Показания и Противопоказания к применению метода

Основными показаниями к использованию интегративного теста тревожности являются массовые (скрининговые, проспективные] исследования различных контингентов испытуемых – взрослых и подростков в целях первичной профилактики психической дезадаптации При этом следует учитывать, что диагностика тревоги м тревожности должна проводиться в рамках комплексного (многомерного) исследования. а анализ результатов – учитывать и другие данные клинико-психологических исследований, представленных в форме формализованной истории болезни (карты и т.п.). Такой подход позволит в полной мере использовать современные информационные технологии и вычислительную технику.

       В качестве относительно изолированного инструмента псикологической диагностики ИТТ может эффективно использоваться при оценке эффективности психофармакотерапии и психотерапии тревожных расстройств, ибо специфика теста позволяет его применение многократно, собенно в небольшой батарее из других, близко направленных методик (для повышения общей надежности результатов). Естественно. что тест, как и большинство специализированных опросников, мотивационно не защищен и данные, полученные с его помощью, не могут служить мерой объективности в диагностическом процессе.

       Противопоказания к применению ИТТ практически не существуют, за исключением тех, что являются общими для пользования и других тестовых методик в психиатрической клинике (нарушения сознания, ажитированные аффективные состояния и т.п).

       Авторы разработки будут благодарны пользователям теста за замечания и конструктивные предложения по его усовершенствованию.



Приложение 1

 

Регистрационный бланк шкалы СТ-С

ИТТ

Шкала СТ-С

 

 

Фамилия, И.О.____________________________Возраст_______________

Дата_____________ Место обследования___________________________

 

 

       Ниже Вам предложены несколько утверждений, касающихся Вашего эмоционального состояния.

       В отношении каждого из них нужно решить – насколько данное состояние выражено именно СЕЙЧАС, В ДАННЫЙ МОМЕНТ, СЕГОДНЯ. В зависимости от этого поставьте “+” в одну из четырех граф.

 

  Совсем нет Слабо выражено Выражено Очень выражено
1. Я нахожусь в напряжении        
2. Я расстроен        
3. Я тревожусь о будущем        
4. Я нервничаю        
5. Я озабочен        
6.  Я возбужден        
7. Я ощущаю непонятную угрозу        
8. Я быстро устаю        
9. Я не уверен в себе        
10. Я избегаю любых конфликтов        
11. Я легко прихожу в замешательство        
12. Я ощущаю свою бесполезность        
13. Я плохо сплю        
14. Я ощущаю себя утомленным        
15. Я эмоционально чувствителен        

 

 

  Сырые баллы Станайны
Общий показатель    

 

 

  ЭД АСТ ФОБ ОП СЗ
Сырые баллы          
Станайны          

 

 



Приложение 2

 

Регистрационный бланк шкалы СТ-Л

ИТТ

Шкала СТ-Л

 

 

Фамилия, И.О.____________________________Возраст_______________

Дата_____________ Место обследования___________________________

 

 

       Ниже Вам предложены несколько утверждений, касающихся Вашего эмоционального состояния.

       В отношении каждого из них нужно решить – КАК ЧАСТО на протяжении последнего времени (например, на протяжении последнего года) Вы его испытывали. В зависимости от этого поставьте “+” в одну из четырех граф.

 

  Почти никогда Редко Часто Почти все время
1. Я находился в напряжении        
2. Я расстраивался        
3. Я тревожился о будущем        
4. Я нервничал        
5. Я бывал озабочен        
6. Я бывал возбужден        
7. Я ощущал непонятную угрозу        
8. Я быстро уставал        
9. Я бывал не уверен в себе        
10. Я избегал любых конфликтов        
11. Я легко приходил в замешательство        
12. Я ощущал свою бесполезность        
13. Я плохо спал        
14. Я ощущал себя утомленным        
15. Я бывал эмоционально чувствителен        

 

 

  Сырые баллы Станайны
Общий показатель    

 

 

  ЭД АСТ ФОБ ОП СЗ
Сырые баллы          
Станайны          

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ОПИСАНИЕ МЕТОДА................................................................................................................ 4

1. Формула метода..................................................................................................................... 4

2. Материально-техническое обеспечение метода................................................................. 4

3. Технология использования метода...................................................................................... 5

3.1. Шкалы методики............................................................................................................. 9

3.2. Надежность и валидность методики........................................................................... 10

ПОКАЗАНИЯ И ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К ПРИМЕНЕНИЮ МЕТОДА....................... 13

Приложение 1........................................................................................................................... 14

Приложение 2........................................................................................................................... 15

 


[1] Международная классификация болезней (10-й пересмотр): классификация психических и поведенческих расстройств, пер. с англ., СПб., 1994.

[2] Ю.А.Александровский. Погранничные сосстояния (руководство для врачей). М., 1993.

[3] Б.Д.Карвасарский. Неврозы (руководство для врачей). Л., 1980.

[4] А.Анастази. Психологическое тестирование. М., 1982.

[5] О.П.Елисеев. Конструктивная психология и типология личности. 1994.

[6] Г.В.Залевский. Дифференциально-диагностическая оценка психической ригидности при основных нервно-психических расстройствах. Методические рекомендации АМН СССР, Томск, 1987.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: