Результаты деятельности сотрудников МУ МВД России Раменское Московской области по противодействию коррупции

 

Вопрос комплектования на сегодняшний день является актуальным и рассматривается ежемесячно на оперативном совещании при начальнике МУ МВД России «Раменское» Московской области.

1. Рассмотрим состояние нарушений служебной дисциплины и законности.

В МУ МВД России «Раменское» Московской области сохраняется снижение числа дисциплинарных нарушений, допущенных сотрудниками.

Так, за истекший период 2019 года к дисциплинарной ответственности привлечено 54 лица по 64 фактам (АППГ: 86 лиц по 105 фактам) – снижение на 37,2 % в лицах и на 39,1 % в фактах.

За истекший период 2018 года допущен 1 факт совершения правонарушения сотрудником (Тихонов М.В.), со сроком службы менее года (АППГ – 0).

Фактов возбуждения уголовных дел в отношении сотрудников за отчетный период не допущено (АППГ – 0).

В целях недопущения необоснованного привлечения к дисциплинарной ответственности, заключения служебных проверок и проекты приказов о наказании сотрудников, согласовываются как с юрисконсультом, так и с ОРЛС.

Комиссией по служебной дисциплине и профессиональной этике МУ МВД РОССИИ «РАМЕНСКОЕ» МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, утвержденной приказом начальника, за 12 месяцев 2019 года, проведено 13 заседаний (АППГ - 10), где рассмотрено 32 сотрудника (АППГ – 44) – снижение на 2,7%.

Кроме того, о результатах работы МУ МВД России «Раменское» Московской области за отчетный период 2019 года в местных СМИ на правоохранительную тематику сотрудниками органов внутренних дел опубликовано 436 материалов, при содействии- 203,

Фактов совершения сотрудниками с непродолжительным сроком службы преступлений и чрезвычайных происшествий в, за отчетный период, не допущено (АППГ – 0).

А также, фактов возбуждения уголовных дел в отношении сотрудников МУ МВД России «Раменское» Московской области  за отчетный период не допущено (АППГ – 0).

За истекший период 2019 года Комиссией по служебной дисциплине и профессиональной этике  проведено 3 заседания, где рассмотрено 15 сотрудников (АППГ-5, +200,0%).

Данный вопрос рассматривается ежеквартально при начальнике МУ МВД России «Раменское» Московской области.

2. Состояние автотранспортной дисциплины.

Организация работы по снижению ДТП на служебном и личном автотранспорте осуществляется в соответствии с требованиями: приказа, во исполнение решения оперативного совещания при Министре внутренних дел РФ от 12.04.2013г. № 2см «О задачах руководящего состава по профилактике и предупреждению ДТП с участием и по вине личного состава органов внутренних дел», распоряжения МВД России от 27.05.2013 года № 1/4882 «О дополнительных мерах по профилактике ДТП в органах внутренних дел РФ».

В целях профилактики чрезвычайных происшествий при управлении сотрудниками личным и служебным автотранспортом, за истекший период 2019 года организованы и проведены следующие мероприятия:

В накопительном деле ОРЛС «Предупреждение чрезвычайных происшествий на личном автотранспорте и управляющем по доверенности сотрудниками» имеются списки сотрудников МУ МВД России «Раменское» Московской области, имеющих право на управление транспортным средством, а также управляющих личным и по доверенности, с указанием номера, серии водительского удостоверения, категории, марки, гос. номера, нахождения в собственности, по доверенности).

За истекший период 2019 года, ОРЛС, совместно с ГИБДД и ОМТ и ХО, проведено 15 рейдов (7 гласных и 8 негласных), в результате которых, нарушений ПДД, совершенных сотрудниками МУ МВД России «Раменское» Московской области не выявлено.

В соответствии с Планом по профилактике чрезвычайных происшествий при управлении сотрудниками МУ МВД России «Раменское» Московской области личным транспортом на 2019 год 20 марта 2019 года, 26 июня 2019 года и 25 сентября 2019 года проведена проверка знаний ПДД у личного состава, имеющего личный автотранспорт, а также управляемом по доверенности (экзаменационные карточки находятся в НД по АД). 

В рамках предварительной проверки, поступающих на службу в органы внутренних дел РФ кандидатов, проводятся проверки по каналам АИУСПС ГИБДД «ФЕНИКС» на наличие водительских удостоверений и нарушений правил дорожного движения. Данные проверки приобщаются к личным делам кандидатов. За истекший период 2019 года проведена проверка 25 кандидатов, из них: 10 кандидатов – в учебные заведения МВД России, 15 кандидатов на службу.

В соответствии с п. 2.2. «Плана по профилактике чрезвычайных происшествий  при управлении сотрудниками ММО личным транспортом на 2019 год» старшим инспектором ОВ ДПС ГИБДД ЦР майором полиции ежемесячно проводятся сверки списка сотрудников МУ МВД России «Раменское» Московской области, управляющих автотранспортом с базой данных нарушителей ПДД УГИБДД ГУ МВД.

За истекший период 2019 года фактов дорожно – транспортных происшествий, произошедших с участием сотрудников МУ МВД России «Раменское» Московской области, а также фактов управления сотрудниками автотранспортом на личном автотранспорте в состоянии алкогольного опьянения не допущено.

Данный вопрос рассматривается ежеквартально при начальнике МУ МВД России «Раменское» Московской области.

3. Организация наставничества.

Наставничество представляет собой целенаправленную деятельность руководителей и наиболее опытных сотрудников органов, подразделений, учреждений системы МВД России по подготовке сотрудников (стажеров) к самостоятельному выполнению служебных обязанностей.

В соответствии с Приказом МВД России от 31.03.2015 N 385 (ред. от 26.07.2018) "Об утверждении Порядка организации подготовки кадров для замещения должностей в органах внутренних дел Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 12.05.2015 N 37228): за молодыми, вновь принятыми сотрудниками, а так же за сотрудниками, назначенными на вышестоящую должность либо переведенными в другую службу, закрепляются наставники из числа опытных и высококвалифицированных сотрудников.

Всего за прошедший период 2019 года стажировку прошло 22 сотрудников, из них 4 молодых сотрудника (менее 1 года) по итогам срока стажировки со всех сотрудников было снято наставничество, и сотрудник самостоятельно приступил к исполнению возложенных на него служебных обязанностей.

На каждого из наставляемых составляется индивидуальный план обучения и воспитания, который по окончанию периода наставничества сдается на хранение начальнику отделения по работе с личным составом, для приобщения к материалам личного дело, а по результатам осуществления наставничества, составляется Отчет об итогах наставничества.

Все наставляемые сотрудники, за период сопровождения наставниками, изучили нормативно-правовую базу, регламентирующую деятельность службы, свои должностные инструкции, психологически и профессионально готовы к самостоятельному исполнению служебных обязанностей в занимаемой должности. Нарушений дисциплины за данный период наставляемыми в период прохождения стажировки не допущено.

На каждого из наставляемых составляется индивидуальный план обучения и воспитания, который по окончанию периода наставничества сдается на хранение начальнику отделения по работе с личным составом, для приобщения к материалам личного дело, а по результатам осуществления наставничества, составляется Отчет об итогах наставничества.

Все наставляемые сотрудники, за период сопровождения наставниками, изучили нормативно-правовую базу, регламентирующую деятельность службы, свои должностные инструкции, психологически и профессионально готовы к самостоятельному исполнению служебных обязанностей в занимаемой должности. Нарушений дисциплины за данный период наставляемыми в период прохождения стажировки не допущено.

4. Организация служебно-боевой подготовки.

Для проведения занятий по профессиональной служебной и физической подготовкеопределены: класс служебной боевой подготовки, класс разводов и нарядов ППСП, центральный стадион, тир. Класс служебной подготовки рассчитан на 100 посадочных мест, занятия по служебной подготовке проходят с 11-00 до 13-00 часов.

Для проведения занятий по огневой подготовке отведен тир, длина 25 метров, количество направлений 4, установлены новые пылеулавливатели. Вытяжка и освещение в исправном состоянии.

Физическая подготовка проводится согласно ежеквартального расписания занятий по служебно-боевой подготовке один раз в неделю по 2 часа в спортивном зале, центральном стадионе. Материально-техническая спортивная база для занятий оснащена.

Текущий контроль за заполнением журналов учета, выставлением в них оценок, осуществляется начальником по работе с личным составом с ежеквартальной отметкой в журналах о проверке. За 9 месяцев 2019 года проведено 3 проверки с обязательной отметкой в журнале учета.

Проверки ведения конспектов сотрудников в тетрадях по служебной подготовке осуществляются 3 раз в квартал начальником по работе с личным составом, а также руководителями подразделений. За 9 месяцев 2019 года ими проведено 3 проверки. А также, при уходе в очередной отпуск, сотрудники предоставляют в ОРЛС служебную тетрадь с отметкой о проверке руководителем подразделения. Сотрудникам, отсутствующим по уважительной причине на занятиях, предписано изучить темы самостоятельно.

Планы-конспекты по всем изученным темам имеются в наличии и хранятся в накопительном деле «Конспекты по служебно-боевой подготовке с личным составом.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА ПО МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ _хорошо___

ОБЩАЯ ОЦЕНКА ПО ПРАВОВОЙ ПОДГОТОВКЕ __удовлетворительно_________

ОБЩАЯ ОЦЕНКА ПО СЛУЖЕБНОЙ ПОДГОТОВКЕ ___удовлетворительно________

ОБЩАЯ ОЦЕНКА ПО ОГНЕВОЙ ПОДГОТОВКЕ удовлетворительно

ОБЩАЯ ОЦЕНКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ удовлетворительно

5. ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА ПО МОРАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ, СЛУЖЕБНОЙ БОЕВОЙ И ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ __удовлетворительно         

5. Состояние социально - правовой работы.

Работа по правовой защите сотрудников регламентирована «Инструкцией о порядке организации правовой защиты сотрудников органов внутренних дел». Инструкцией определены условия, основания, порядок и перечень необходимых мероприятий по правовой защите сотрудников служб и подразделений, проводимых руководством, при возбуждении уголовных дел, за действия, осуществленные ими при исполнении своих служебных обязанностей и при совершении гражданами противоправных действий в их отношении.

За прошедший период 2019 года в отношении сотрудников уголовные дела не возбуждались (АППГ-0).

6. Организация психологического обеспечения.

Работа по психологическому обеспечению личного состава в марте 2019 года организована и осуществляется в соответствии с приказом МВД России от «Об утверждении Положения об основах организации психологической работы в органах внутренних дел Российской Федерации».

Психологом ОРЛС проведено 14 социально-психологических исследования микроклимата. Климат в обследованных подразделениях оценен как «благоприятный».

Справки о проведенных исследованиях, находятся в накопительном деле «Справки, заключения, заполненные бланки, рапорты по результатам исследований социально-психологического климата в служебных коллективах.

7. Организация культурно — просветительной работы.

8. Организация медицинского обеспечения. 

На основании Приказа МВД России № 895 от 08.11.2006 года «Об утверждении Положения об организации медицинского обслуживания и санаторно-курортного лечения в медицинских системы МВД России» ведется работа по медицинскому обслуживанию сотрудников, разработан план проведения мероприятий направленных на профилактику снижения заболевания и травматизма, пропаганду здорового образа жизни, согласно которому один раз в квартал анализируются данные о нетрудоспособности.

Глава 3 Проблемы в деятельности МУ МВД России "Раменское" Московской области по противодействию коррупции

3.1 Рекомендации по совершенствованию деятельности МУ МВД России "Раменское" Московской области

Согласно статье 22 Федерального закона от 27.07.2004 года № 79 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» формой отбора кандидатов на государственную службу является проведение конкурса. Однако не в данном законе, не в Положении «О проведении конкурса на замещение вакантной должности в МУ МВД России «Раменское» Московской области» не установлены конкретные случаи применения процедуры конкурса при приеме на государственную службу, что приводит к тому, что данная процедура используется недостаточно часто.

На наш взгляд необходимо установление критериев для проведения конкурса, т.е. перечень должностей гражданской службы в МУ МВД России «Раменское» Московской области, которые замещаются на конкурсной основе, так и случаи внеконкурсного назначения на должность. Целесообразным является обязательное проведение конкурса для всех должностей, начиная со старшей и выше, за исключением случаев заключения временных договоров (контрактов). Таким образом, исключаются случаи с низким количеством прецедентов.

Проблемой также является недостатки регламентации самой процедуры конкурса.

Для оптимального сочетания субъективного и объективного фактора в оценке прецедентов, основываясь на опыты ведущих отечественных и зарубежных организаций, необходимо внести в существующее положение новою структуру проведения конкурса, предусматривающую двух ступенчатую оценку претендентов:

проведение конкурса документов;

собеседование с кандидатами на должность.

Были разработаны критерии отбора для первого этапа, позволяющие количество оценить уровень потенциальных кандидатов для их последующего сравнения.

В целом данные критерии позитивно повлияют на процедуру отбора, однако они не лишены недостатков, для устранения которых предусматривается второй этап конкурса, на котором могут применятся различные методы оценки в таблице 3.

Таблица 3

Мероприятия по противодействию коррупции

Проблемы Содержание мероприятий Исполнители Срок исполнения Затраты (часы)
1 2 3 4 5
Отсутствие документа, регламентирующего процесс подбора персонала, в т.ч. деловую оценку персонала Провести совещание руководящего состава МУ МВД России «Раменское» Московской области на тему разработки и внедрения мероприятий по организации подбора персонала и утвердить протокол совещания Утвердить мероприятия по организации подбора Заместитель начальника МУ МВД России «Раменское» Московской области 1 месяц 4
Не проводится комплексная оценка потенциала работника как обязательная процедура в ходе подбора персонала Разработать методику комплексной оценки потенциала работника, согласовать с начальником МУ МВД России «Раменское» Московской области и отправить ее на утверждение начальнику Управления по работе с личным составом Инспектор внутренней службы по работе с личным составом 3 месяца 16
Несовершенство процесса организации подбора персонала. Подготовить прогноз кадровой ситуации на перспективу до 2020 г. (прогноз потребности в сотрудниках на основе планов деятельности) Инспектор внутренней службы по работе с Личным составом 3 месяца 2

 

Продолжение таблицы 3

1 2 3 4 5
Отсутствуют управленческие решения по перемещению сотрудников на другие должности по результатам аттестации При возникновении вакансии рассматривать кандидатов из числа уже работающих в МУ МВД РОССИИ «РАМЕНСКОЕ» МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ сотрудников начального звена. Разработать и внедрить систему деловой оценки персонала при планировании перемещений на другие должности. Инспектор внутренней службы по работе с личным составом совместно с начальниками Подразделений МУ МВД России «Раменское» Московской области 2 месяца 8
Отсутствует деятельность по формированию кадрового резерва Формирование состава кадрового резерва на основе прогноза кадровой ситуации. Регулярное обновление состава кадрового резерва перспективными работниками Инспектор внутренней службы по работе с личным составом совместно с начальниками Подразделений МУ МВД России «Раменское» Московской области 4 месяца 16

 

Теперь рассмотрим более подробно представленные в таблице мероприятия по организации подбора персонала в МУ МВД России «Раменское» Московской области.

В первую очередь, для устранения проблемы отсутствия документа, регламентирующего процесс подбора персонала, в т.ч. деловую оценку персонала, предлагается провести совещание руководящего состава МУ МВД России «Раменское» Московской области на тему разработки и внедрения мероприятий по организации подбора персонала. После этого необходимо утвердить мероприятия по организации подбора персонала. Ответственным за это направление работы является заместитель начальника МУ МВД России «Раменское» Московской области. Эту работу запланировано провести в течение 1 месяца (этого срока вполне достаточно для подготовки к совещанию, его проведения и утверждения согласованных на нем мероприятий). По итогам совещания нужно утвердить его протокол, в котором будут содержаться мероприятия по организации подбора персонала.

Необходимо нормативно закрепить положение о том, что аттестационный экзамен при оценке претендентов на должность в МУ МВД России «Раменское» Московской области должен проводиться путем тестирования, которое исключает субъективизм при отборе претендентов. Тестирование должно осуществляться с использованием доступной компьютерной программы, составленной на базе тестов, разработанных и рекомендованных МВД России. Тест по каждой дисциплине должен включать 20 вопросов с тремя - пятью вариантами ответов на них, из которых правильным является только один. Причем вопрос и варианты ответов на них должны формулироваться таким образом, чтобы можно было ответить «да» или «нет». Соответственно и ответы претендента должны оцениваться только как правильные или неправильные. За правильный ответ на один вопрос необходимо выставляться 5, а за неправильный - 0 баллов.

В зависимости от результатов ответов на один тест знания претендента по юридической дисциплине могут оцениваться по следующей формуле:

менее 40 баллов - «неудовлетворительно»;

от 40 до 55 баллов - «удовлетворительно»;

от 60 до 75 баллов - «хорошо»;

от 80 до 100 баллов - «отлично».

Такой подход, обеспечит объективный, унифицированный и беспристрастный подход к оценке этих знаний.

При проведении экзамена, на наш взгляд, следует исходить из того, что профессиональный сыщик должен свободно ориентироваться в различных отраслях права и быть способным рассмотреть и справедливо решить любой вопрос. Поэтому в экзаменационные билеты целесообразно включать вопросы по различным отраслям права. Кандидат на должность в МУ МВД России «Раменское» Московской области должен показать высокий уровень подготовки в области юриспруденции, а также умение переключаться с одной отрасли права на другую, исходя из обстоятельств дела. Кроме того, в экзаменационных билетах должны быть предусмотрены вопросы, касающиеся положений Кодекса профессиональной этики сотрудника ОВД РФ. Знание этих этических норм, а главное обязательное согласие с их положениями должны стать одним из главных критериев при отборе кандидатов. Поэтому целесообразно не только включить эти вопросы в экзаменационные билеты, но и провести собеседование с кандидатом на этическую тему.

Реферат, который пишет претендент на аттестационном экзамене, должен оцениваться с точки зрения актуальности его темы, полноты и глубины раскрытия его основных положений, общей и юридической грамотности, логичности анализа, наличия собственного мнения автора и правильности выводов. При защите реферата нужно определить уровень самостоятельности его написания, в частности, путем проверки на плагиат (оригинальность не менее 85%) и постановки кандидату соответствующих вопросов по теме работы.

Еще одной из проблем является то, что не проводится комплексная оценка потенциала работника как обязательная процедура в ходе подбора персонала. Для ее устранения необходимо разработать методику комплексной оценки потенциала работника, согласовать с начальником МУ МВД России «Раменское» Московской области и отправить ее на утверждение начальнику Управления по работе с личным составом. Это относится к сфере ответственности инспектора внутренней службы по работе с личным составом.

Для устранения проблемы несовершенства процесса организации подбора персонала и отсутствия управленческих решений по перемещению сотрудников на другие должности по результатам аттестации инспектору внутренней службы по работе с личным составом совместно с начальниками подразделений МУ МВД России «Раменское» Московской области необходимо подготовить прогноз кадровой ситуации на перспективу до 2020 года (прогноз потребности в сотрудниках на основе планов оперативно-розыскной деятельности).

Это позволит запланировать управленческие решения по перемещению кадров в перспективе. Предполагаемый срок исполнения этого мероприятия - 3 месяца. В рамках этого мероприятия, возможно, понадобится также утвердить процедуру расчета потребности в персонале.

Кроме того, важным и необходимым мероприятием организации подбора персонала является следующее - при возникновении вакансии (например, старшего оперуполномоченного) рассматривать кандидатов из числа уже работающих в МУ МВД России «Раменское» Московской области сотрудников начального звена (младшего оперуполномоченного).

Подобное решение является первоочередным и ключевым мероприятием в части организации подбора персонала, направленного на расстановку кадров. Для этого требуется формирование кадрового резерва и регулярная работа по подготовке сотрудников, состоящих в резерве, с тем, чтобы при возникновении вакансии в резерве уже был подготовленный (обученный, соответствующий квалификационным требованиям) на нее кандидат.

Существенной составляющей профессионализма является профессиональная компетентность - наличие знаний и опыта, необходимых для эффективного выполнения функциональных обязанностей на конкретной должности, а также выраженная способность применять эти знания и навыки. Для этого и требуется регулярность работы с резервистами.

Необходимо также разработать и внедрить систему деловой оценки персонала при планировании перемещений на другие должности, либо расширить уже применяемую в ходе аттестации методику деловой оценки.

Для устранения проблемы отсутствия деятельности по формированию кадрового резерва предлагается провести формирование состава кадрового резерва на основе проведенного ранее прогноза кадровой ситуации.

В дальнейшем же необходимо регулярное обновление состава кадрового резерва перспективными работниками.

Ответственными за это мероприятие являются инспектор внутренней службы по работе с личным составом совместно с начальниками подразделений МУ МВД России «Раменское» Московской области, а планируемый срок исполнения - 4 месяца – в таблице 4.

 

Таблица 4

Затраты на мероприятия по противодействию коррупции в МУ МВД России «Раменское» Московской области

Мероприятие Затраты
Провести совещание руководящего состава МУ МВД России «Раменское» Московской области на тему разработки и внедрения мероприятий по организации подбора персонала Нет
Утвердить мероприятия по организации подбора 1360 руб.
Разработать методику комплексной оценки потенциала работника, согласовать с начальником МУ МВД России «Раменское» Московской области и отправить ее на утверждение начальнику Управления по работе с личным составом 5440 руб.
Подготовить прогноз кадровой ситуации на перспективу до 2020 г. (прогноз потребности в сотрудниках на основе планов оперативно-розыскной деятельности) 680 руб.
При возникновении вакансии рассматривать кандидатов из числа уже работающих в МУ МВД России «Раменское» Московской области сотрудников начального звена. Разработать и внедрить систему деловой оценки персонала при планировании перемещений на другие должности. 2720 руб.
Формирование состава кадрового резерва на основе прогноза кадровой ситуации. Регулярное обновление состава кадрового резерва перспективными работниками 5440 руб. + доработка модуля информационной системы, 10000 руб.

 

Заработная плата ответственного за внедрение мероприятий инспектора внутренней службы по работе с личным составом примерно составляет 60 000 руб., в таком случае при 8-часовом рабочем дне и 22 рабочих днях в месяц, размер заработной платы за час составит 340 руб. Исходя из данных по стоимости заработной платы за час и из данных по количеству временных затрат на мероприятия (табл. 6), рассчитаны затраты.

Согласно данным, представленным в таблице, затраты на мероприятия по совершенствованию подбора персонала в МУ МВД России «Раменское» Московской области составят 25 640 руб.

Таким образом, по итогам раздела, можно заключить, что предложенные и запланированные мероприятия направлены на устранение выявленных проблем относительно организации подбора персонала в МУ МВД России «Раменское» Московской области. Предложенные мероприятия позволят улучшить качественные характеристики персонала и повысить эффективность подбора и расстановки кадров.

Нормативно-правовое обеспечение мероприятий по противодействию коррупции в МУ МВД России «Раменское» Московской области на локальном уровне представлено далее по тексту в таблице 5.

Таблица 5

Нормативно-правовое обеспечение мероприятий по противодействию коррупции в МУ МВД России «Раменское» Московской области на локальном уровне

Содержание мероприятий Исполнители Нормативно-правовое обеспечение
1 2 3
Провести совещание руководящего состава МУ МВД России «Раменское» Московской области на тему разработки и внедрения мероприятий по организации подбора персонала

Заместитель начальника

ГУ МВД России по Московской обл.

Протокол совещания.

Приказ об утверждении мероприятий по организации подбора персонала

Утвердить мероприятия по организации подбора

Разработать методику комплексной

оценки потенциала работника,

согласовать с начальником МУ МВД России «Раменское» Московской области и отправить ее на утверждение начальнику

Управления по работе с личным составом

Инспектор

внутренней

службы по работе

с личным

составом

Приказ об утверждении методики комплексной оценки потенциала работника.
Модель проведения ситуационно-поведенческого интервью претендента на работу в МУ МВД России «Раменское» Московской области

                                                                                    Продолжение таблицы 5

1 2 3
Подготовить прогноз кадровой ситуации на перспективу до 2020 г. (прогноз потребности в сотрудниках на основе планов оперативно-розыскной деятельности) Инспектор внутренней службы по работе с личным составом совместно с начальниками подразделений МУ МВД России «Раменское» Московской области Справка о прогнозе кадровой ситуации на перспективу до 2020 г.
При возникновении вакансии рассматривать кандидатов из числа уже работающих в МУ МВД России «Раменское» Московской области сотрудников начального звена. Разработать и внедрить систему деловой оценки персонала при планировании перемещений на другие должности.   Методика оценки претендентов на должности в МУ МВД России «Раменское» Московской области
Формирование состава кадрового резерва на основе прогноза кадровой ситуации. Регулярное обновление состава кадрового резерва перспективными работниками Инспектор внутренней службы по работе с личным составом совместно с начальниками подразделений МУ МВД России «Раменское» Московской области Методические рекомендации по формированию кадрового резерва в МУ МВД России «Раменское» Московской области

 

Нормативно-правовое обеспечение мероприятий по организации подбора персонала в МУ МВД России «Раменское» Московской области на локальном уровне включает в себя протокол по итогам совещания; подготовку, согласование, утверждение и доведение до подчиненных приказа об утверждении мероприятий по организации подбора персонала.

По итогам прогноза кадровой ситуации на перспективу до 2020 года (прогноз потребности в сотрудниках на основе планов оперативно - розыскной деятельности) должна быть составлена соответствующая справка.

Одним из важнейших условий осуществления единой кадровой политики, направленным на укрепление и стабилизацию руководящего состава органов внутренних дел, обеспечение его преемственности является формирование кадрового резерва, его эффективное использование. Поэтому разработаны Методические рекомендации по формированию кадрового резерва в МУ МВД России «Раменское» Московской области.

В результате представленного алгоритма и рекомендаций, направленных на решение проблем возникающих при подборе кадров формируем модернизированный механизм подбора кадров в МУ МВД России «Раменское» Московской области.

В предлагаемом механизме подбора кадров в МУ МВД России «Раменское» Московской области внесены дополнения в части применения научно обоснованного подбора кадров на основании сопоставления совокупности качеств кандидата и тех требований, которые необходимы для выполнения обязанностей. Кроме того, механизм подбора дополнен такими инструментами оценки кандидатов как проведение ситуационно-поведенческого интервью.

Отмечу также, что все разрабатываемые на уровне организации документы не должны противоречить нормативно-правовым актам федерального уровня, а также должны учитывать их основные положения.

Итак, в данном разделе рассмотрено нормативно-правовое обеспечение мероприятий по организации подбора персонала в МУ МВД России «Раменское» Московской области на федеральном уровне, а также содержатся разработки на локальном уровне, т.е. внутриорганизационные документы (протоколы, приказы, справки, методические рекомендации, методики). Это позволит регламентировать организацию подбора персонала и обеспечить ее необходимыми методическими материалами.

Оценка эффективности

Значимым преимуществом организации подбора персонала в сравнении с отбором (привлечением кандидатов извне) является то, что сотрудник уже адаптирован и к особенностям учреждения, и к трудовому коллективу. В случае перемещения сотрудника на другую должность по результатам аттестации, уровень удовлетворенности трудом растет.

В рамках анкетирования, проведенного в ноябре 2019 года, опрашиваемым сотрудникам был задан вопрос «Как бы Вы оценили свою удовлетворенность трудом, если бы организация подбора персонала была усовершенствована и возможности карьерного и профессионального роста увеличились?». Распределение ответов приведено в таблице ниже, по которой видно, что сотрудники положительно реагируют на совершенствование организации подбора персонала. Это является важным показателем социальной эффективности мероприятий.

Как видим, реализация мероприятий по совершенствованию подбора персонала в МУ МВД России «Раменское» Московской области имеет высокую социальную эффективность.

Экономическая эффективность мероприятий по совершенствованию подбора персонала в МУ МВД России «Раменское» Московской области будет выражаться в снижении затрат на отбор кандидатов.

Стоит отметить также, что согласно ст. 12 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» № 144-ФЗ, а также в связи с режимом секретности, действующим в МУ МВД России «Раменское» Московской области, отсутствует доступ к информации о размерах бюджетных ассигнований, фонде оплаты труда в целом, и к другим сведениям.

Расчет экономического эффекта мероприятий по совершенствованию подбора персонала в МУ МВД России «Раменское» Московской области представлен ниже в таблице 6.

В частности, экономический эффект будет состоять в снижении уровня текучести кадров, т.к. ранее в предыдущей главе было выявлено, что несовершенство системы подбора персонала влечет за собой высокий уровень текучести кадров.

Значит, устранение причин увольнений, связанных с проблемами в системе подбора, повлечет за собой снижение уровня текучести кадров, а также снижение затрат на обучение новых сотрудников – таблица 6.

 

Таблица 6

Расчет экономического эффекта мероприятий по совершенствованию деятельности по противодействию коррупции в МУ МВД России «Раменское» Московской области

Экономический эффект от снижения уровня текучести кадров. Заработная плата инспектора внутренней службы по работе с личным составом 60000 Инспектор внутренней службы по работе с личным составом проводит набор и отбор новых сотрудников. Имеется в виду, что при отсутствии полноценной организации подбора персонала данные затраты не будут единовременными. Логика расчета состоит в том, что при успешном подборе персонала не было бы необходимости набора и отбора персонала в количестве 8 чел. (уволившихся в 2018 г. по причинам, связанным с проблемами организации подбора персонала). Набор и отбор 8 сотрудников занимает в целом 1 месяц.
Экономический эффект от снижения затрат на вводное обучение новых сотрудников 3000 * 8 чел. = 24000 Затраты на вводное обучение нового сотрудника составляют в среднем 3000 руб./чел. Логика расчета аналогична предыдущему пункту.
Общий экономический эффект 58360 Экономический эффект по двум предыдущим пунктам (60000 руб. и 24000 руб.) минус затраты на мероприятия по совершенствованию подбора персонала в МУ МВД России «Раменское» Московской области ( 25 640руб )

 

Как видим, общий экономический эффект мероприятий по совершенствованию подбора персонала в МУ МВД России «Раменское» Московской области составит 58360 руб. за год.

При эффективной организации подбора персонала кадровый состав позволяет наиболее быстро и эффективно достигать целей организации и решать поставленные задачи. Организация подбора персонала будет способствовать привлечению к службе наиболее эффективных сотрудников, что в дальнейшем скажется на повышении результативности работы всего учреждения.

Таким образом, расчет социально-экономической эффективности мероприятий по организации подбора персонала в МУ МВД России «Раменское» Московской области показывает целесообразность и обоснованность их реализации.

Для решения выявленных во второй главе проблем, в третьей части были разработаны следующие мероприятия:

Провести совещание руководящего состава МУ МВД России «Раменское» Московской области на тему разработки и внедрения мероприятий по организации подбора персонала и утвердить протокол совещания;

Утвердить мероприятия по организации подбора;

Разработать методику комплексной оценки потенциала работника, согласовать с начальником МУ МВД России «Раменское» Московской области и отправить ее на утверждение начальнику Управления по работе с личным составом;

Подготовить прогноз кадровой ситуации на перспективу до 2020 г.;

При возникновении вакансии рассматривать кандидатов из числа уже работающих в МУ МВД России «Раменское» Московской области сотрудников начального звена. Разработать и внедрить систему деловой оценки персонала при планировании перемещений на другие должности;

Формирование состава кадрового резерва на основе прогноза кадровой ситуации. Регулярное обновление состава кадрового резерва перспективными работниками

Все мероприятия укладываются в следующие направления:

1. Организационное направление.

2. Социальное направление.

Новый алгоритм приема на службу в ОВД:

При поступлении кандидатов на службу в ОВД, кроме ознакомления с условиями прохождения службы, необходимо ознакомить и с требованиями по физической подготовке, предъявляемыми к полицейскому, техникой выполнения контрольных упражнений, порядком определения индивидуальной оценки физической подготовленности;

Прежде чем начать процедуру оформления документов кандидата на службу в ОВД, необходимо принять зачет по физической подготовке;

После окончания стажировки по месту службы, повторно принять зачет по физической подготовке;

После приема входного контроля по физической подготовке в образовательных организациях МВД России, результаты направлять в комплектующие органы, для принятия решения в отношении должностных лиц, за некачественный отбор кандидатов на службу в ОВД.

 

Заключение

Следует признать, то что на сегодняшний день в современной России наряду с достижениями в антикоррупционной деятельности остаются задачи законодательного обеспечения борьбы с коррупцией.

Активное развитие противодействия коррупции возможно только благодаря кардинальному изменению структуры административной реформы: необходимы перемены в институтах государственного управления в целом. Следует совершенствовать структуру органов власти, определять и разграничивать функции среди органов власти относительно проведения конкретных мероприятий по части противодействию коррупции.

К сожалению реализация и, соответственно, исполнение борьбы с коррупцией возложены на государственные и муниципальные органы, которые сами же поражены коррупцией.

По результатам анализа деятельности МУ МВД России "Раменское" Московской области можно сделать следующие выводы.

Вопрос комплектования на сегодняшний день является актуальным и рассматривается ежемесячно на оперативном совещании при начальнике. Данный вопрос рассматривался неоднократно. 

Проведенный анализ состояния служебной дисциплины и законности среди личного состава за истекший период 2019 и 1 квартал 2020 года показал, что количество дисциплинарных проступков, допущенных сотрудниками, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось на 47,8%, с 46 до 68 фактов. Количество сотрудников, поставленных на учет за совершение дисциплинарных проступков, увеличилось на 28,9%, с 38 до 49.

За истекший период на учет поставлено 25 фактов нарушений служебной дисциплины, что на 19,0% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Проведенный анализ показал, что, не смотря на доведение сотрудниками ОРЛС и руководством до личного состава, направляемых из ИЛС УРЛС ГУ МВД России обзоров и информационных материалов, их обсуждение и проработку, проведение профилактических мероприятий, направленных на недопущение нарушений служебной дисциплины и законности, сотрудники все равно допускают дисциплинарные проступки, вследствие:

- нарушений уголовно – процессуального законодательства;

- нарушений порядка и сроков рассмотрения сообщений о преступлении, в порядке ст.144 УПК РФ;

    - слабого и неэффективного контроля руководителей за процессуальной и исполнительской деятельностью своих подчиненных сотрудников,

    - отсутствия конкретных профилактических мер со стороны руководства к сотрудникам, совершившим правонарушение

    - халатного отношения к своим служебным обязанностям,

    - слабого контроля руководителей за деятельностью подчиненных;

    - низкой исполнительской дисциплины сотрудников при исполнении своих должностных обязанностей.

Основной причиной сложившейся ситуации стало нежелание руководителей и их заместителей должным образом уделять внимание вопросам морально-психологического обеспечения оперативно-служебной деятельности, считая работу с личным составом второстепенным фактором.

Руководители подразделений, привлеченные к дисциплинарной ответственности за истекший период 2019 года не принимают всех мер по профилактике правонарушений дисциплины и законности в подчиненном подразделении в полном объеме, снизив уровень контроля:

за деятельностью личного состава и исполнением им материалов, находящихся в производстве,

по проведению занятий по служебной подготовке,

в воспитательной работе в подчиненном подразделении (в картах ИВР не своевременно отрабатываются приказы о дисциплинарных взысканиях, полученных сотрудниками, корректирующие беседы с сотрудниками не проводятся, не отражается работа, проведенная с данными сотрудниками, планирование ИВР носит формальный характер),

тем самым не обеспечивают должный уровень дисциплины и законности в своем подразделении.

В рамках организации наставничества руководителям районных подразделений было доведено, что, несмотря на то, что стажировка у молодых (вновь) назначенных сотрудников длится 6 месяцев, то поручительство длится на протяжении двух лет. Таким образом, после прохождения испытательного срока сотрудник убывает на первоначальную подготовку и ответственность за него несет, как руководитель подразделения, так и поручители.

Основной причиной сложившейся ситуации, стало нежелание руководителей и их заместителей должным образом уделять внимание, вопросу наставничества, считая, что данный момент служебной деятельности является второстепенным. Хотя именно наставничество является адаптацией к службе в органах внутренних дел и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на молодого сотрудника оперативно-служебные задачи по занимаемой должности. Кроме того не мало важным направлением наставничества является привитие сотрудникам (стажерам) интереса к правоохранительной деятельности и порученному делу, верности Присяге сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, усвоение лучших традиций служебных коллективов, воспитание у них уважения к правам и достоинству человека и гражданина, добросовестности, дисциплинированности, законопослушности, бдительности, мужества, гражданской и правовой активности, сознательного и творческого отношения к выполнению служебного долга.

Основными недостатками в служебно-боевой подготовке являются:

- слабая посещаемость по физической подготовке отмечается в подразделениях: СО, ОД, ОЭБ и ПК, ОУУП и ПДН, ППСП, ИВС, ГИБДД;

- у руководителей учебных групп при проверке журналов по служебно-боевой подготовке основные недостатки, неправильное выставление оценок, не в полном объеме ведется раздел № 3.

Принимаемые адекватные решения позволят повысить результаты и качество показателей по всем направлениям служебной деятельности.

1. Обеспечить неукоснительное соблюдение дисциплины и законности сотрудниками.

2. Активизировать работу по выявлению служебных преступлений.

За истекший период 2019 года получены определенные результаты оперативно-служебной деятельности.

В соответствии с методикой, утвержденной приказом МВД России, общая оценка эффективности деятельности по ведомственным показателям за период 2019 года оценивается положительно.

 

По результатам проведенного анализа выявлены проблемы относительно организации подбора персонала в МУ МВД России «Раменское» Московской области:

Не проводится комплексная оценка потенциала работника как обязательная процедура в ходе подбора персонала;

Отсутствие документа, регламентирующего процесс подбора персонала, в т.ч. деловую оценку персонала;

Несовершенство процесса организации подбора персонала;

Отсутствуют управленческие решения по перемещению сотрудников на другие должности по результатам аттестации;

Отсутствует деятельность по формированию кадрового резерва.

 

Для решения выявленных проблем были разработаны следующие мероприятия:

Провести совещание руководящего состава МУ МВД России «Раменское» Московской области на тему разработки и внедрения мероприятий по организации подбора персонала и утвердить протокол совещания;

Утвердить мероприятия по организации подбора;

Разработать методику комплексной оценки потенциала работника, согласовать с начальником МУ МВД России «Раменское» Московской области и отправить ее на утверждение начальнику Управления по работе с личным составом;

Подготовить прогноз кадровой ситуации на перспективу до 2020 г. (прогноз потребности в сотрудниках на основе планов деятельности);

При возникновении вакансии рассматривать кандидатов из числа уже работающих в МУ МВД России «Раменское» Московской области сотрудников начального звена. Разработать и внедрить систему деловой оценки персонала при планировании перемещений на другие должности;

Формирование состава кадрового резерва на основе прогноза кадровой ситуации. Регулярное обновление состава кадрового резерва перспективными работниками.

Предложенные и запланированные во второй главе мероприятия направлены на устранение выявленных проблем относительно организации подбора персонала в МУ МВД России «Раменское» Московской области. Предложенные мероприятия позволят улучшить качественные характеристики персонала и повысить эффективность подбора и расстановки кадров.

Все мероприятия укладываются в следующие направления:

Организационное направление - создание условий, обеспечивающих осуществление органами внутренних дел эффективной правоохранительной деятельности;

Разработана система критериев отбора наиболее достойных кандидатов, поступающих на службу в органы внутренних дел;

Создан действенный механизм удержания на службе квалифицированных кадров;

Социальное направление - создание действующей системы социальных гарантий для сотрудников органов внутренних дел и членов их семей;

Развитие действующую систему гарантий;

Законодательно закреплена ответственность должностных лиц, по вине которых происходит нарушение прав сотрудников органов внутренних дел, создавать судебные прецеденты по отстаиванию нарушенных прав сотрудников.

Правоохранительное направление - обеспечение режима законности как в обществе, так и в деятельности органов внутренних дел:

Взаимодействия органов внутренних дел и населения, которая заключается в неверии граждан в способность сотрудников защитить их от противоправных действий, если они выступят в роли свидетелей или просто сообщат о совершенном преступлении;

Совершенствованием существующего законодательства в сфере защиты прав потерпевших и свидетелей;

Противодействие коррупции среди сотрудников органов внутренних дел.

Новый алгоритм приема на службу в ОВД:

При поступлении кандидатов на службу в ОВД, кроме ознакомления с условиями прохождения службы, необходимо ознакомить и с требованиями по физической подготовке, предъявляемыми к полицейскому, техникой выполнения контрольных упражнений, порядком определения индивидуальной оценки физической подготовленности.

Прежде чем начать процедуру оформления - документов кандидата на службу в ОВД, необходимо принять зачет по физической подготовке.

После окончания стажировки по месту службы, повторно принять зачет по физической подготовке.

После приема входного контроля по физической подготовке в образовательных организациях МВД России, результаты направлять в комплектующие органы (Приказ МВД России от 31 марта 2015 г. № 385, п. 35), для принятия решения в отношении должностных лиц, за некачественный отбор кандидатов на службу в ОВД.

Прогноз социально-экономической эффективности мероприятий по организации подбора персонала в МУ МВД России «Раменское» Московской области показывает целесообразность и обоснованность их реализации. Реализация мероприятий по организации подбора персонала в МУ МВД России «Раменское» Московской области имеет высокую социальную эффективность и соответствует планам по реформированию органов внутренних дел в части совершенствования работы с личным составом. Общий экономический эффект мероприятий по совершенствованию подбора персонала в МУ МВД России «Раменское» Московской области составит 58360 руб. за год, что подтверждает целесообразность их внедрения.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: