Экспозиции музея

  • Экспозиция дает представление о традиционном жилище греков и его интерьерах.
  • Наибольшую ценность в коллекции музея представляют национальные фракийские костюмы жениха и невесты, праздничная и повседневная одежда, предметы быта — медные ведра (бакиры), сосуды для кипячения воды (гувеи), глиняные кувшины для вина, молока, масла, маслобойки (бурело), деревянная мельничка для помола перца и других специй, шерстяные и хлопчатобумажные ковры и половики ручной работы.
  • В кухне (хаят) можно познакомиться с кухонной утварью, а в общей комнате (ода) — с мебелью и интерьерами, предметами традиционного греческого быта.

III.Факты

  • Религия играла значительную роль в жизни греческой общины в Крыму. В самом центре Чернополья можно увидеть храм святых равноапостольных Константина и Елены. Местные жители часто принимают участие в различных храмовых праздниках. Например, 3 и 4 июня отмечается праздник Панаир, посвященный святым Елене и Константину. 14 января проходит греческий Новый год.
  • Близ Чернополья была открыта древнейшая Кеми-Обинская культура. В этих местах обнаружили курган Кеми-Оба, в котором находился могильник. Поблизости археологи также нашли врытый в землю и обработанный столб — менгир (древний обелиск). Все это является свидетельствами о древних цивилизациях и народах, которые населяли Крым много тысячелетий назад.
  • Прежде чем Вы туда попадете, Вас отведут к священному в той деревне месту – Криничкам. За оградкой с крестом находится святой источник, благодаря которому греки и остановились в этих местах (при выборе места жительства обязательно наличие источника). Там Вы наберете святой воды и отправитесь в церковь. Услышав необычную историю появления в Крыму греков, вы придете, наконец, в музей.

21. Словарь:

Артефакт — созданный человеком предмет, вещь.

Ассимиляция — слияние одного народа с другим путем усвоения его языка, культуры, обычаев. В археологии — вытеснение признаков одной культуры другой. Галечная техника древнейшая техника обработки камня и изготовления орудий из гальки путем отбивки кусков камня с поверхности.

Архив музея - подразделение музея, в котором хранятся документы, подготовленные в процессе деятельности музея (планы, отчеты, книги отзывов, материалы экспедиций, выставок, сценарии праздников и других мероприятий).

Атрибуция - выявление основных признаков, определяющих название, назначение, устройство, материал, размеры, технику изготовления, авторство, хронологию и географию создания и бытования музейного предмета. В процессе атрибуции устанавливается связь с историческими событиями и лицами, с этнической средой, расшифровываются надписи, клейма, марки и другие знаки, нанесенные на предмет, указывается степень сохранности предмета и описываются его повреждения.

Датировка - один из важнейших элементов атрибуции музейного предмета. Заключается в определении времени создания (изготовления) предмета, его бытования.

Концепция музея – словесное выражение сущности, основных идей того или иного музея. К. м. - своеобразная модель музея, на основании которой строится реальная конструкция. В концепцию входит круг проблем, тем, задач, которые определяют организаторы музея.

Подлинник - настоящий, подлинный, оригинальный предмет, не являющийся копией, подделкой. Нередко копия произведения искусства, предмета быта, принадлежавшая историческому лицу, становится в музее подлинным мемориальным предметом. П. составляют основу фондов музея.

Раритет - редкий предмет, ценность которого определяется в первую очередь его уникальностью. К Р. в музее предъявляется повышенное внимание (особый режим хранения и использования в работе).

Звериный стиль — стилизованное изображение различных животных: травоядных (оленей, баранов, козлов, лошадей) и хищников (в основном из семейства кошачьих).

Орнамент — ритмично повторяющийся геометрический или другой стилизованный узор на каком-либо предмете. В археологии большое значение имеет орнамент на керамике. По технике нанесения выделяют расписной (рисованный), штампованный, нарезной, прочерченный орнаменты.

 Фондохранилище (Ф.) – помещение в музее или отдельное здание, оборудованное для хранения фондов музея.

  Музейная педагогика (М.п.) – формирующаяся научная дисциплина на стыке музееведения, педагогики и психологии, рассматривающая музей как образовательную систему.

Музей – некоммерческое учреждение культуры, созданное собственником для хранения, изучения и публичного представления музейных предметов и музейных коллекций; институт социальной памяти, обеспечивающий научное исследование, комплектование, учет, хранение и популяризацию предметных результатов человеческой деятельности и объектов природы.

Научно-исследовательская деятельность (Н.и.д.) – основа функционирования музея, обеспечивающая выполнение миссии музея и заключающаяся в получении новых знаний.

  Коллекция музейная – совокупность музейных предметов в составе фонда, представляющая научный интерес как единое целое.

  Классификация музеев (К.м.) – изучение и группировка музеев по определенным организационным, правовым и содержательным признакам.

 Жанр – исторически сложившееся внутреннее подразделение во всех видах искусства.

Научно-методическая работа – научные исследования фондовых коллекций музея.

Единица хранения – предмет или группа предметов, входящих в состав фондов музея, принятый (принятая) в качестве единицы учёта в музейном деле.

  Галереи (Г.) (фр. galerie) – специализированные художественные коллекции, которые различаются тематически, хронологически, по видам и жанрам; Г. являются одним из типов художественного музея либо разделом музея.

Реставрация – устранение искажений, которые вызваны естественным старением, нанесенными повреждениями или преднамеренными изменениями.

Выставка (В.) – временно действующая музейная экспозиция, создаваемая с целью актуализации наследия, удовлетворения запросов различных целевых аудиторий музея, расширения коммуникативных возможностей музея.

 Музейный предмет – прежде всего подлинник, обладающий большой научной, мемориальной, исторической и художественной значимостью, его можно в определенных условиях музейно-педагогической деятельности «брать в руки», «рассматривать»

 Музейная культура представлена, с одной стороны, как хранилище, набор музейных предметов, с другой – как культура, втягивающая в себя, рефлектирующая процессы производства и воспроизведения (пополнения и хранения) предметов культуры.

Экспозиционное (оформительское). Специфика музейной экспозиции заключается в том, что то или иное событие, природное или социальное явление отражается в ней с помощью не только музейных предметов, но и художественных и технических средств.

 Музейная экскурсия – форма культурно-образовательной деятельности музея, основанная на коллективном осмотре музея под руководством специалиста по заранее намеченной теме и специальному маршруту.

Фонды музея (Ф.м.) – научно организованная совокупность принадлежащих музею музейных предметов и научно-вспомогательных материалов. Ф.м. являются основой для реализации ведущих направлений музейной деятельности, а также источником/ базой для профильных музею наук.

  Инсталляция (англ. installation – установка, оборудование) – модернистское произведение искусства, использующее в качестве фактуры разного рода бытовые предметы, детали машин и т.д. Музейная инсталляция создает экспозиционно-художественный образ.

 

Этикетка – это текст, содержащий название предмета, его атрибутивные данные то есть сведения о материале, размере, способе изготовления, авторской принадлежности, социальной и этнической среде бытования, историческом и мемориальном значении.

Профиль музея – это его специализация.

 Реликвия (лат. reliquiae – остатки, останки) – предмет, обладающий высокой степенью эмоционального воздействия и особо почитаемыйкак память о выдающемся человеке или событии.

Реплика – повторение произведения искусства, которое выполнено автором или другим художником

Тематико-экспозиционный план – документ, в котором отражен конкретный состав экспозиционных материалов со всеми присущими им научными характеристиками.

Систематическая коллекция – коллекция, состоящая из предметов одного типа, сгруппированных по определенному признаку классификации – по материалу, отраслям знаний, практической деятельности, регионам, этническим группам и т.п.

Систематическое комплектование – регулярное пополнение музейной коллекции однотипными музейными предметами.

Слепок – точная передача облика с произведений скульптуры и декоративно-прикладного искусства.

Социально-психологические исследования – изучение особенностей процесса мышления и восприятия в специфических условиях музея, а также проблем психологического воздействия музея на современного человека.

Стенды – вертикальные щиты для плоскостного экспонирования.

Тематическая коллекция – коллекция, сформированная из музейных предметов разных типов (документов, фотографий, произведений искусства, вещей и т.д.), которые в своей совокупности раскрывают определенную тему.

Тематическая структура – совокупность взаимосвязанных в логической схеме частей экспозиции.

Тематическая экскурсия – экскурсия, содержащая материал на определенную тему.

Репродукция – копия живописного, графического или фотографического изображения, сделанного печатным способом, обычно в ином, увеличенном или уменьшенном размере.

Технический проект – проект, определяющий окончательный вид экспозиции (от монтажных листов и авторских разработок художественно-конструкторских решений до прокладки коммуникационных линий для освещения и крепления экспонатов, решения вопросов отопления, вентиляции, пожарно-охранной сигнализации).

Типы музеев по признаку общественного назначения музеев – научно-исследовательские, научно-просветительные и учебные музеи.

Учебные музеи – это музеи, существующие при различных учебных заведениях и специальных ведомствах, главная задача которых обеспечить наглядность и предметность процессу образования и подготовки кадров.

Экскурсия – коллективный осмотр музея, достопримечательного места, выставки, объекта природы и т.д. по определенному маршруту под руководством экскурсовода с познавательными, образовательными, научными и воспитательными целями.

Частные музеи – музеи, в основе которых лежат собрания, принадлежащие частным лицам, но доступные для изучения и осмотра.

Экспозиционное оборудование – специальное оборудование для демонстрации экспонатов.

Экспрессивность (фр. expression – выражение, выразительность) – ценностное восприятие предмета, способность вызывать у человека ассоциации и ощущение сопричастности к определенным событиям, явлениям и фактам.

Фондохранилище – специально оборудованное помещение для хранения музейных предметов.

Художественное проектирование экспозиции – это демонстрация в объемно-пространственной и художественной среде экспозиционного ансамбля на основе художественной концепции в целях оптимального освоения содержания экспозиции посетителями музея.

Художественно-мифологический метод – метод, создающий экспозицию как полноценное музейное произведение искусства посредством музейной инсталляции.

Обзорная экскурсия – экскурсия, содержащая главные аспекты данной темы и дающая таким образом общее представление о музее и его коллекциях.

Первичная регистрация – регистрация поступивших в музей предметов.

Новодел – точная копия, выполненная из материала подлинника и в его же размерах вследствие утраты памятника материальной культуры на основе научной реконструкции по сохранившимся фрагментам или описаниям.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: