Приемка товаров по качеству

Организация технологии розничной торговли

Введение:

Сущность, задачи розничной торговли

Розничная торговля включает всю предпринимательскую деятельность связанную с продажей товаров и услуг конечным потребителям, для личного, семейного или домашнего обихода или использования.

Розничная торговля включает в себя 4е основных функции:

-участвует в процессе подсортировки товара;

-представляет информацию потребителям через рекламу;

-хранит товары, устанавливает на них цены, размещает их в торговых помещениях;

-завершает продажу товаров используя соответствующее расположение магазинов, время их работы.

Основной из главных задач решаемых многими фирмами является сбыт товара. Для решения этой задачи широко внедряется современные методы продажи товаров – самообслуживание, по образцам (мебель), по заказам, посылочная торговля и т.д.

Существует разнообразие форм торгового обслуживания:

-это магазины с традиционными формами обслуживания (через прилавок);

-магазины самообслуживания;

-магазины салонной торговли;

-магазины – склады;

-магазины – автоматы.

Органы управления и контроля в торговли

Основным государственными органом осуществления контроля над торговлей в России является государственная инспекция по торговле, качеству товара и защите прав потребителей Министерство экономического развития и торговли РФ.

Государственная торговая инспекция контролирует соблюдение правил торговли и качества товаров, правильность использования весовых и измерительных приборов, наличие сертификатов на продаваемые товары и т.д.

Продавец несет ответственность за нарушение правил торговли, обман, обвес, обсчет покупателей.

Оптовая торговля и ее задачи

Оптовая торговля – торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием.

Задача оптовой торговли закупать большие партии товаров на выгодных условиях у поставщиков и продавать розничным предприятиям, сопровождая высоким качеством товаров и услуг по конкурентно способным ценам.

Решению этой задачи будет способствовать и повышение уровня обслуживания покупателей с тем, чтобы привлечь их внимание.

Виды розничной торговой сети

Розничная торговая сеть – это совокупность розничных торговых предприятий, совмещенных на определенной территории с целью продажи товаров и обслуживания покупателей.

Виды розничной торговой сети характеризуется по стационарности и товарно-отраслевому профилю.

По первому признаку различают стационарную, полустационарную и передвижную сеть.

По второму признаку различают специализированную, узкоспециальную, универсальную, смешанную. Основу розничной торговой сети составляют магазины.

Розничные торговые предприятия подразделяются:

- По режиму работы, месту расположения, уровню цен, методом обслуживания и другим фактором.

- Существуют магазины – дежурный, универсам (супермаркет и т.д.), универмаг, магазин сниженных цен, товаров повседневного спроса, супермагазин, торговый комплекс.

Специализация магазинов

Специализация – это одно из направлений совершенствования розничной торговой сети. Она способствует более эффективному использованию материально-технической базы.

Магазины специализируются по товарному признаку. С учетом товарной специализации магазины подразделяются на:

-Специализированные – осуществляют продажу товаров одной группы (молоко и молочные товары).

-Узкоспециализированные – реализуют товары части одной группы.

- Универсальные – магазины торгуют широким ассортиментом групп товаров (мясо, молоко, бакалея, крупы).

-Комбинированные – реализуют товары нескольких товарных групп (мясо-рыба, галантерея-парфюмерия).

-Смешанные – осуществляют продажу товаров продовольственных и непродовольственных товаров.

  Удобная для покупателей специализация на основе потребительских комплексов (детское питание, женская и мужская одежда).

Технология приемки товаров в магазине

Приемка по количеству

Одной из важнейших составных частей технологического процесса магазина является приемка поступивших товаров по количеству и по качеству.

Осуществляют приемку товаров работники магазина на которых возложена материальная ответственность они должны хорошо знать правило и сроки приемки товаров, уметь составлять все необходимые документы, быть компетентными в вопросах определения количества и качества товаров. Руководство магазина обязано систематически контролировать выполнение приемки и своевременность ее документального оформления.

Приемка товаров включает в себя:

-Проверки количества поступившего товара, качества, комплектности;

-Оформление приемки соответствующими документами;

-Принятие товаров на учет.

Для документального оформления товаров применяется товарная накладная она составляется в двух экземплярах. Первый из которых остается у поставщика, второй экземпляр служит основанием для оприходования товаров получателем.

Приемка товаров по количеству необходима для установления соответствия наименования, сорта, цены товара, а так же их количества данным сопроводительных документах.

В магазине приемка товаров поступившей в закрытой таре не имеющих повреждений, обычно проводится в два этапа. Предварительно товар принимают на месте о поставщика. Такая приемка заключается в проверке маркировки в определении массы НЕТТО.

Проверка количества производится в тех же единицах измерения которые указаны в сопроводительных документах (шт, кг).

Приемка товаров по качеству

Приемка товаров по качеству проводиться с целью предотвращения поступления к покупателю товаров низкого качества. Одновременно с приемкой товаров по качеству проводится проверка упаковки и маркировки.

Принимают товар по органолептическим показателям (вкус, цвет, запах, консистенция). Предварительно на месте получения и окончательно в магазине.

Товар в исправленной таре принимаются по качеству и комплектности: при иногородней поставки не позднее 20 дней, одногородней 10 дней, а скоропортящиеся товары не позднее 24 часов после их поступления.

Скрытые дефекты обнаруженные позже актируются (составляется акт). Приемка товара в ведут в соответствии с инструкциями П-6, П-7 о порядке приемки товаров народного потребления по качеству и количеству.

Составление актов на установленные расхождение в количестве и качестве

Приемка по количеству и качеству – это сопоставление данных сопроводительным документах с фактическим наличие товара. Если сопроводительные документы отсутствуют, товары принимаются по фактическому наличию на основе составления актов, в котором указывают такие документы отсутствуют.

Если в момент товара нельзя перевесить товар без тары его принимают по весу брутто, а после продажи вес тары. Если обнаружится расхождение между фактическим весом тары и трафаретным данным оформляет акт на завес тары. Он должен быть составлен не позднее 10 дней после освобождения тары. Если входе приемки обнаружилась недостача дальнейшая приемка приостановливается поступившие партии хранятся отдельно от других товаров в магазине при обеспечении полной сохранности. Оформляется акт за подписями лиц принимавших участие в приемки. Магазин обязан по скоропортящимся товаром немедленно послать поставщику вызов уведомление по другим товаром не позднее 24 часов. В уведомлении указывается наименование продукции номер накладной или счет фактуры характер недостачи и количество, состояние пломб.

Одногородний поставщик по скоропортящимся товаром должен явиться в течении четырех часов после получения вызова, по другим товарам – не позднее чем через день. Иногородний – не позднее чем в трех- дневный срок не считая времени на дорогу. Если иное не предусмотрено договором поставки. Представитель поставщика должен иметь при себе удостоверение на право приемки товаров в данном магазине.

При не явки представителя поставщика создается комиссия с представителем общественности. С согласием поставщика прием товара может быть проведен магазином в одностороннем порядке. На выявленную недостачу составляется акт.

Если входе приемки обнаружатся излишки это так же отражается в акте.

Акт подписывают лица участвующие в приемки, не согласен содержанием акта подписывает с изложением своей точкой зрения.

К акту прилагают: копия сопроводительных документов, упаковочные ярлыки, кипные карты, пломбы, подлинный транспортировочный документ, удостоверение представителя поставщика, первичный акт о предоставлении приемки товара при обнаружении недостачи.

Условия хранения товаров в магазине

Одним из обязательных условий обеспечения бесперебойного технологического процесса в магазине является наличие достаточных запасов товаров. В магазине их размещают не посредственно в торговом зале (рабочий запас) и помещениях для хранения товаров (резервный запас). При этом следят за перемещением товаров и режимом хранения отдельных товаров в кладовых нормальной работы холодильных установок подержанием в помещениях частоты.

Порядок и способы размещения и укладки товаров на хранение должны соответствовать рациональному использованию помещений магазина, в системе материальной ответственности способствовать созданию удобств для работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: