Организационная структура органов внутренних дел

МВД осуществляет свою деятельность в двух формах: центральное управление, непосредственное руководство.

Центральное управление контролирует деятельность МВД, ГУВД, УВД субъектов, а также через данные органы организует свою работу на городские и районные ОВД[5].

Стоит отметить, что ГУТ МВД РФ в центральном аппарате управления является самостоятельным структурным подразделением. Основными функциями данного структурного подразделения являются: реализация и подготовка государственной политики, правовое регулирование работы железнодорожных, воздушных и водных объектов.

Задачами данного управления являются:

1) Выработка общего вектора государственной политики в обеспечении общественного порядка, сохранности общественного порядка на транспортных объектах;

2) Усовершенствование правовой базы транспортного управления;

3) Гарантия защиты прав и свобод человека и гражданина в сфере транспортного управления;

4) Пресечение административных правонарушений на транспортных объектах;

5) Оборот и контроль оружия в пунктах обслуживания пассажиров;

6) Контроль ОВД на водном, железнодорожном, водном пространстве[6].

Нормативно-правовой базой ГУТ МВД РФ являются: Конституция РФ, ФКЗ, ФЗ, распоряжения президента РФ, Правительства, международные договоры РФ, НПА МВД РФ[7].

 В структурное подразделение ГУТ МВД РФ входят три управления:

1) Организационно-контрольное управление;

2) Организация борьбы с транспортной преступностью;

3) Организация охраны общественного порядка.

Главному Управлению на Транспорте подконтрольно оперативно-розыскное управление МВД РФ, основная цель которого – пресечение тяжких и особо тяжких преступлений на транспортных путях. Также в ГУТ МВД РФ сосредоточен Центр Оперативного Управления ОВД МВД России, основная задача которого состоит в пополнении кадрового состава, организации системы дежурных частей ОВД на транспортных объектах.

Важно упомянуть, что иные функции и задачи прописаны в «Положении о ГУТ МВД РФ», которое опубликовано на официальном сайте Министерства Внутренних Дел Российской Федерации[8].

В мобилизационный период (воинские перевозки в пределах РФ), в военное время, также во время проведения эвакуационных мероприятий общественный порядок обеспечивает ФГБУ ГЦСП МВД России[9].

Непосредственное руководство МВД связано с ОВД на транспорте, в управлении внутренними войсками, с НИУ, управлениями военного снабжения, пополнением материально-технического обеспечения и т.д.

Кадровая численность центрального управления регламентирована Указом Президента Российской Федерации от 01.03.2011 №254 «Вопросы Министерства Внутренних Дел Российской Федерации», в соответствии с которым министр привилегирован на осуществлении своей деятельности при помощи двух заместителей или одного, обладающего большими полномочиями по сравнению с ранее упомянутыми, также в ЦУ входят до двадцати департаментов, входящие в структуру МВД, СК МВД РФ и Главное командование внутренними делами Министерства Внутренних Дел Российской Федерации.

Министр ответственен за разработку кадрового состава и детальной планировки структуры ЦУ Министерства.

 

1.3 Пра­во­вое по­ло­же­ние и ор­га­ни­за­ци­он­ное построе­ние территориальных органов МВД России на региональном уровне

Территориальные органы МВД РФ на окружном уровне являются - Управлений, управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации по районам, городам и другие муниципалитеты, в том числе нескольких муниципальных образований, департаментов, отделов Министерства внутренних дел Российской Федерации по закрытым административно-территориальной единицы, на особо важных и режимных объектах, линейные отделы Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожный, водный и воздушный транспорт, управление Министерства внутренних дел Российской Федерации на комплексе "Байконур".

Рассмотрим административно-правовой статус подразделений и подразделений МВД РФ по районам, городам и другим муниципальным образованиям, в том числе нескольких муниципальных образований, а также отделов и подразделений МВД РФ по закрытым административно-территориальным подразделениям.

Правовую основу деятельности подразделений, отделов Министерства внутренних дел Российской Федерации на территориях, городах и других муниципальных образований, в том числе нескольких муниципальных образований, управлений, отделов Министерства внутренних дел Российской Федерации по закрытым административно-территориальным единицам, наряду с другими правилами, деятельность полиции в целом: заказы от 30.04.2011 № 333"некоторые организационные вопросы и структурирование территориальным органом МВД России" " Об утверждении модельного положения о территориальном органе МВД РФ на уровне округа[10].

Территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном уровне, которые по умолчанию подлежат определению, являются, подразделения Министерства внутренних дел Российской Федерации на территориях, городах и других муниципальных образований, в том числе нескольких муниципальных образований (в том числе департамента внутренних дел главного директората Министерства внутренних дел России по Москве, УВД районов г. Сочи главного управления МВД России по Краснодарского края), контроль МВД РФ над закрытыми административно-территориальными образованиями.

Территориальные органы входят в состав органов внутренних дел Российской Федерации и подчиняются соответствующим министерствам внутренних дел по республикам, центральным отделениям, подразделениям МВД России по другим субъектам Российской Федерации.

Территориальный орган, осуществляющий обязанности и полномочия органов внутренних дел на территории службы:

1) принимает и регистрирует (в том числе в электронном виде) заявления и отчеты о преступлениях, административных правонарушениях и инцидентах; принимает своевременные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

2) обеспечивает работников органов внутренних дел по месту совершения преступлений, административного правонарушения, месту и пресечения сотрудниками органов внутренних дел органов незаконных действий, угроз безопасности граждан и общественной безопасности, установить обстоятельства преступлений, административных правонарушений, обстоятельства происшествия, сохранение следов преступления, административного правонарушения;

3) оказывает первую помощь лицам, страдающим правонарушениями, административными правонарушениями и несчастными случаями, а также лицам, находящимся в беспомощном состоянии или опасном для жизни и здоровья состоянии, если им не может или не доступна специализированная помощь вовремя;

4) разработка и принятие в своей юрисдикции мер по предотвращению правонарушений и административных правонарушений, выявлению и устранению причин и условий, способствующих их совершению;

5) осуществляет оперативно-следственную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации по лицам и ворованным товарам, а также мероприятия по выявлению конфискованного имущества;

7) принять меры в рамках своей компетенции по выявлению лиц, которые по состоянию здоровья, возраста или другим причинам не могут предоставить информацию о себе, а также меры по выявлению неопознанных трупов;

8) осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации расследование и доследственное расследование уголовных дел;

9) осуществляет разбирательство по делам об административных правонарушениях, подпадающих под юрисдикцию органов внутренних дел; обеспечивает исполнение административных наказаний в юрисдикции[11].

Территориальный орган для осуществления своих полномочий имеет право:

1) требовать и получать в установленном порядке от государственных и муниципальных органов, общественных объединений и организаций документы, справочные материалы и другие материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, находящимся в их юрисдикции;

2) использовать возможности местных органов самоуправления, общественных объединений и организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3) участвовать в разработке и рассмотрении концепций, программ и инициатив общественных объединений и граждан по важнейшим вопросам деятельности органов внутренних дел на территории одного муниципального образования, в том числе нескольких муниципальных образований;

4) проведение оперативного, электроэнергетического и капитального ремонта объектов, находящихся под оперативным руководством территориального органа;

5) применять электронные формы получения и регистрации документов, уведомления об оказании государственных услуг, а также электронные формы взаимодействия с государственными и муниципальными учреждениями, общественными объединениями и организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) использовать достижения в области науки и техники, современных технологий и информационных систем[12].

Территориальным органом руководит начальник, назначаемый и увольняемый руководителем соответствующего территориального органа МВД России на региональном уровне или президентом РФ по представлению министра внутренних дел РФ для назначения на должность верховного главнокомандующего, для которого имеется особое звание верховного главнокомандующего, или после увольнения с этой должности.

Руководитель территориального органа управляет территориальным органом на основе одномандатного органа и лично отвечает за выполнение обязанностей территориального органа[13].

Глава территориального органа имеет трех заместителей, которые были назначены и уволены руководителем соответствующего территориального органа МВД России на региональном уровне в соответствии с приказом МВД России.

Если руководитель территориального органа проводит оперативное совещание по актуальным вопросам деятельности территориальных органов, то должность его сотрудника утверждается руководителем территориальных органов.

Территориальный орган-юридическое лицо, открывшее прессу с воспроизведением изображения Государственного герба Российской Федерации и с именем, независимым балансом, личными счетами в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также формами, печатями и печатями для осуществления деятельности; выступает в качестве истца и ответчика в суде. Территориальный орган является получателем и распорядителем бюджетных средств, осуществляет полномочия администратора бюджетных доходов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляет бюджетные счета и представление бюджетных отчетов компетентным органам и иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: