Требования к результатам освоения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине

 

Б.3 «Государственная итоговая аттестация (базовая часть)»

направления подготовки

38.03.06 «Торговое дело»

Профиль Б1 «Коммерция»

 

форма обучения – для всех форм обучения

курс – 4

семестр – 8

зачетных единиц -6

часов в неделю 

всего часов – 216

в том числе:

лекции

 

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры

«30» августа 2018 года, протокол № 1

Зав. кафедрой __________________/ Л.В. Славнецкова /

Рабочая программа утверждена на заседании УМКС

«30» августа 2018 года, протокол № 1

Председатель УМКС __________/ Л.В. Славнецкова /

 

Саратов, 2018

 

 

Цели и задачи

Целью является выработка у студентов навыков самостоятельного исследования проблем и резервов развития различных направлений деятельности предприятий и разработка мероприятий (рекомендаций) по повышению эффективности последней.

Работа выполняется на конкретных материалах предприятия (базы преддипломной практики) и исходит из реальных организационно-экономических проблем предприятий в условиях их рыночных отношений.

Задачи работы:

- осуществить объективную оценку своих знаний, умений и возможностей при выборе темы работы;

- восполнить недостающие знания и навыки в ходе подбора и изучения специальной литературы;

- проявить индивидуальные организаторские способности при составлении и соблюдении плана-графика разработки различных разделов работы;

- проявить умение краткого и четкого письменного изложения экономических вопросов, выделяя главные приоритеты по теме выпускной квалификационной работы (далее - ВКР);

- выработать навыки подготовки краткого публичного выступления по материалам ВКР, а также умение убедительной и корректной защиты представленных проектных решений;

Работа позволяет комплексно оценить уровень экономической подготовки студента и его способностей к самоорганизации.

 

Место в структуре ООП ВО

 

Важнейшей составной частью программы подготовки бакалавра высшей квалификации является стадия подготовки и защиты ВКР. Разработка и защита ВКР являются важным этапом подготовки студента к исполнению функций экономического менеджера на предприятии, предварительно адаптируя его к реальным экономическим проблемам и способам их решения.

ВКР является самостоятельной комплексной работой студента, подводящей итоги изучения им различных дисциплин, предусмотренных учебным планом.

Требования к результатам освоения

 

Изучение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:

профессиональных (ПК):

¾ способностью осуществлять управление торгово-технологическими процессами на предприятии, регулировать процессы хранения, проводить инвентаризацию, определять и минимизировать затраты материальных и трудовых ресурсов, а также учитывать и списывать потери (ПК-2);

торгово-технологическая деятельность:

¾ способностью управлять персоналом организации (предприятия), готовностью к организационно – управленческой работе с малыми коллективами (ПК-5);

¾ способностью организовывать и планировать материально – техническое обеспечение предприятий, закупку и продажу товаров (ПК-7);

¾ организационно-управленческая деятельность:

готовностью анализировать, оценивать и разрабатывать стратегии организации (ПК-9);

¾ способностью выбирать деловых партнеров, проводить с ними деловые переговоры, заключать договора и контролировать их выполнение (ПК-10);

¾ способностью участвовать в разработке инновационных методов, средств и технологий в области профессиональной деятельности (коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической и (или) товароведной) (ПК - 11);

¾ способностью разрабатывать проекты профессиональной деятельности (торгово – технологические, маркетинговые, рекламные и (или) логистические процессы) с использованием информационных технологий (ПК - 12);

¾ способностью прогнозировать бизнес – процессы и оценивать их эффективность (ПК - 14).

Компетенция

Студент должен:

Знать Уметь Владеть
ПК-2 основы и характер своей профессиональной деятельности анализировать управление торгово – технологическими процессами на предприятии, регулировать процессы хранения, проводить инвентаризацию, определять и минимизировать затраты материальных и трудовых ресурсов, а также учитывать и списывать потери методами управления торгово – технологическими процессами на предприятии, регулировать процессы хранения, проводить инвентаризацию, определять и минимизировать затраты материальных и трудовых ресурсов, а также учитывать и списывать потери
ПК-5 основы управления персоналом торговой организации (предприятия); - основы работы с малыми коллективами   анализировать работу с персоналом торгового предприятия (организации) в целом, а также организационно – управленческую работу с малыми коллективами   навыками работы с персоналом торгового предприятия (организации) в целом, а также организационно – управленческую работу с малыми коллективами  
ПК-7 -основы организации и планирования материально – технического обеспечения предприятий; - основы закупок и продаж товаров анализировать организацию и планирование материально – технического обеспечения предприятий, закупку и продажу товаров навыками анализа организации и планирования материально – технического обеспечения предприятий, закупку и продажу товаров
ПК-9 основы разработок стратегий торговых предприятий анализировать, оценивать и разрабатывать стратегии торговых организаций готовностью анализировать, оценивать и разрабатывать стратегии торговых организации  
ПК-10 методы  проведения научных, в том числе маркетинговых, исследований в профессиональной деятельности проводить научные, в том числе маркетинговые, исследования в профессиональной деятельности навыками проведения научных, в том числе маркетинговых, исследования в профессиональной деятельности
ПК-11 подходы к разработке инновационных методов, средств и технологий в области профессиональной деятельности (коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической и (или) товароведной) разрабатывать инновационные методы, средства и технологии в области профессиональной деятельности (коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической и (или) товароведной) навыками разработки инновационных методов, средств и технологий в области профессиональной деятельности (коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической и (или) товароведной)
ПК-12 способы разработки проектов профессиональной деятельности (торгово – технологические, маркетинговые, рекламные и (или) логистические процессы) с использованием информационных технологий разрабатывать проекты профессиональной деятельности (торгово – технологические, маркетинговые, рекламные и (или) логистические процессы) с использованием информационных технологий способностью разрабатывать проекты профессиональной деятельности (торгово – технологические, маркетинговые, рекламные и (или) логистические процессы) с использованием информационных технологий
ПК-14 способы прогнозирования бизнес – процессов и способы оценки их эффективность прогнозировать бизнес – процессы и оценивать их эффективность способностью прогнозировать бизнес – процессы и оценивать их эффективность

 

 

Структура ВКР

 

Структура взаимосвязанных разделов, их содержание и объем зависят от темы работы и характеристик объекта проектирования (предприятия, организации, учреждения).

При формировании тематики работ необходимо учитывать следующие факторы:

- актуальность темы;

- соответствие темы целям и задачам работы;

- соответствие темы научному профилю кафедры и руководителей;

- обеспеченность темы исходными первичными данными и литературными источниками;

- соответствие темы индивидуальным способностям и интересам студента или предприятия-объекта ВКР;

- разнообразие тематики.

Тематика ВКР и закрепление руководителей ежегодно утверждается на заседании кафедры.

Задание на ВКР составляется преподавателями кафедры в соответствии с требованиями стандарта СГТУ, ЕСКД, квалификационной характеристики, паспорта специальности.

В задании на ВКР определяется цель ДП; указываются и исходные данные; перечень вопросов, подлежащих разработке в расчётно-пояснительной записке; основная рекомендуемая литература.

Задания, выполняемые по заказу предприятий и организаций, с которыми сотрудничает кафедра, составляются в соответствии с протоколом согласования перечня технико-экономических задач предприятия, для решения которых привлекаются студенты кафедры.

Заведующий кафедрой назначает руководителей ВКР, которые в течение всего периода проектирования проводят следующие виды работ:

- выдают студентам задание на ВКР до начала преддипломной практики, которое в дальнейшем уточняется и корректируется;

- оказывают студентам консультации в процессе сбора и обобщения необходимых материалов;

- систематически проводят консультации в ходе работы над ВКР;

- контролируют выполнение студентами всех разделов выполнения работы в сроки, установленные графиком;

- предоставляют кафедре сведения о проценте готовности работы в установленные сроки промежуточного контроля;

- проверяет представленную студентом ВКР на программе «Антиплагиат»;

- предоставляют отзыв на законченную ВКР для направления на защиту;

- могут участвовать в заседании Государственной аттестационной комиссии (ГАК) при защите работ.

Окончательное задание на ВКР, в установленной форме (включая подписи руководителя и студента), выдается студенту не позднее недели после календарного срока окончания Государственных экзаменов. Задание является документом, формально отражающим принятие студентом исходной информации для ВКР а также ответственности за соблюдение календарного графика его выполнения.

Невыполнение графика проектирования (сроков подготовки его отдельных частей) может являться основанием для недопущения студента к промежуточным итоговым формам контроля, вплоть до недопущения к защите.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: