Условия реализации программы учебной дисциплины

3.1. Особенности реализации учебной дисциплины [6]:

– освоению дисциплины Психология предшествует изучение дисциплины ОП. Возрастная анатомия, физиология и гигиена, параллельно осваивается ОП Педагогика, данная учебная дисциплина подготавливает к освоению профессиональных модулей.

3.2. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета педагогики и психологии.

Оборудование учебного кабинета:

- рабочие места для обучающихся;

- рабочее место преподавателя,

- шкаф для учебно–методического материала,

- информационный стенд,

- учебная магнитно–маркерная доска;

- учебно–методические комплексы по разделам « психологии»;

- словари по психологии;

- таблицы, схемы по темам дисциплины,

- видеоматериалы с фрагментами деятельности детей дошкольного возраста на электронных носителях;

- лицензионное программное обеспечение.

 

Технические средства обучения:

- интерактивная доска;

- персональный компьютер с выходом в интернет;

- мультимедиа–проектор;

- акустическая система.

 

Лаборатория информатики и информационно-коммуникационных технологий

Информационное обеспечение реализации программы

Обязательные печатные издания

1. Крысько, В. Г.Основы общей педагогики и психологии: учебник для СПО /В. Г. Крысько. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 471 с.

2. Крысько, В. Г. Психология в схемах и комментариях: учебное пособие для среднего профессионального образования / В. Г. Крысько. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 394 с.

3. Психология дошкольного возраста. В 2 ч. Часть 1: учебник и практикум для СПО / под ред. Е. И. Изотовой. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 222 с. –

4. Психология дошкольного возраста в 2 ч. Часть 2: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Е. И. Изотова [и др.]; под редакцией Е. И. Изотовой. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 240 с.

5. Шаповаленко, И. В. Психология развития и возрастная психология: учебник и практикум для СПО / И. В. Шаповаленко. – 3–е изд., пер. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 457 с.

6. Хухлаева, О. В. Психология развития и возрастная психология: учебник для СПО / О. В. Хухлаева, Е. В. Зыков, Г. В. Базаева; под ред. О. В. Хухлаевой. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 367 с.

Электронные издания

1. Дубровина И.В., Данилова Е.Е. Уровень образования: Специальности среднего профессионального образования. Артикул издания: 601820090. Вид издания: Электронное учебное издание. Год выпуска: 2020

2. Организация просветительской работы с родителями по вопросам профилактики девиантного поведения. Издатель: Московский государственный психолого–педагогический университет. Год издания: 2018.

3.3.3. Дополнительные источники (при необходимости)

1. Алексеева, Е. Е.Психологические проблемы детей дошкольного возраста: учебник и практикумдля СПО / Е. Е. Алексеева. – 2–е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт,2018. – 195 с.     

2. Белкина, В. Н.   Детская психология. Взаимодействие со сверстниками: учеб. пособие для СПО / В. Н. Белкина. – 2–е изд., пер. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 170 с.

3. Бухарова, И. С. Психология. Практикум: учебное пособие для среднего профессионального образования / И. С. Бухарова, М. В. Бывшева, Е. А. Царегородцева. – 2–е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 208 с.

4. Васильева, Н. Н. Психология: учеб. пособие для СПО / С. В. Феоктистова, Т. Ю. Маринова,Н. Н. Васильева. – 2–е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 234 с.

5. Возрастная и педагогическая психология: учебник для СПО / под ред.Б. А. Сосновского. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 359 с.

6. Гонина О. О. Психология дошкольного возраста: учебник и практикум для академического бакалавриата / О. О. Гонина. – 2–е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 425 с.

7. Петрушин, В. И.Психология и педагогика художественного творчества: учеб. пособие для СПО /В. И. Петрушин. – 3–е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 395 с.

8. Савенков, А. И. Психология детской одаренности: учебник для СПО / А. И. Савенков. – 2–е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 334 с.

9. Шапошникова, Т. Е.Возрастная психология и педагогика: учебник и практикумдля СПО / Т. Е. Шапошникова, В. А. Шапошников, В. А. Корчуганов. –2–е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 218 с. –(Серия: Профессио нальное образование).ISBN 978–5–534–06434–6 2019.

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ [7]

умения критерии оценки знания критерии оценки
– выделять необходимые источники информации, собирать информацию и использовать полученные знания в области психологии для выполнения задач профессиональной деятельности;   – анализ и сравнение содержания основных понятий психологии разных авторов; – характеристика психологии как науки и обоснование ее места в ряду других наук; – самостоятельная работа с психологической литературой; –     предмет и объект, цели, задачи, особенности психологии как науки, ее связь с педагогической наукой и практикой; отрасли психологии; направления и школы психологии; – воспроизведение основных категорий, определений, этапов развития психологии как науки и обоснование связи психологии с педагогической наукой и практикой; – понимание основных подходов и идей в разных психологических направлениях и школах;
– выявлять возрастные особенности воспитанников; – поиск, анализ и выбор рекомендаций для родителей по преодолению кризисных периодов детей раннего и дошкольного возраста; – основные закономерности возрастного развития, возрастную периодизацию, стадии и кризисы развития;   – понимание закономерностей возрастного развития; – сравнение различных подходов к возрастной периодизации; – анализ и оценка специфики кризисных периодов детей раннего и дошкольного возраста;
– осуществлять поиск и обор методов для определения индивидуальных особенностей детей; – применять знания психологии при решении психолого–педагогических ситуаций; – поиск, анализ и выбор диагностических методик для определения обученности, воспитанности детей дошкольного возраста и по выявлению индивидуальных и профессиональных особенностей педагогов; – закономерности психического развития человека как субъекта образовательного процесса, личности и индивидуальности; – воспроизведение основных определений; – понимание развития ребенка как субъекта образовательного процесса;
– использовать методы психологии для определения индивидуальных особенностей детей;   – поиск и выбор методов исследования для выявления индивидуальных особенностей ребенка раннего или дошкольного возраста; – методы психологии и их классификацию; – особенности применения методов исследования при выявлении индивидуальных особенностей детей раннего и дошкольного возраста; – перечисление методов психологии, знание классификации и особенностей их применения с детьми раннего и дошкольного возраста;
выделять необходимые источники информации, собирать информацию и использовать полученные знания в области психологии для выполнения задач профессиональной деятельности; анализ и сравнение содержания основных понятий разных авторов; – – самостоятельная работа с психологической литературой; – развитие психики; – психика и сознание человека;   – воспроизведение содержания основных понятий и обоснование роли сознания в жизни человека;
– выявлять индивидуальные особенности развития психических познавательных процессов воспитанников; – поиск и выбор методики исследования конкретного познавательного процесса в соответствии возрастом ребенка; – познавательные процессы; – ощущения, их виды закономерности, взаимодействие и развитие. – восприятие, виды, свойства, индивидуальные особенности. – память, виды, процессы, качества, представление, индивидуальные различия; – мышление и речь, основные формы мышления, мыслительные операции и их формирование, виды мышления, качества ума; –воображение, виды, механизмы, развитие воображения; – внимание, виды, свойства; – особенности развития познавательных процессов у детей от рождения до 7 лет; – перечисление познавательных процессов, их видов, свойств и взаимосвязи между ними; – понимание индивидуальных различий и закономерностей развития познавательных процессов; – описание механизмов развития личности;    
– применять знания психологии при решении психолого–педагогических ситуаций; – использовать методы психологии для определения индивидуальных особенностей детей; – выявлять возрастные особенности воспитанников; – поиск и выбор оптимального решения и на основе определения проблемы, обоснование выбранного решения; – поиск, анализ и выбор рекомендаций для родителей по развитию и воспитанию детей от раннего и дошкольного возраста; – основы психологии личности (законы развития личности и проявления личностных свойств, характеристика структуры личности: направленность, способности, темперамент, характер, эмоции и чувства, воля, мотивация и их развитие); – общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте;   – понимание законов развития личности; – анализ различных подходов в отечественной и зарубежной психологии;  – описание проявления личностных свойств;  – установление взаимосвязи между различными сторонами личности; –      – воспроизведение основных понятий и понимание особенностей личностного развития детей раннего и дошкольного возраста;
– выявлять индивидуально–типологические особенности воспитанников; – проводить анализ деятельности; – поиск, выбор и апробация методики для определения индивидуально–типологические особенности воспитанников; – личность и деятельность; – характеристика и структура деятельности; – ведущие виды деятельности; – специфика учебной деятельности; –профессиональная деятельность;   – понимание роли деятельности в развитии личности; – анализ и сравнение ведущих видов деятельности на разных возрастных этапах; – оценка развития деятельности ребенка в соответствии с возрастом;
– применять знания психологии при решении психолого–педагогических ситуаций; – поиск и выбор оптимального решения и на основе определения проблемы, обоснование выбранного решения; – основы психологии игры; воспроизведение основных понятий и понимание роли игры в развитии личности ребенка; – сравнение и определение специфики игровой деятельности детей в раннем и дошкольном возрасте;
– применять знания психологии при решении психолого–педагогических ситуаций;   – использовать методы психологии для определения индивидуальных особенностей детей; – поиск и выбор оптимального решения и на основе определения проблемы, обоснование выбранного решения;     – поиск, выбор и апробация методики для определения психологической готовности ребенка к обучению в школе; – теорию и технологии учета возрастных особенностей детей (возрастные, половые, типологические и индивидуальные особенности обучающихся, их учет в обучении и воспитании);   – воспроизведение основных понятий; – понимание психологических особенностей формирования учебной деятельности в дошкольном возрасте; – анализ и оценка методов обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста;
– выявлять особенности межличностных отношений дошкольников; – поиск, выбор и апробация методики для определения межличностных отношений дошкольников; – психологические аспекты социализации личности; –     особенности общения и группового поведения в раннем и дошкольном возрасте; – групповую динамику; – воспроизведение основных понятий и понимание механизмов социализации; – сравнение и определение специфики общения детей со взрослыми и сверстниками в раннем и дошкольном возрасте; – понимание психологических аспектов развития детского коллектива;  
– выявлять личностные особенности воспитанников;     – поиск, анализ и выбор рекомендаций для родителей по по предупреждению и коррекции социальной дезадаптации;   – поиск, анализ и выбор рекомендаций для родителей по по предупреждению и коррекции девиантного поведения детей; – понятия, причины, психологические основы предупреждения и коррекции социальной дезадаптации, девиантного поведения; – индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики; – понимание сути процесса социальной дезадаптации и девиантного поведения;  – анализ причин и описание методов предупреждения и коррекции социальной дезадаптации и девиантного поведения;  
– использовать методы психологии для определения индивидуальных особенностей детей. поиск, выбор и апробация методики для определения творческих способностей детей дошкольного возраста. – основы психологии творчества. воспроизведение основных понятий; – понимание психологических особенностей творческой деятельности и влияние воспитания и обучения на проявление творческой активности ребенка; – оценка роли педагога в развитии творческих способностей ребенка.

 


[1] Приводятся только коды компетенций общих и профессиональных для освоения которых необходимо освоение данной дисциплины.

[2] Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией с соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема учебной дисциплины в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим планом и содержанием учебной дисциплины.

[3] Если учебным планом, предусмотрена самостоятельная  работа по данной учебной дисциплине, должна быть указана её примерная тематика, объем нагрузки и результаты на освоение которых она ориентирована (ПК и ОК)

[4] При наличии данная нагрузка входит в часы по МДК и относится к разделу в котором она проводится.

[5] Выделяется обязательно не менее 1-2 часов на зачет и не менее 6 часов на экзамен.

[6] Используются материалы, разработанные в рамках проекта в 2020 году (см. вспомогательные таблицы)

 

[7] Используются материалы, разработанные в рамках проекта в 2020 году (см. вспомогательные таблицы)

 





double arrow
Сейчас читают про: