Кинезиологические сказки

МАДОУ «Детский сад №114»

Дидактическое пособие «Умный робот»

Разработали:

Штыхина Н.В., воспитатель

Кривоногова Е.А., воспитатель

Г. Череповец, 2020 г.

Паспорт дидактического пособия «Умный робот»

Это увлекательные логические игры для детей от трех лет и взрослых на основе гимнастики мозга. В наборе – 20 карточек для разных развивающих занятий.

Цель: развитие межполушарных взаимодействий посредством кинезеологических упражнений.

Задачи:

1) Развивать речь, память, логическое мышление, фантазию;

2) Развивать способность к произвольному контролю мышечного движения;

3) Способствовать становлению сочинительского таланта.

Игры

«Перевертыши» (запоминаем упражнения). Расположите карточки на поле (тело робота) лицом вниз и хорошо перемешайте. Первый игрок берет две любые карточки, показывает движения, изображенные на них. Если игрок правильно показал движения, эти карточки он забирает себе. Следующий игрок вскрывает еще две карточки и показывает то, что изображено на них. Если он затрудняется, ход переходит следующему игроку, и тот, кто изобразит движения, забирает карточки себе. У кого больше всего карточек на руках в конце игры и будет победителем.

«Угадай-ка» (запоминаем упражнения). Все карточки раздаются в равном количестве участникам игры. Игрок, который начинает первым, выбирает любую из своих карточек и показывает упражнение. Другие участники игры должны догадаться, какое упражнение он показывает. После того, как картинка угадана, отгадавший ее игрок забирает себе и продолжает игру. Выигрывает самый внимательный, находчивый и быстрый, тот, кто больше всех набрал разгаданных карточек.

«Вереница» (развиваем зрительную память). Разделить все карточки между игроками. Первый игрок показывает карточку, изображает упражнение и привешивает ее на поле изображением вниз. Следующий игрок показывает упражнение с карточки предыдущего игрока, после – со своей карточки, а затем переворачивает ее. Каждый игрок сначала показывает упражнения со всех предыдущих карточек, а затем – со своей. Если цепочка упражнений длинная, и игроки часто ошибаются, на минуту можно открыть все карточки лицом вверх. Выигрывает игрок, который безошибочно изображает всю вереницу карточек.

«Скороговорки/ чистоговорки» (развиваем артикуляционный аппарат, развиваем звуковую культуру речи).

1 вариант. Взрослый рассказывает детям скороговорку/ чистоговорку с демонстрацией соответствующих движений.

2 вариант. На поле висят карточки с упражнениями, соответствующими тексту скороговорки/ чистоговорки. Побуждает ребят по памяти воспроизвести скороговорку с соответствующими движениями (вариант мнемотехники).

«Сказка за сказкой/ На зарядку становись» (развиваем память, воображение, связную речь). Варианты игры с кинезиологическими сказками/ физкультминутками.

1 вариант. Взрослый рассказывает детям сказку/ физкультминутку, сопровождая ее кинезиологическими упражнениями с демонстрацией. Дети повторяют за взрослым.

2 вариант. Взрослый рассказывает детям сказку/ физкультминутку, показывая на поле соответствующие карточки с упражнениями. Дети повторяют сказку/ физкультминутку и показывают упражнения.

3 вариант. Взрослый побуждает детей к самостоятельному рассказыванию сказки/ физкультминутки, показывая карточки с движениями (вариант мнемотехники).

4 вариант. Дети сами находят карточки для сказки/ физкультминутки и самостоятельно рассказывают и показывают движения.

«Ассоциации» (развиваем воображение, умение составлять связные предложения). Все карточки висят на поле изображениями вниз. Первый игрок вытаскивает карточку, показывает упражнение. Ребята по очереди называют ассоциации, которые у них вызывает это упражнение (например, «гравитационное скольжение» - «Катится колобок по дорожке», «котенок катится на санках с горки» и др.)

«История» (развиваем связную речь и воображение). В начале игроки договариваются, какую историю они будут придумывать: реальную и фантастическую. Игрокам выдается по одной карточке. Первый игрок вешает карточку на поле и придумывает предложение, в котором будет отображено упражнение с нее. Следующий игрок вешает свою карточку, сочиняет свое предложение, чтобы оно образовывало с предыдущей связный рассказ.

«Небылица» (развиваем фантазию, творческое мышление, связную речь).

Разминка перед игрой

Для начала, чтобы разогреть фантазию детей, можно выдумать новый словарь, соединяя корни или части нескольких слов (например, кубомяч – кубик и мячик; домолет – дом и самолет; снежноцвет – снежинка и цветы).

Ход игры

Самое веселое занятие для детей – фантазировать, придумывать небылицы. Карточки висят на поле изображениями вниз. Ребята выбирают себе по 2-3 карточки. В течение нескольких минут участники игры внимательно смотрят на свои карточки и придумывают рассказ-небылицу. Основой выдуманных историй могут стать ошибочные связи (например, «надел варежки на ноги», «подстриг расческой», «вскопал грядки веником»). В процессе такого творчества границы мира раздвигаются и правил, будто не существует. Единственное правило – «все наоборот».

    В этих историях дети будут создавать свой уникальный, ни на что не похожий мир с удивительными персонажами. Каждый участник, по очереди рассказывает свою историю-небылицу с демонстрацией движений. Можно выбрать победителя путем голосования участников.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ



Физкультминутки

1. Все сидят, и я сижу («Сгибание стопы» правой ноги).

Ноги я переменю («Сгибание стопы» левой ноги).

Потянусь я до носочков («Гравитационное скольжение»),

Чтоб поправить босоножки.

2. Шла лисичка по дорожке.

У лисы замерзли ножки.

Ножку правую помяла («Сгибание стоп»),

Ножку левую размяла («Сгибание стоп»).

Встретила лиса ежа («Ежик»).

Ежик спрятался едва («Замок»).

Выпустил колючки еж («Ежик»),

Носом поводил («Вращение шеи»),

Протянул ей лапку,

В домик пригласил.

3. В домике на дереве совушка живет («Сова»).

А в лесу под елочкой ежик к нам идет («Ежик»).

Увидали лужицу, стали воду пить («Вода»).

Отдышались дружненько и пошли дружить («Кнопки Земли»).

4. Все мартышки за столом («Ухо-нос»)

Переглядываться стали («Ленивая восьмерка»).

И подумали они («Думающий колпак»)

Нам пора попить воды («Вода»).

5. Ежик жил в стране далекой («Ежик»),

Повстречал он там слона («Слон»).

Поздоровались немножко («Колечко»),

Разбежались, кто куда («Двойные рисунки»)!

 

Кинезиологические сказки

Репка

    Посадил дед репку («Двойные рисунки»). Выросла репка большая-пребольшая («Активация руки»). Стал дед репку тянуть («Гравитационное скольжение»). Тянет-потянет, вытянуть не может («Вращение шеи»). Позвал дед на помощь бабку («Сова»). Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут («Вращение шеи»). Позвала бабка внучку («Сова»). Дедка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, а вытянуть не могут («Вращение шеи»). Позвала внучка Жучку («Сова»). Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут («Вращение шеи»). Позвала Жучка кошку («Сова»). Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, а вытянуть не могут («Вращение шеи»). Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут и вытянули репку («Слон»).

Эльф

    Жил в волшебном городе эльф («Кнопки Земли»). Он очень любил гулять по своему городу («Лягушка», со словами: «Топ-топ, эльф идет»). Однажды вышел эльф из своего дома («Дом»). Идет среди высоких домов и маленьких хижин («Кулак-ребро-ладонь»). Пока зевал («Энергетическая зевота»), пока тянулся («Гравитационное скольжение»)… Посмотрел по сторонам («Вращение шеи») и увидел сову («Сова»). Поздоровались они («Двойные рисунки») и гулять вдвоем пошли («Лягушка»).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: