Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

Образовательное учреждение высшего образования

«Ростовский государственный университет путей сообщения»

(ФГБОУ ВО РГУПС)

Тамбовский техникум железнодорожного транспорта

(ТаТЖТ – филиал РГУПС)

 

  УТВЕРЖДаю Заместитель директора по УВР _________________/ О.И. Тарасова/ 26 июня 2020 г.  

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНы

История

 

2020 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы и Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 23.02.01. Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

 

 

Организация-разработчик: Тамбовский техникум железнодорожного транспорта

(ТаТЖТ – филиал РГУПС)

Разработчик:

Васильева Татьяна Владимировна - преподаватель Тамбовского техникума железнодорожного транспорта – филиала РГУПС

 

Рецензенты:

Чуркина Наталья Валерьевна – преподаватель высшей категории Тамбовского техникума железнодорожного транспорта – филиала РГУПС

 

 

Баранова Светлана Викторовна – кандидат педагогических наук, преподаватель истории МАОУ лицея №14  им. А.М. Кузьмина г. Тамбова

 

 

Рекомендована цикловой комиссией общих гуманитарных и социально – экономических дисциплин

 

Протокол № 10 от 14 июня 2020 г.

 

 

Председатель цикловой комиссии

общих гуманитарных и

социально-экономических дисциплин        __________________ Э.Ю. Мироненко

 



СОДЕРЖАНИЕ

 

Стр.

 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ»………………………………………………………………………………..4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ»…......................................................................................................................6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ»……………....................................................................10

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ»…………………………………………………………12

 

 



ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ИСТОРИЯ»

1.1. Область применения рабочей программы: Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО.

 

23.02.01. Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: Учебная дисциплина «История» относится к общему гуманитарному и социально – экономическому циклу.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Цель:

Формирование представлений об особенностях развития современной России на основе осмысления важнейших событий и проблем российской и мировой истории последней четверти XX – начала XXI вв.

Задачи:

– рассмотреть основные этапы развития России на протяжении последних десятилетий XX – начала XXI вв.;

– показать направления взаимовлияния важнейших мировых событий и процессов на развитие современной России;

– сформировать целостное представление о месте и роли современной России в мире;

– показать целесообразность учета исторического опыта последней четверти XX века в современном социально-экономическом, политическом и культурном развитии России.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

– ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;

– выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

– основные направления ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.;

– сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных

конфликтов в конце XX – начале XXI вв.;

– основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира;

– назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности;

– о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

– содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

Формируемые компетенции ОК 1 - 9

Рекомендуемое количество часов на освоение программы

дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 51 час;

самостоятельной работы обучающегося 9 часов, в том числе домашняя работа – 5 часов, консультации по подготовке индивидуального проектного задания – 4 часа.


 

 


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ»

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
 

 

 
Максимальная учебная нагрузка (всего) 60
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 51
в том числе:  
лабораторные занятия  
практические занятия 44
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 9
в том числе:  
работа со справочным материалом, документами, составление таблиц, 3 2
консультации по написанию проектов, сообщений 4
Итоговая аттестация в форме  дифференцированного зачета  

 


Наименование разделов

и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень

освоения

1 2 3 4
Раздел 1. Развитие СССР и его место в мире в 1980-е гг.   21  

Тема 1.1.

Основные тенденции

развития СССР к

1980-м гг.

Содержание учебного материала 1. Внутренняя политика государственной власти в СССР к началу 1980-х гг.   2 1
Практические занятия. 1.Основные направления внешней политики СССР 1970-х – 1980-х гг. 2. Война в Афганистане 1979-1989 гг.   8 2
Самостоятельная работа обучающихся. Примерные варианты заданий: Обоснованно ли, с Вашей точки зрения, утверждение о формировании в СССР « новой общности советского народа », носителя « советской цивилизации » и « советской культуры »? Используя средства Интернет, сделайте хронологическую подборку плакатов социальной направленности за 1977-1980 гг. Прокомментируйте полученный результат. 1 2

Тема 1.2.

Дезинтеграционные

процессы в России и

Европе во второй

половине 80-х гг.

Практические занятия 1. Ликвидация Советских режимов в Восточной Европе в 1980-х гг. 2. Политика перестройки. 3. Распад СССР. 8 2
Самостоятельная работа обучающихся. Примерные варианты заданий: Напишите ( в объеме 2-3 стр .) проект внешнеполитического курса СССР на 1985-1990гг ., альтернативного « новому мышлению ». Соберите подборку фотодокументов, иллюстрирующих события « балканского кризиса » 1998-2000 гг.   2 2

 

Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «История»

1 2 3 4
Раздел 2. Россия и мир  в конце XX - начале XXI века.   39  

Тема 2.1.

Социально-экономическое развитие РФ в 90 – е гг

Практические занятия 1. Сравнительная характеристика политических руководителей СССР - М.С. Горбачева и Б.Н. Ельцина. 2. Курс реформ и политический кризис 1993 г. 3.Углубление политического и социально – экономического кризиса. 6 2
Самостоятельная работа обучающихся. Примерные варианты заданий: Предложите в тезисной форме перечень важнейших задач, стоящих перед Россией после распада территории СССР. Попытайтесь сделать прогноз востребованности конкретных профессий и специальностей для российской экономики на ближайшие несколько летв форме эссе. 1 2
Тема 2.2. Постсоветское пространство в к. XX – нач. XXI  вв.   Практические занятия 1. Внутренняя политика России на Северном Кавказе. 2. Межнациональный конфликт в Чеченской республике за 1990-2009 гг. 6 2
  Самостоятельная работа обучающихся.  Примерные варианты заданий: Подготовьте подборку фотоматериалов по теме Конфликт в Чечне. Напишите эссе на тему Суверенитет субъектов РФ. Существуют ли отличия в содержании понятий « суверенитет », « независимость » и « самостоятельность » по отношению к государственной политике. Ответ объясните. Оцените эффективность мер Президента и Правительства по решению проблемы межнационального конфликта в Чеченской республике за 1990 – 2009 гг. 2 2

 

1 2 3 4
Тема 2.3. Россия и мировые интеграционные процессы   Практические занятия 1. Российская Федерация в планах международных организаций. 2. Курс на стабилизацию. 3. Современное образование 4. Внешняя политика РФ к. 1990-х нач. 2000 –х гг. 5. Новый этап развития России 12   2
  Самостоятельная работа обучающихся.  Примерные варианты заданий: Найдите схожие и отличительные стороны процессов построения глобального коммунистического общества в начале XX века и построения глобального демократического общества во второй половине XX – начала XXI вв. 2   2
Тема 2.4. Перспективы развития РФ в современном мире. Содержание учебного материала 1.Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей 2. Территориальная целостность России, уважение прав ее населения и соседних народов. 3. Сохранение индивидуальной свободы человека и его убеждений в современных условиях. 5 1
  Практические занятия 1. Отношения РФ и Украины на современном этапе. 2. Духовная жизнь современной России. 4 2
  Самостоятельная работа обучающихся. Примерные варианты заданий: Согласны ли Вы с утверждением, что культура общества это и есть его идеология. Обоснуйте свою позицию. Современная молодежь и культурные традиции: «конфликт отцов и детей» или трансформация нравственных ценностей и норм в рамках освоения «массовой культуры»? 1 2

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

 

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 –продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).








Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: