Организационная структура предприятия, характеристика звеньев и уровней управления

Охарактеризовать имеющуюся на предприятии (в организации) систему планирования. Изучить принципы, используемые при планировании на предприятии (в организации). Определить, какие виды планов разрабатываются на предприятии (в организации). Выявить должностные лица, занимающиеся планированием на предприятии (в организации). Изучить документы, на основании которых на предприятии (в организации) распределяются функции и устанавливаются взаимосвязи между структурными подразделениями, делегируются полномочия и устанавливается ответственность между работниками аппарата управления. Проанализировать систему экономического стимулирования труда на предприятии (формы и системы заработной платы, надбавки, премирование). Изучить содержание компенсационного пакета работников предприятия (организации) и оценить, обеспечивает ли компенсационный пакет необходимый уровень трудовой мотивации персонала. Изучить организацию контроля на предприятии (в организации). Изучить формы, виды, этапы контроля, частоту его проведения. Проанализировать решения, принимаемые по итогам контроля.

Выявить и охарактеризовать имеющие место на предприятии (в организации) специфические функции менеджмента (производственную, коммерческую, маркетинговую, инновационную и др.).

Для анализа организационной структуры необходимо изучить:

- тип организационной структуры управления;

-  принципы построения организационной структуры управления, такие как разделение труда, делегирование полномочий, подходы к формированию определенного типа организационной структуры;

- количество иерархических уровней;

- соответствие структуры целям и задачам организации.

Описать деятельность органов управления.

Управление персоналом. Организация управленческого труда менеджера

Изучить кадровый состав работников, цели и задачи кадрового планирования. Ознакомиться с основными направлениями кадровой политики. Ознакомиться с задачами и функциями службы управления персоналом (отделом кадров).

Проанализировать источники найма персонала. Охарактеризовать этапы процесса отбора кадров, применяемые на предприятии.

Ознакомиться с системой формирования кадрового резерва и управления деловой карьерой в фирме.

Ознакомиться с основными направлениями организации труда руководителя: проведение деловых собраний, совещаний, бесед, деловой переписки, организация приема посетителей, работа с документацией на предприятии.

Управление логистикой на предприятии

- составить схему организационной структуры предприятия и выделить службы, выполняющие логистические функции.

- при наличии на предприятии служб логистики, маркетинга, продаж, сбыта, закупок, исследования рынка и т.п. нарисовать схемы и проанализировать их организационные структуры, определить принципы построения.

- изучить положения о структурных подразделениях, реализующих функции логистики (маркетинга, продаж, сбыта, закупок, исследования рынка и т.п.), и должностные обязанности их работников; 

-изучить порядок взаимодействия служб логистики с другими структурными подразделениями предприятия, нарисовать схему документооборота между ними.

-описать, какое подразделение и кто занимается на предприятии логистическими и маркетинговыми исследованиями. Проанализировать, обладают ли они для этого необходимой квалификацией и материально-технической базой. С какими внешними организациями, фирмами взаимодействует предприятие по поводу прикладных исследований.

-на основе общей оценки состояния логистической и маркетинговой деятельности на предприятии и его положения на рынке, оценить, какие проблемы актуальны для него сейчас с точки зрения внедрения логистических методов управления.

Логистическая система предприятия

Методология логистики на предприятии

-анализ уровней развития логистики на предприятии (в организации)

-исследование объекта логистического управления: системы материальных, информационных, финансовых и сервисных потоков

-использование дисциплин и научной базы логистики для решения практических задач

-описание логистической среды предприятия (организации)

-конфигурирование логистической сети предприятия (организации)

-декомпозиция и моделирование логистической системы предприятия (организации): описание подсистем, звеньев, элементов, логистических функций и операций

Обобщение и подведение итогов

Выводы и рекомендации по совершенствованию деятельности организации. На основе анализа делаются общие выводы о перспективах развития организации.

 

Преддипломная практика

4.1. Преддипломная практика на IV курсе является важной составной частью учебного плана подготовки специалистов ОП 5В050900 - «Логистика».

Преддипломная практика организуется для обучающихся, выполняющих дипломную работу.

Целью преддипломной практики является завершение написания дипломной работы.

Основными задачами производственной практики:

1) являются: сбор, обработка и обобщение практического материала по теме дипломной работы;

2) анализ статистических данных и практического материала по теме дипломного исследования;

3) формулирование выводов, закономерностей, рекомендаций по теме дипломной работы;

4) оформление дипломной работы в соответствии с установленными требованиями.

Содержание преддипломной практики определяется темой дипломной работы.

Содержание преддипломной практики

Общая характеристика предприятия

При изучении данного раздела следует описать:

- историю предприятия, миссию ее предназначение (характеристика, краткая история создания, характер и виды услуг, интересы и ожидания потребителей и руководства);

- статус предприятия, принципы его работы, юридическая форма (организационно-правовая форма, структура и органы управления предприятия), социальная ориентация и принципы хозяйственной деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: