РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине
Б.3 «Государственная итоговая аттестация (базовая часть)»
направления подготовки
38.03.06 «Торговое дело»
Профиль Б1 «Коммерция»
форма обучения – для всех форм обучения
курс – 4
семестр – 8
зачетных единиц -6
часов в неделю
всего часов – 216
в том числе:
лекции
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры
«30» августа 2018 года, протокол № 1
Зав. кафедрой __________________/ Л.В. Славнецкова /
Рабочая программа утверждена на заседании УМКС
«30» августа 2018 года, протокол № 1
Председатель УМКС __________/ Л.В. Славнецкова /
Саратов, 2018
Цели и задачи
Целью является выработка у студентов навыков самостоятельного исследования проблем и резервов развития различных направлений деятельности предприятий и разработка мероприятий (рекомендаций) по повышению эффективности последней.
Работа выполняется на конкретных материалах предприятия (базы преддипломной практики) и исходит из реальных организационно-экономических проблем предприятий в условиях их рыночных отношений.
Задачи работы:
- осуществить объективную оценку своих знаний, умений и возможностей при выборе темы работы;
- восполнить недостающие знания и навыки в ходе подбора и изучения специальной литературы;
- проявить индивидуальные организаторские способности при составлении и соблюдении плана-графика разработки различных разделов работы;
- проявить умение краткого и четкого письменного изложения экономических вопросов, выделяя главные приоритеты по теме выпускной квалификационной работы (далее - ВКР);
- выработать навыки подготовки краткого публичного выступления по материалам ВКР, а также умение убедительной и корректной защиты представленных проектных решений;
Работа позволяет комплексно оценить уровень экономической подготовки студента и его способностей к самоорганизации.
Место в структуре ООП ВО
Важнейшей составной частью программы подготовки бакалавра высшей квалификации является стадия подготовки и защиты ВКР. Разработка и защита ВКР являются важным этапом подготовки студента к исполнению функций экономического менеджера на предприятии, предварительно адаптируя его к реальным экономическим проблемам и способам их решения.
ВКР является самостоятельной комплексной работой студента, подводящей итоги изучения им различных дисциплин, предусмотренных учебным планом.
Требования к результатам освоения
Изучение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:
профессиональных (ПК):
¾ способностью осуществлять управление торгово-технологическими процессами на предприятии, регулировать процессы хранения, проводить инвентаризацию, определять и минимизировать затраты материальных и трудовых ресурсов, а также учитывать и списывать потери (ПК-2);
торгово-технологическая деятельность:
¾ способностью управлять персоналом организации (предприятия), готовностью к организационно – управленческой работе с малыми коллективами (ПК-5);
¾ способностью организовывать и планировать материально – техническое обеспечение предприятий, закупку и продажу товаров (ПК-7);
¾ организационно-управленческая деятельность:
готовностью анализировать, оценивать и разрабатывать стратегии организации (ПК-9);
¾ способностью выбирать деловых партнеров, проводить с ними деловые переговоры, заключать договора и контролировать их выполнение (ПК-10);
¾ способностью участвовать в разработке инновационных методов, средств и технологий в области профессиональной деятельности (коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической и (или) товароведной) (ПК - 11);
¾ способностью разрабатывать проекты профессиональной деятельности (торгово – технологические, маркетинговые, рекламные и (или) логистические процессы) с использованием информационных технологий (ПК - 12);
¾ способностью прогнозировать бизнес – процессы и оценивать их эффективность (ПК - 14).
Компетенция | Студент должен: | ||
Знать | Уметь | Владеть | |
ПК-2 | основы и характер своей профессиональной деятельности | анализировать управление торгово – технологическими процессами на предприятии, регулировать процессы хранения, проводить инвентаризацию, определять и минимизировать затраты материальных и трудовых ресурсов, а также учитывать и списывать потери | методами управления торгово – технологическими процессами на предприятии, регулировать процессы хранения, проводить инвентаризацию, определять и минимизировать затраты материальных и трудовых ресурсов, а также учитывать и списывать потери |
ПК-5 | основы управления персоналом торговой организации (предприятия); - основы работы с малыми коллективами | анализировать работу с персоналом торгового предприятия (организации) в целом, а также организационно – управленческую работу с малыми коллективами | навыками работы с персоналом торгового предприятия (организации) в целом, а также организационно – управленческую работу с малыми коллективами |
ПК-7 | -основы организации и планирования материально – технического обеспечения предприятий; - основы закупок и продаж товаров | анализировать организацию и планирование материально – технического обеспечения предприятий, закупку и продажу товаров | навыками анализа организации и планирования материально – технического обеспечения предприятий, закупку и продажу товаров |
ПК-9 | основы разработок стратегий торговых предприятий | анализировать, оценивать и разрабатывать стратегии торговых организаций | готовностью анализировать, оценивать и разрабатывать стратегии торговых организации |
ПК-10 | методы проведения научных, в том числе маркетинговых, исследований в профессиональной деятельности | проводить научные, в том числе маркетинговые, исследования в профессиональной деятельности | навыками проведения научных, в том числе маркетинговых, исследования в профессиональной деятельности |
ПК-11 | подходы к разработке инновационных методов, средств и технологий в области профессиональной деятельности (коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической и (или) товароведной) | разрабатывать инновационные методы, средства и технологии в области профессиональной деятельности (коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической и (или) товароведной) | навыками разработки инновационных методов, средств и технологий в области профессиональной деятельности (коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической и (или) товароведной) |
ПК-12 | способы разработки проектов профессиональной деятельности (торгово – технологические, маркетинговые, рекламные и (или) логистические процессы) с использованием информационных технологий | разрабатывать проекты профессиональной деятельности (торгово – технологические, маркетинговые, рекламные и (или) логистические процессы) с использованием информационных технологий | способностью разрабатывать проекты профессиональной деятельности (торгово – технологические, маркетинговые, рекламные и (или) логистические процессы) с использованием информационных технологий |
ПК-14 | способы прогнозирования бизнес – процессов и способы оценки их эффективность | прогнозировать бизнес – процессы и оценивать их эффективность | способностью прогнозировать бизнес – процессы и оценивать их эффективность |
Структура ВКР
Структура взаимосвязанных разделов, их содержание и объем зависят от темы работы и характеристик объекта проектирования (предприятия, организации, учреждения).
При формировании тематики работ необходимо учитывать следующие факторы:
- актуальность темы;
- соответствие темы целям и задачам работы;
- соответствие темы научному профилю кафедры и руководителей;
- обеспеченность темы исходными первичными данными и литературными источниками;
- соответствие темы индивидуальным способностям и интересам студента или предприятия-объекта ВКР;
- разнообразие тематики.
Тематика ВКР и закрепление руководителей ежегодно утверждается на заседании кафедры.
Задание на ВКР составляется преподавателями кафедры в соответствии с требованиями стандарта СГТУ, ЕСКД, квалификационной характеристики, паспорта специальности.
В задании на ВКР определяется цель ДП; указываются и исходные данные; перечень вопросов, подлежащих разработке в расчётно-пояснительной записке; основная рекомендуемая литература.
Задания, выполняемые по заказу предприятий и организаций, с которыми сотрудничает кафедра, составляются в соответствии с протоколом согласования перечня технико-экономических задач предприятия, для решения которых привлекаются студенты кафедры.
Заведующий кафедрой назначает руководителей ВКР, которые в течение всего периода проектирования проводят следующие виды работ:
- выдают студентам задание на ВКР до начала преддипломной практики, которое в дальнейшем уточняется и корректируется;
- оказывают студентам консультации в процессе сбора и обобщения необходимых материалов;
- систематически проводят консультации в ходе работы над ВКР;
- контролируют выполнение студентами всех разделов выполнения работы в сроки, установленные графиком;
- предоставляют кафедре сведения о проценте готовности работы в установленные сроки промежуточного контроля;
- проверяет представленную студентом ВКР на программе «Антиплагиат»;
- предоставляют отзыв на законченную ВКР для направления на защиту;
- могут участвовать в заседании Государственной аттестационной комиссии (ГАК) при защите работ.
Окончательное задание на ВКР, в установленной форме (включая подписи руководителя и студента), выдается студенту не позднее недели после календарного срока окончания Государственных экзаменов. Задание является документом, формально отражающим принятие студентом исходной информации для ВКР а также ответственности за соблюдение календарного графика его выполнения.
Невыполнение графика проектирования (сроков подготовки его отдельных частей) может являться основанием для недопущения студента к промежуточным итоговым формам контроля, вплоть до недопущения к защите.