Подготовительная группа

Задачи:

· закреплять навыки правильной осанки, походки и самоконтроля;

· развивать память, внимание, волю, воображение и творческие способности;

· учить детей использовать полученные знания и сформированные умения;

· учить самостоятельно, заниматься физическими упражнениями, по назначению использовать спортивный инвентарь.

 

 

Перспективный план работы

СЕНТЯБРЬ

№1 «Юные спортсмены»

1. Дать представление о правильной осанке (ходьба с мешочком на голове)

2. ОРУ с фитболами

3. Эстафета «Кто быстрее»

4. Релаксация «Покачаемся на волнах»

 

№2 «В цирке»

1. Разминка «Весёлые шаги»

2. ОРУ с фитболами

3. Дыхательное упражнение «Силачи»

4. Игровые упражнения: «Медуза», «Гусеница», «Улитка»

5. Игра «Тараканчики»

6. Упражнение «Дрессированные белки»

 

№3 «Путешествие в страну Смешариков»

1. Упражнения в ходьбе и беге

2. Комплекс фитбол - гимнастики «Весёлые Смешарики»

3. Игра – массаж «Ноженьки»

4. Упражнение «Лови, бросай, катай»

5. П/и «Играй, мяч не теряй!»

6. Релаксация «Устали»

 

№4 «Путешествие на остров Здоровья»

1. Разминка «Весёлые шаги»

2. ОРУ с фитболами

3. Дыхательное упражнение «Радуга, обними меня»

4. Игровые задания с мячами

5. П/И «Быстрый и ловкий»

6. Дыхательное упражнение «Воздушный шар»

7. Самомассаж массажными мячами

 

ОКТЯБРЬ

№1 «Вырос в поле урожай»

1. Упражнения в ходьбе и беге

2. ОРУ сидя на стульчике

3. Упражнение «Лазание по гимнастической лестнице»

4. Самомассаж стоп

5. П/и «Зайцы в огороде»

6. Релаксация «Ветер»

 

 

№2 «У царя обезьян»

1. Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп

2. ОРУ с большими и малыми мячами

3. Упражнение «Выше и выше», «Сваленное дерево»

4. Массаж стоп

5. П/и «Быстро возьми»

6. Релаксация «Устали»

 

№3 «Собираемся в поход»

1. Упражнения с выполнением задания для стоп и осанки

2. ОРУ

3. Дыхательное упражнение «Дровосек»

4. Упражнение «Ёжик» - перекаты на спине

5. П/и «Пройди – не ошибись»

6. Игра м/п «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем»

 

№4 «Мы - индейцы»

1. Разминка «У костра»

2. ОРУ с гимнастической палкой

3. Упражнения для ног «Перебери ягоду»

4. Самомассаж стоп

5. Упражнение «Портрет»

6. П/и «Обезьянки»

7. Релаксация «Доброта»

НОЯБРЬ

№1 «Карусели» (тренировка вестибулярного аппарата)

1. Комплекс корригирующей гимнастики

2. Ритмический танец «Зарядка для хвоста»

3. Упражнение «Карусели» - на диске здоровья

4. Дыхательное упражнение «Дотянись до пола»

5. П/и «Мы на карусели сели»

6. Игра м/п «Путаница»

 

№2 «Тренировка»

1. Разминка «Весёлые ножки»

2. Комплекс упражнений «В лесу»

3. Дыхательное упражнение

4. «Круговая тренировка» (2 подгруппы)

5. П/и «Найди своё место»

6. Массаж спины друг другу стоя по кругу «Колючий шарик»

 

№3 «Затейники»

1. Ходьба со сменой темпа и сохранением осанки

2. ОРУ с косичкой

3. Гимнастический комплекс с элементами корригирующей гимнастики

4. П/и «Ловишки с ленточками»

5. Игра м/п «Затейники»

6. Релаксация «Слушаем пение птиц»

 

№4 «Весёлые мячи»

1. Упражнения в ходьбе и беге с мячами

2. ОРУ с малыми мячами

3. Игровые упражнения с мячами среднего размера «Собери мячи», «Кто быстрее?»

4. П/и «Ракета»

5. Упражнение на дыхание «Шарик»

 

ДЕКАБРЬ

№1 «В гостях у зимы»

1. Разминка в ходьбе

2. Упражнение «Бег по кругу»

3. Ритмический танец «Зимушка-зима»

4. Дыхательное упражнение «Снежинка»

5. Упражнение для ног «Собери снежинки»

6. П/и «Быстро возьми»

 

№2 «Снежинки»

1. Разминка «Летят снежинки»

2. Комплекс корригирующих упражнений

3. П/и «Быстро возьми»

4. Игра м/п «Карусель»

5. Релаксация «Летят снежинки»

 

№3 «Ловкие ножки»

1. П/и «Найди себе место»

2. ОРУ с гимнастической палкой

3. «Круговая тренировка»

4. Дыхательное упражнение «Вьюга»

5. П/и «Не оставайся на полу»

 

№4 «Поможем Лунтику»

1. Упражнение встань правильно

2. Комплекс упражнений на дыхание

3. ОРУ с гимнастической палкой

4. Упражнение для ног «Разорви бумажный лист»

5. Упражнение «Лодочка»

6. П/и «Быстро возьми»

ЯНВАРЬ

№1 «На морском берегу»

1. Упражнение «Выливание из кувшинчика»

2. Комплекс ОРУ

3. Упражнение на восстановление дыхания «Нагоним волны»

4. Упражнения «Дельфины», «Рыбки», «Краб»

5. П/и «Морской хищник»

6. Релаксация «Сон на берегу моря»

 

№2 «В гости к лесным зверям»»

1. Разновидности ходьбы и бега

2. Упражнение «Ровная спина»

3. ОРУ с малым мячом

4. Упражнение «Нарисуй солнышко»

5. П/и «Ловишка»

6. Релаксация «Солнышко»

 

№3 «Прогулка по зимнему лесу»

1. Упражнение «Бег по кругу»

2. ОРУ (и.п. лёжа, сидя, стоя) у гимнастической стенки

3. Дыхательное упражнение «Снежинка»

4. Упражнение в висе

5. Игра «Не урони»

 

ФЕВРАЛЬ

№1 «У Лесовичка»

1. Разновидности ходьбы и бега

2. ОРУ со скакалкой

3. Дыхательное упражнение «Вьюга»

4. Упражнение «Собери шишки»

5. Игра «Баба Яга костяная нога»

6. Релаксация «Ветерок»

 

№2 «Мы танцоры»

1. Ритмический танец «Аэробика»

2. Упражнения с мячом

3. Упражнение «Делим тортик»

4. П/и «Кого назвали, тот и ловит»

5. Игра м/п «У кого мяч?»

 

№3 «Путешествие в страну Мячей»

1. Упражнение «Надуем шары»

2. ОРУ с мячами

3. Игровые упражнения: «Ведение мяча по кругу», «Мяч через сетку»

4. Самомассаж стоп

5. П/и «Гонка мячей по кругу»

6. Релаксация «Ветерок»

 

№4 «Спасём Вини-Пуха»

1. П/и «Найди себе место»

2. ОРУ с гантелями

3. Игровые упражнения: «Проползи и перепрыгни», «Плот»

4. П/и «Пчёлы и медведь»

5. Игра м/п «Затейники»

 

МАРТ

№1 «Играем в игры» (использование нестандартного оборудования)

1. Ходьба с различным выполнением заданий

2. ОРУ

3. Игровые упражнения:

«Собери зерно» - капсулы от киндер-сюрпризов

«Кто быстрее соберёт шишки»

«Хвостики» - с косичками

4. Релаксация «Устали»

 

№2 «Лес – страна чудес»

1. Комплекс упражнений «Веселая маршировка»

2. ОРУ с гантелями

3. Самомассаж головы

4. П/И «Разноцветные шары»

5. П/И «Ловишки с лентами»

6. Игра м/п «Чья дорожка длиннее»

 

№3 «В цветочном городе»

1. «Тропа здоровья»

2. ОРУ с мячами

3. Упражнение «Мяч через ленту»

4. П/И «У кого меньше мячей»

5. Игра м/п «Найди и промолчи»

 

№4 «Кто со спортом дружит – никогда не тужит» (с использованием сухого бассейна)

1. Ходьба и бег с различным выполнением заданий

2. ОРУ с двумя шариками из сухого бассейна

3. Дыхательное упражнение «Насос»

4. Упражнение «Передай шарик»

5. П/и «Сокровища и стражник»

6. Упражнения для глаз «Вправо-влево», «Вверх-вниз», «Шарик-носик»

№5 “ Кто спортом занимается, тот силы набирается”(с использованием сухого бассейна)

1. Ходьба и бег с различным выполнением заданий

2. ОРУ с шариками из сухого бассейна

3. Игровые упражнения «Попади», «Точно в цель», «Сбей шары»

4. П/И «Сокровища и стражник»

5. Упражнения для глаз «Вправо-влево», «Вверх-вниз», «Шарик-носик»

 

АПРЕЛЬ

№1 «Медвежата»

1. «Дорожка здоровья»

2. ОРУ с гантелями

3. Дыхательное упражнение «Поднимаем груз»

4. Массаж лица «Ёжик»

5. Упражнения на тренажёрах

6. П/и «Не оставайся на полу»

№2 «Юные спортсмены»

1. Ходьба в чередовании с бегом с выполнением упражнений

2. Упражнения на тренажёрах

3. Упражнение «Вверх по лестнице»

4. П/И «Охотники и утки»

 

№3 «Цирк зажигает огни»

1. Ходьба с выполнением упражнений для стоп

2. ОРУ с обручем

3. Упражнения на тренажёрах

4. П/И «Третий лишний»»

5. Упражнения на дыхание и расслабление

 

№4 «Круговая тренировка»

1. Упражнение «Бег по кругу»

2. ОРУ

3. Упражнения на тренажёрах

4. Упражнение «Ровная спина»

5. П\И «Пятнашки»

 

МАЙ

№1 «В гостях у морского царя Нептуна»

1. Упражнение «Море»

2. Игра «Отлив-прилив»

3. Упражнение «Собери камушки»

4. Игра «Спрыгни в море»

5. Игра «Море волнуется»

 

№2 «Цветочная страна»

1. Ходьба и бег с различным выполнением заданий.

2. Дыхательное упражнение «Подыши одной ноздрей»

3. Гимнастика на фитбол –мячах

4. Упражнение «Колючая трава»

5. Эстафета «Кто быстрее?»

№3 «В лесу»

1. Ходьба и бег с различным выполнением заданий.

2. ОРУ с гантелями

3. Самомассаж массажными мячами

4. П/И «Быстро возьми»

5. Упражнение «Колючая трава»

 

№4 «Весёлая тренировка»

1. Ходьба и бег с различным выполнением заданий.

2. ОРУ с гантелями

3. П/и «Самый ловкий»

4. Игра м/п «Кто позвал?»

 

Методическое обеспечение:

Методика составления комплексов, как и обычное физкультурное занятие, состоит из трех частей.

В подготовительную часть включают несложные общеразвивающие и корригирующие упражнения. Темп выполнения – медленный, умеренный и средний, дозировка – 6-8 повторений. В основную часть входят специальные упражнения из положения, лежа на спине, на боку и на животе. В этих положениях легче следить за выпрямленным телом, мышцы не испытывают длительной статической нагрузки, как при держании тела в положении стоя и сидя. Для профилактики плоскостопия используют упражнения с мелкими предметами (карандашами, игрушками от киндер-сюрприза, детали мелкого конструктора и др.), предлагают детям захватывать предметы пальцами ног; рисовать, зажав карандаш пальцами ног. Дозировка упражнений зависит от возраста детей, в среднем – 8-16 раз. Все упражнения обязательно исполняются в обе стороны. Во время физической нагрузки важно научить ребенка правильно дышать через нос, совершенно свободно, без малейшего напряжения. Заключительная часть строится из упражнений на расслабление (релаксацию), выполняемых в и. п. лежа на спине, дыхательных упражнений и специальных – на ощущение правильной осанки или подвижной игре малой активности.

Дозировка упражнений зависит от возраста детей: для детей 4-5 лет каждое упражнение в среднем повторяется 6-8 раз, для детей 5-6 лет каждое упражнение повторяется 8-10 раз, 6-7 лет 10-12раз. Упражнения чередуются с более длительными и разнообразными паузами отдыха.

Моторная плотность занятий может быть невысокой – это обусловлено тем, что учитывается индивидуальный характер выполнения каждого упражнения. Дозировка увеличивается постепенно, по мере освоения техники выполнения.

С детьми 4-5 лет при обучении физическим упражнениям используем показ, имитацию, зрительные, слуховые ориентиры. Словесные приемы сочетаются с показом и помогают уточнить технику упражнений.

С детьми 5-7 лет с расширением двигательного опыта детей увеличивается роль словесных приемов (объяснения, команды и др.) без сопровождения показом, применяем словесные наглядные пособия (фотография, рисунки).

Для сохранения ритма и темпа движений при выполнении упражнений применяются:

· ритмическое музыкальное сопровождение;

· четкие команды;

· звуковой сигнал.

 

Все занятия с детьми 4-5 лет проводятся в игровой форме, используя упражнения, которые имитируют движения животных (например «кошечка», «змея») или других, не менее симпатичных объектов (например «самолет», «лодочка»), которые выполняются детьми совместно с инструктором по физической культуре. Корригирующая гимнастика и подвижные игры проводятся с использованием спортивного оборудования коррекционного характера.

Для детей 5-7 лет комплексы упражнений усложняются, используются задания по карточкам-схемам, наглядные пособия, загадки, соответствующие сюжету комплекса.

Для всех возрастных групп на занятие применяется художественное слово. Все это способствует повышению интереса и активности детей, а, следовательно, более качественному выполнению упражнений.

Во время выполнения упражнений следует следить за дыханием ребенка.

На занятиях у детей применяется не только корригирующая гимнастика, но и фитбол-гимнастика, с нестандартным оборудованием и на тренажерах: «Твистер», «Бегущая по волнам», «Скамья для пресса»,велотренажер

Когда дети разучат все упражнения на снарядах и тренажерах, занятия проводятся в форме круговой тренировки. Круговая тренировка обеспечивает индивидуально-максимальную нагрузку на каждого ребенка. Он сам задает темп и регулирует нагрузку. Моя задача – создать условия, настроить, проследить, подсказать, направить, скорректировать движение, то есть обеспечить индивидуально-дифференцированный подход к каждому ребенку, учитывая его особенности

На занятиях используем подвижные игры, направленные на формирование навыка правильной осанки и на укрепление мышц туловища и ног.

Проводится самомассаж в игровой форме.

Литература:

1. Вареник Е.Н. Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7лет. М., «ТЦ Сфера», 2006

2. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Методическое пособие, М., «ТЦ Сфера», 2007.

3. Голицына Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. М., «Издательство Скрипторий 2003», 2006.

4. Орел В.И., Агаджанова С.Н. Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях. Учебное пособие, СПб, «Детство-пресс», 2006.

5. Сайкина Е.Г., Фирилева Ж.Е. Физкульт – привет минуткам и паузам! Методическое пособие, СПб, «Детство-пресс», 2006.

6. Степаненкова Э. Методика физического воспитания. М., Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005.

7. Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет. Учебное пособие, М., «Гном и Д.», 2008

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: