Задание 5. Создание педагогической копилки: инновационные формы воспитательной работы с классом

Инструкция по выполнению

Осуществите поиск конспектов инновационных форм воспитательной раоты с учащимися начальной школы используя различные источники (интернет-ресурсы, специализированные периодические журналы). Сделайте подборку конспектов с учетом следующей структуры расположения материалов:

• Тип «представление»:

– представления-демонстрации;

– представления-ритуалы;

– представления-коммуникации.

• Тип «созидание-гуляние»:

– развлечение-демонстрация;

– совместное созидание;

– развлечение-коммуникация.

• Тип «путешествия»:

– путешествие-демонстрация;

– путешествие-развлечение;

– путешествие-исследование.

Время на выполнение

Результатом данной работы является печатная (электронная)подборка не менее 9-ти конспектов (по одному каждого типа и класса)

Задание оценивается в 4 балла при наличии нескольких вариантов конспектов одного типа и класса выставляются дополнительные баллы.

Задание 6. Подбор педагогических ситуаций: ситуация успеха в воспитании и сложные педагогические ситуации

Инструкция по выполнению

Осуществите поиск педагогических ситуаций в начальной школе, используя различные источники (интернет-ресурсы, специализированные периодические журналы). Сделайте подборку ситуаций с учетом выделения ситуаций успеха в воспитательной работе и трудных педагогических ситуаций в воспитании младших школьников.

Время на выполнение

Результатом данной работы является печатная (электронная) подборка не менее 10 ситуаций(5 ситуаций успеха, 5 трудных воспитательных ситуаций)

Задание оценивается в 4 балла.

Задание 7. Создание методического сборника: тематические классные часы

Инструкция по выполнению

Отберите разработанные вашей группой конспекты классных часов разного вида, по одному направлению воспитательной работы. Оформите их по единым требованиям с 1-го по 4-й класс. Создайте сборник данных конспектов с учетом следующих требований

Титульный лист с названием темы классных часов в оригинальной форме

Пояснительная записка с учетом краткого изложения теоретически положений по данному направлению воспитания младших школьников и требований стандарта по формированию ценностей данного вида

Конспекты с 1-го по 4-й класс с приложением методических(дидактических) материалов.

Список использованной литературы

Время на выполнение

Результатом данной работы методический сборник по одному направлению воспитательной работы.

Задание оценивается 10 баллов

Задание 8. Проектирование модели оформления классного уголка

Инструкция по выполнению

Создайте эскиз или электронную версию оформления классного уголка для 1(2,3,4) класса. Опишите представленную модель с учетом основных разделов уголка, их содержательного наполнения. Выделив элементы обязательные неизменяемые, сменные с определенной периодичностью, оговорив принцип сменяемости информации. Продумайте дизайн и оформление уголка с учетом возраста и тематики разделов, сохранив его целостность и общую идею.

Время на выполнение

Результатом данной работы эскиз (электронная презентация) макета оформления классного уголка в начальной школе

Задание оценивается 10 баллов

 

Раздел 3. Теоретические основы организация мониторинга воспитательной работы

Рейтинговые баллы по разделу:

Min–9баллов

Max– 18 баллов

Задание 9. Анализ моделей педагогического мониторинга в деятельности классного руководителя

Инструкция по выполнению

Осуществить поиск программ мониторинга воспитательного процесса в интернете или специализированных периодических журналах. Провести анализ (сравнительный анализ) 2-х программ мониторинга с учетом их соответствия требованиям ФГОС НОО по организации оценки личностных результатов и уровня развития детского коллектива. Оформить письменный анализ по схеме:

Название документа

Материалы для анализа

Критерии для проведения сравнительного анализа

Основные отличия, сходства, отмеченные при анализе

Показатели соответствующие или не соответствующие принципам проведения мониторинга и требованиям ФГОС

Выводы и рекомендации по совершенствованию и использованию указанных программ мониторинга.

Время на выполнение

Результатом данной работы аналитическая справка по результатам анализа программ мониторинга воспитательной работы.

Задание оценивается 5 баллов

 

Задание 10. Создание банка диагностического инструментария по изучения классного коллектива

Инструкция по выполнению

Осуществить поиск диагностических методик по изучению воспитанности учащихся начальных классов и сплоченности классного коллектива.

Время на выполнение

Результатом данной работы

Задание оценивается

Задание 10(в) Создание сборника диагностических методов и методик исследования по направлениям деятельности классного руководителя

 

 

Рейтинг по портфолио

Раздел 1. Нормативно-правовые основы и сущность деятельности классного руководителя

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Тема 1.1:

Нормативные основы деятельности классного руководителя: составление аннотированного перечня нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность классного руководителя (пакета нормативных документов как части портфолио студента) 2\4

Тема 1.2:

Общая характеристика планирования деятельности классного руководителя: анализ видов планов деятельности классного руководителя с учетом типа ОУ.5\5

Оформление словаря: дать определение основных понятий курса 2\2

Раздел 2. Теоретические и методические основы организация воспитательной работы с классным коллективом

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Тема 2.1:

Анализ основных направлений деятельности классного руководителя: составление библиографии по периодическим изданиям: Содержание и направления деятельности классного руководителя; 2\2

Тема 2.2

Основные организационные формы деятельности классного руководителя. Инновационные формы воспитательной работы: Создание педагогической копилки: инновационные формы воспитательной работы с классом10\10


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: