Урок как форма организации учебного процесса обучения изобразительному искусству

Структура урока изобразительного искусства

1) Организационный момент:

- готовность кабинета

- организационное начало урока

- готовность учащихся к уроку

- целевая установка на работу

- введение проблемной задачи

- введение игрового момента.

 

2) Объяснение материала

- логический переход к новой теме

- выделение главного в изучаемых объектах и явлениях

- использование наглядности

- использование межпредметных связей

- постановка эвристических вопросов

- создание нестандартной ситуации

- выполнение упражнений.

 

3) Практическая работа.

 

4) Подведение итогов

- выставка работ

- анализ работ

- выявление активности учащихся

- комментирование оценок учителя.

 

Формы работы: индивидуальная, групповая, коллективная, фронтальная.

Формы проведения занятий: урок-лекция, урок-беседа, урок- практикум, интегрированный урок, комбинированный урок, урок-диспут, урок-семинар, урок-игра.

Далее идет разбор примеров по формированию структуры урока.

 

Роль наглядности на уроках ИЗО.

Наглядность или зрительный ряд – необходимое условие для результативной работы педагога. Необходимые критерии наглядности на уроках ИЗО:

- соответствие учебному материалу;

- не перегруженность зрительными впечатлениями;

- зрительный ряд не должен содержать готового решения поставленной уроком цели;

- активное использование современных ТСО.

 

Осуществление межпредметных связей на занятиях ИЗО.

Межпредметные связи на уроках ИЗО осуществляются с следующими предметами: история, литература, география, иностранный язык. Подобные уроки по форме бывают интегрированные и комбинированные. Далее идет разбор примеров.

 

Педагогический рисунок.

Педагогический рисунок – одно из важнейших средств наглядности.

Педагогический рисунок является графическим пояснением учебного материала. Сам по себе рисунок не имеет художественного значения, но он становится убедительным в контексте разбираемой работы. Задача педагога – подготовить учащихся к решению учебных задач. Педагогический рисунок

необходим ради наглядности, упростить, схематизировать, чтобы ученик правильно понял структуру, конструкцию, пластические особенности.

Правка педагогом работы учащихся. Преподаватель наглядно демонстрирует как можно исправить конкретную работу, при этом учащиеся лучше усваивают конкретную технику.

 

Особенности работы мелом на доске:

1) соответствие учебному материалу;

2) кратковременность работы на рисунком;

3) рисунок должен быть нагляден и не перегружен деталями.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: