Планируемые результаты

Содержание учебного предмета «Математика»

 

1. Пояснительная записка……………………………………………………………..3

 

2. Планируемые результаты…………………………………………………………..4

 

3. Учебно-тематический план………………………………………………………...9

 

4. Содержание программы…………………………………………………………….10

 

5. Календарно-тематическое планирование по математике……………………… 12

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике разработана на основе

· Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,

· Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,

· Планируемых результатов начального общего образования,

· Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования,

 

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями н ачального обучения математике являются:

· Математическое развитие младших школьников.

· Формирование системы начальных математических знаний.

·  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

– формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

– развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

– развитие пространственного воображения;

– развитие математической речи;

– формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

– формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

– развитие познавательных способностей;

– воспитание стремления к расширению математических знаний;

– формирование критичности мышления;

– развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

 

 

Планируемые результаты

Личностные результаты

У выпускника будут сформированы:

· основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;

· уважительное отношение к иному мнению и культуре;

· навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;

· навыки определения наиболее эффективных способов достижения результата, осваивание начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

· положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;

· мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;

· интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;

· умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат;

· навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

· начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

· уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.

Выпускник получит возможность для формирования:

· понимания универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, умения строить и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;

· адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;

· устойчивого интереса к продолжению математического образования, к расширению возможностей использования математических способов познания и описания зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач.

Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Выпускник научится:

· принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;

· определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

· планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

· воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Выпускник получит возможность научиться:

· ставить новые учебные задачи под руководством учителя;

· находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный


ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Выпускник научится:

· использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

· представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;

· владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;

· владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

· работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики;

· использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;

· владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

· осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

· читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;

· использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета «Математика»; представлять информацию в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео- и графических изображений, моделей геометрических фигур; готовить своё выступление и выступать с аудио- и видеосопровождением.

Выпускник получит возможность научиться:

· понимать универсальность математических способов познания закономерностей окружающего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;

· выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе выводы;

· устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения;

· осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках;

· составлять, записывать и выполнять инструкции (простой алгоритм), план поиска информации;

· распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

· планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

· интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Выпускник научится:

· строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

· признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;

· принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;

· принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

· **навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

· конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Выпускник получит возможность научиться:

· обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе;

· обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников, работающих в одной группе.

Предметные результаты

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Выпускник научится: Выпускник получит возможность научиться:
· образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000; · заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот; · устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа; · группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам; · читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.), и соотношения между ними. · классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия; · самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: