Строительно-конструктивные игры в подгруппах родителей

«Мебельный магазин» (из бросового материала), «Прогулка по лесу» (из природного материала), «Прогулка по городу на машине» (из лего-конструктора)

Автобус отправляется дальше. Мы подъезжаем к городу Дидактических игр.

10. Мини-лекция «Дидактические игры»

Дидактические игры — это обучающие игры с правилами.
Значение дидактических игр в развитии дошкольников:

—развивают познавательные и умственные способности детей (получение новых представлений, их обобщение и закрепление, расширение имеющихся представлений о предметах и явлениях природы, растениях, животных;

-развитие памяти, внимания, наблюдательности;

-развитие умений высказывать свои суждения, делать умозаключения;
-развитие речи детей (пополнение и активизация словаря);
—социально-нравственное развитие ребенка-дошкольника ( познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы, ребенок проявляет чуткое отношение к сверстникам в игре, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, учится сочувствовать и т.д.)

Виды дидактических игр:




Игры с предметами (игрушками).

Настольно-печатные игры.

Словесные игры.

§ с предметами учат детей сравнивать, устанавливать сходство и различия предметов, знакомят их со свойствами предметов, величиной, цветом. Например, «Опиши предмет», «Что это такое?», «Что сначала, что потом» и др.
Настольно — печатные игры знакомят детей с окружающим миром, миром животных и растений, явлениями живой и неживой природы. Они разнообразны по видам: «лото», «домино», парные картинки», игры-бродилки. С помощью настольно-печатных игр можно успешно развивать речевые навыки, математические способности, логику, внимание, учиться моделировать жизненные схемы и принимать решения, развивать навыки самоконтроля.

§ игры – это эффективный метод воспитания самостоятельности мышления и развития речи у детей. Они построены на словах и действиях играющих, дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи: описывают предметы, выделяя характерные их признаки, отгадывают их по описанию, находят сходства и различия этих предметов и явлений природы.

Разделитесь, пожалуйста, на подгруппы, выберите 1 из предложенных игр (лото, домино, бродилка) и выполните задания:

1) Что развивает и воспитывает предложенная игра?

2) Придумайте разные варианты игр.

Уважаемые родители, нас заждались дети! Пора возвращаться в наш город.

Я вызвала вам такси. Договоритесь, кто из вас будет таксистом, кто пассажирами.

Что вам надо для игры? (рули, обручи)

Занимайте свободные такси. Поехали!

Обыгрывается эпизод «Поездка на такси».

11. Итог собрания.

Воспитатель держит в руке микрофон или кеглю. Подходит поочередно к родителям для получения ответной реакции на вопросы.

Я журналист газеты «Частный интерес», хочу взять у вас интервью о вашем путешествии в Страну детских игр. Поделитесь, пожалуйста, впечатлениями! Что нового вы узнали? Чему научились?

Литература:

1. Михайленко Н. Я., Короткова, Н. А. Организация игр в детском саду. Линка-Пресс. Москва. 2009

2. Маханева, В. Д. Театарлизованные игры в детском саду. Сфера, 2004.

3. Жукова, Г. Е. Зацепина, М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Средняя группа. (4-5 лет) ФГОС. Мозаика-Синтез, 2017.

4. Лыкова, И. А. Конструирование в детском саду. Средняя группа. Конспекты. ФГОС. Цветной мир, 2016.

5. Бондаренко, А. К. Дидактические игры в детском саду. Москва: Просвещение, 1991.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: