Арифметические действия

Выпускник научится: Выпускник получит возможность научиться:
· выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000), с использованием сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком); · выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1); · выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; · вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок). · выполнять действия с величинами; · выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия); · использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; · решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления; · находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Выпускник научится: Выпускник получит возможность научиться:
· устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; · решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью; · оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению; решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.; решать задачи в 3—4 действия; находить разные способы решения задачи.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Выпускник научится: Выпускник получит возможность научиться:
· описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве; · распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг); · выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника; · использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач; · распознавать и называть геометрические тела (куб, шар); · соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур. · измерять длину отрезка; · вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата; · оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз). · распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус; · вычислять периметр многоугольника; · находить площадь прямоугольного треугольника; · находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Выпускник научится: Выпускник получит возможность научиться:
· читать несложные готовые таблицы; · заполнять несложные готовые таблицы; · читать несложные готовые столбчатые диаграммы.   достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму; сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм; понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова (… и …, если…, то…; верно/неверно, что…; каждый; все; некоторые; не).

Учебно-тематический план

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит в 4 классе на изучение математики 175 учебных часа из расчета 5учебных часа в неделю (35 недели)

 

№ п/п Тема (раздел) программы Кол-во часов по программе Кол-во контрольных работ и поверочных работ
1. Числа от 1 до 1000 18 ч. 1
2. Числа, которые больше 1000. Нумерация 15 ч. 1
3. Величины 25 ч. 1
4. Сложение и вычитание 17 ч. 1
5. Умножение и деление 82 ч. 5
6. Итоговое повторение 18ч. 1
  ВСЕГО: 175 ч. 10

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Числа от 1 до 1000 (продолжение) (18 ч)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполне­ния в выражениях, содержащих 2 — 4 действия. Письменные приемы вычислений.

Числа, которые больше 1000. Нумерация (15ч)

Новая счетная единица — тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс мил­лионов и т. д.

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы раз­рядных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Величины (25 ч)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадрат­ный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соот­ношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: