Цель: воспитание здорового образа жизни.
Задачи: профилактика различных заболеваний, формирование мотивации к ведению здорового образа жизни.
Здоровый образ жизни школьника – это условие не только здоровья, но и дальнейшей успешной работы, семейной жизни. Крайне важно создавать у ребенка культ здоровья, показывать всеми средствами красоту физического и психического совершенства. Сейчас жизнь ставит новую задачу – формировать у школьников убежденность в необходимости ведения здорового образа жизни (соблюдения режима дня, выработки отрицательного отношения к таким вредным привычкам, как курение, пьянство, наркомания, самолечение). Иными словами, здоровью надо учить.
Ведется большая работа по пропаганде и формированию навыков здорового образа жизни. В эту работу включены не только все члены педагогического коллектива, но и родители, социальные партнеры
В школе активно используются современные здоровьесберегающие технологии. Проводятся динамичные паузы, физкультминутки в урочное время, активные перемены. Во внеурочное время для младших, средних школьников организуются подвижные игры, в расписание введены уроки хореографии для 1-11 классов.
|
|
.На уроках ОБЖ (учитель Прилуцкая С.А.) в 5-6 классах рассматриваются темы, способствующие формированию навыков здорового образа жизни у подростков: о вредных привычках о польза правильного питания, соблюдение режима дня, физическая активность и т.д.
Медсестрой Оржеховской В.Г. регулярно проводятся профилактиче6ские беседы о соблюдении правил личной гигиены, своевременном медицинском обследовании,
С целью сохранения жизни и здоровья детей среди учащихся школы перед каникулами были проведены Недели безопасности жизнедеятельности и дорожного движения, организована работа по предупреждению чрезвычайных ситуаций во время каникул, праздничных дней 2019-2020 учебного года.
Классными руководителями проведены инструктажи по безопасности жизнедеятельности: «Безопасность во время каникул», «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма», «Пожарная безопасность», «Правила поведения в общественных местах», «Профилактика негативных явлений среди учащихся (наркомания, токсикомания, табакокурение, алкоголизм», «Гололедица», «Профилактика желудочно-кишечных заболеваний», «Соблюдение норм бытовой санитарии»,
«Поведение у водоемов», «Техника безопасности пользования электроприборами», «Осторожно! Взрывоопасные предметы», «Профилактика ОРВИ», «Предупреждение детского травматизма» «Действия при неадекватных предложениях посторонних взрослых лиц», «Правила безопасности на дороге» и др.
|
|
Классными руководителями большое внимание уделяется безопасности учеников вне школы, проводятся беседы о недопустимости контактов со взрывоопасными предметами, по пожарной безопасности. Разработаны маршрутные листы для учащихся 1-4 классов. Завхозом школы Боровковой А.В. обследуется каждый день территория школы на наличие опасных предметов, ядовитых растений в осенний период и устранение гололёда в зимний период и т.д.
В 2019-2020 учебном году большое внимание уделялось профилактике заболеваний. Проведен ряд противоэпидемических мероприятий по предупреждению распространения кори, гриппа и ОРВИ: профилактические беседы с обучающимися и родителями, размещение информации, проведение классных часов, проведение единой вакцинации против кори сотрудников и обучающихся.
Проведен ряд противоэпидемических мероприятий по предупреждению распространения вирусной инфекции COVID-19. Также ежегодно проводятся единый День борьбы с туберкулезом, День толерантности к больным ВИЧ.
Всего к участию в мероприятиях по пропаганде здорового образа жизни привлечено 432 ученика, а также родители.
Выводы: работа в направлении культурно-нравственного развития обучающихся ведется в учреждении на достаточном уровне.
Рекомендации: продолжить и активизировать работу в данном направлении в будущем учебном году.
1.3.2. Развитие спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы сред детей и подростков
Всю работу организационно-педагогических форм физкультурно-оздоровительной деятельности в школе можно условно разделить на 4 группы:
- медико-санитарное просвещение,
- физкультурно-оздоровительные занятия,
- спортивно-массовая внеурочная работа,
- деятельность клуба
Медико-санитарное просвещение и пропаганда физической культуры, спорта, здорового образа жизни в школе проводят классные руководители, медсестра Оржеховская В.Г.: проводятся лекции, беседы; организованы встречи с врачами РНЦ, ЦПМСП «№11 амбулатория 4» КУ «ЦПМСП «№11 амбулатория 4»»; оформлена наглядная агитация (бюллетени, стенды, специальные выпуски, «молнии» и т.п.).
Физкультурно-оздоровительные занятия готовятся и проводятся учителями- предметниками Лободой Н.В., Гаркушей Л.Г., которые активно используют современные здоровьесберегающие технологии. Проводятся динамичные паузы, физкультминутки в урочное время, активные перемены. Во внеурочное время, во время каникул для младших, средних школьников организуются подвижные игры, в расписание введены уроки хореографии для 1-11 классов.
Ведется большая работа по пропаганде и формированию навыков здорового образа жизни. В эту работу включены не только все члены педагогического коллектива, но и родители, социальные партнеры.
В МОУ «Школа №144 города Донецка» организована работа ФШК «Радуга», который охватывает обучающихся с 1 по 11 класс, его координаторами являются учителя физической культуры Лобода Н.В., Гаркуша Л.Г., руководитель Джупина О.В..
Клуб призван способствовать укреплению и сохранению здоровья, повышению уровня физического развития, формированию устойчивого интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом, формированию нравственных качеств, организации досуга.
Ещё одной важной задачей спортивно-оздоровительной работы является формирование ценностного отношения к своему здоровью и привитие навыков здорового образа жизни. Немаловажным фактором занятий детей в группах спортивно - оздоровительной направленности является престижность занятий спортом, возможность достичь успеха, ярко проявить себя на соревнованиях.
Педагоги постоянно работают над увеличением охвата обучающихся внеклассной физкультурной деятельностью, и не только привлекают детей к занятиям спортом, а делают занятия необходимыми для ребёнка, формируют желание заниматься самостоятельно.
|
|
Таким образом, показателями эффективности работы спортивного клуба являются:
- увеличение охвата обучающихся внеклассной физкультурной деятельностью;
- рост уровня физической подготовленности учащихся.
- повышение мотивации к двигательной активности, здоровому образу жизни и формирование активной жизненной позиции у учащихся.
Спортивно-массовая внеурочная работа. Проводится учителями-предметниками, классными руководителями:
№ | Мероприятие | классы | итоги | |
1 | Участии в районном этапе соревнований по футболу Республиканского футбольного клуба «Кожаный мяч ДНР» | 5-7 | В сборной района город | Лобода Н.В. |
2 | Общешкольный спортивный праздник «А и Б параллели» | 5-11 | Лобода Н.В. | |
3 | Легкоатлетический пробег «Алые розы Донбасса» | 7б | участие | Лобода Н.В. |
4 | Районный этап соревнований по настольному теннису | 6,8 | участие | Лобода Н.В. |
5 | Районный этап соревнований по футболу Республиканского футбольного клуба «Кожаный мяч ДНР» 2019-2020 учебного года 2006-2007 г.р. | команда | Лобода Н.В. | 1 место в зоне 4 место в р-не |
6 | Районный этап соревнований по футболу Республиканского футбольного клуба «Кожаный мяч ДНР» 2019-2020 учебного года 2008-2009 г.р. | команда | Лобода Н.В. | 2 место в зоне |
7 | Районный этап Первенства Школьной Волейбольной Лиги среди девушек 2003г.р. и младше | команда | Лобода Н.В. | Участие |
8 | Первенство района школьных баскетбольных лиг, среди обучающихся 2002 года рождения и младше | команда | Лобода Н.В. | Участие |
9 | Районный этап соревнований по футзалу | команда | Лобода Н.В. | 2 место в зоне |
10 | Районный этап соревнований среди обучающихся 2006г.р и моложе по настольному теннису | Ковальчук Виктория Минасян Артем | Лобода Н.В. | 2 место в подгруппе 4 место в подгруппе |
11 | Районное первенство по легкой атлетике «Старты ГТО» | Команда | Лобода Н.В. | |
12 | Районный этап V Международного образовательного фестиваля спорта и искусств «Соколенок Донбасса» | команда | Лобода Н.В. Голубенко М.А. | 1 место |
13 | Городской этап V международного образовательного фестиваля спорта и искусства «Соколенок Донбасса» 73 Спартакиады обучающихся общеобразовательных учреждений г. Донецка | команда «Соколенок» | Лобода Н.В. | 4 место |
Спортивно-оздоровительная работа в школе помогает формировать у учащихся основы культуры здорового образа жизни и ценностные ориентиры, направленные на укрепление здоровья. Поэтому задача укрепления здоровья учащихся имеет приоритетное значение для школы.
|
|
В первом семестре 2019-2020 учебного года учащиеся и их родители приняли активное участие в районных акциях и праздниках, направленных на привитие навыков ЗОЖ.
Тема внедрения Государственного физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне Донецкой Народной Республики" среди обучающихся сейчас очень актуальна. Основная задача состоит в том, чтобы привлечь наибольшее количество обучающихся к участию в сдаче норм «ГТО», а также мотивировать их к увеличению двигательной активности.
Направленность комплекса ГТО, общедоступность физических упражнений, включенных в его нормативы, их очевидная польза для укрепления здоровья и развития навыков и умений, необходимых в повседневной жизни, делают Государственный физкультурно-спортивный комплекс «ГТО» популярным среди детей.
Участниками соревнований являлись обучающиеся, допущенные к тестовым испытаниям комплекса ГТО второй ступени "Спортивная смена". Общее количество участников – 21 человек.
Сдача Тестовых испытаний комплекса ГТО осуществлялась в течение семестра. Все тестовые испытания второй ступени проводились согласно нормативам Государственного физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне Донецкой Народной Республики". В перечень видов испытаний вошли:
- прыжки в длину с места;
- сгибание и разгибание рук в упоре лёжа;
- "челночный" бег 4ᵡ9 м.;
- бег на 30 м.
В ходе испытаний по каждому виду велся протокол. Все участники команд, нормативы ГТО сдали успешно. Нарушений правил судейства и травм не зафиксировано.
Вывод: работа по направлению физкультурно-оздоровительной работы ведется на достаточном уровне, направлена на укрепление и сохранение здоровья, повышение уровня физического развития, формирование устойчивого интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Проблемы: отсутствие спортивного зала.
Рекомендации: продолжить и активизировать работу учреждения в данном направлении.