Требования к оформлению отчета студента

5.1 По окончании практики студент представляет на кафедру отчет о проведенной работе за период пребывания на практике.

5.2 Последовательность изложения материалов отчета должна соответствовать программе практики и индивидуальному рабочему плану студента.

5.3 В процессе написания отчета студент должен продемонстрировать знание теории и практики, а также экономически грамотно трактовать и анализировать вопросы, содержащиеся в программе.

5.4 Отчет по учебной, производственной (преддипломной)практике со всеми приложениями не должен превышать 40 страниц машинописного текста.

5.5 Отчет должен быть выполнен на одной стороне листа стандартного формата А4 (210x297), для разворотных таблиц A3 (297x420), через 1 интервал. Шрифт Times New Roman, кегль №14,   со следующим соблюдением размеров полей: левое - 30 мм, правое - 10 мм, верхнее - 20 мм, нижнее - 20 мм.

5.6 В отчете необходимо каждый вопрос выделять отдельно, каждая таблица должна иметь содержательный заголовок, при необходимости делать ссылки на первоисточники.

5.7 Структура отчета определяется следующим образом:

1) титульный лист (Ф УТ 708-05-11);

2) содержание (с указанием страниц);

3) введение;

4) основная часть;

5) заключение (выводы);

6) список использованной литературы;

7) приложения.

5.8 К отчету прилагается дневник профессиональной практики с отзывом руководителя, назначенного на месте практики (Ф УТ 708-04-11).

5.9 К содержанию отчета предъявляются следующие требования.

Введение. Во введении указывается место и сроки практики, ее цель и задачи;

Основная часть отчета, где раскрываются вопросы, изложенные в разделе «Программа учебной, производственной (преддипломной) практики».

Заключение. В нем содержатся краткие выводы о выполненной работе и предложения по повышению эффективности прохождения практики.

Список литературных источников представляется по мере использования в основном тексте.

 5.9.1. Оформление схем, рисунков, таблиц

В целях унификации подхода к оформлению используемых диаграмм, схем, графиков, фотоматериалов их принято обозначать рисунками. Графики и схемы не должны иметь лишних изображений, которые не поясняются в тексте. Каждый вид рисунка нумеруется арабскими цифрами последовательно в пределах текста. Рисунки следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице с указанием ссылки.

Подписи на рисунках необходимо размещать горизонтально, без рамок. Подписи должны выполняться единообразно по размеру и шрифту. Необходимо следить за высокой контрастностью графического материала.

Название графиков, схем, диаграмм помещается под рисунком по центру строки, например:   

 

 

Рисунок 1. Организационная структура ТОО «Арай»

 

Таблицы приводятся для сравнительного анализа показателей деятельности предприятия.

Название таблицы должно быть кратким и отражать ее содержание. Таблица должна быть снабжена текстовым заголовком, который располагается над таблицей слева, c абзацным отступом на следующей строке после слов «Таблица 1». Заголовок пишется с прописной буквы без точки в конце.

Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставятся. Заголовки и подзаголовки граф указывают в единственном числе.

Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице с указанием ссылки на нее.

Таблицы нумеруются последовательно, арабскими цифрами, знак «№» не ставится.

При переносе части таблицы на следующую страницу название таблицы помещается только над первой частью, при этом над второй частью дается указание, например, Продолжение таблицы 1.

Таблицы с цифровыми данными должны обязательно содержать указания на размерность этих данных. Допускается указывать над таблицей общую размерность данных. Цифры в графах таблиц располагаются так, чтобы шкалы чисел во всей графе были точно одни под другими.

Если таблица составлена на основании собственных исследований, то об этом обязательно следует указать в примечании, если же она заимствована из каких-либо источников, то необходимо сделать ссылку на источник.

Если таблица текстовая, то слова в графах таблицы всегда пишутся с прописной буквы. В конце текста в графах точка не ставится.

 


Пример оформления таблицы:

 

Таблица 4

Распределение численности по видам персонала на 201_ год (согласно штатному расписанию)

 

Виды персонала Всего Уволено Принято
Административный персонал 33 3 3
Производственный персонал 150 10 8
Вспомогательный персонал 37 15 13

Примечание – со ставлено  на о сно ве исто чника [24]

Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте, а именно – кегль № 12.

Расстояние между нижним срезом таблицы и текстом должно быть один интервал или одна «пустая строка».

Сканирование графиков, схем, диаграмм, таблиц – не допускается.

Список использованных источников. Сведения об источниках следует нумеровать арабскими цифрами с точкой и печатать с абзацного отступа.  При ссылке на сайт в Интернете указывается автор, название материала и его Интернет-адрес.

Приложения. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова - Приложение.

Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой. Номер приложения приводится без знака «№», например: Приложение А.

5.9.2. Оформление приложений

Приложения следует оформлять как продолжение отчета на последующих его страницах.

В тексте отчета на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием в верхней правой части страницы слова «Приложение» и его номера.

Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Номер приложения приводится без знака «№», пример: Приложение 1.

Приложения должны иметь общую с остальной частью отчета сквозную нумерацию страниц.

Примечания приводятся в отчете, если необходимы пояснения или справочные данные к содержанию текста, таблиц или графического материала. «Примечание» следует печатать с прописной буквы с абзаца вразрядку, не подчеркивая. Если примечание одно, то после слова «Примечание» ставится тире и примечание печатается с прописной буквы. Одно примечание не нумеруют. Несколько примечаний нумеруют по порядку арабскими цифрами без проставления точки. Примечание к таблице помещают в конце таблицы над линией, обозначающей окончание таблицы.

Формулы и уравнения следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после арифметических и математических знаков на другую строку. Пояснения значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той последовательности, в которой они даны в формуле. Знак каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки. Первую строку пояснения начинают со слова «где» с двоеточием. Формулы следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всей работы в круглых скобках в крайнем правом положении на строке. Пример оформления формулы:

 

,                                                                    (1)

 

где: t – коэффициент доверия, зависящий от вероятности (р), с которой можно гарантировать, что предельная ошибка не превысит t – кратную среднюю ошибку;

σ2– дисперсия изучаемого признака;

∆ – предельная (заданная) ошибка выборки;

N – число единиц в изучаемой (генеральной) совокупности.

 

Ссылки на использованные источники следует приводить в квадратных скобках (например, [1].). При неоднократной ссылке на один и тот же источник в квадратных скобках кроме порядкового номера источника проставляется соответствующая страница.

Перечень определений, обозначений и сокращений, условных обозначений, символов, единиц физических величин и терминов должен располагаться столбцом. Слева в порядке упоминания или в алфавитном порядке приводят сокращения, условные обозначения, символы, единицы физических величин термины, справа – их детальную расшифровку.

Сведения об использованных источниках следует располагать в порядке появления ссылок на источники в тексте отчета, нумеровать арабскими цифрами без точки и печатать с абзацного отступа.

Пример оформления списка использованных источников:



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: