Организация хранения товаров в магазине

Основные условия соблюдения которых обеспечивают надлежащие хранения:

- Определение температуры и относительная влажность воздуха

- Соответствующие освещение и вентиляция

- Товарное соседство

- Закрепление постоянных мест за товаром

- Обеспечение материальной ответственности

- Выполнение санитарно – гигиенических мероприятий, предупреждающих убыль и порчу товаров.

Необходимо защищать товары от действия прямых солнечных лучей. Для поддержания соответствующего санитарного состояния помещений стены окрашивают масленой краской проводит ежедневную уборку и не реже, чем 1 раза в год – генеральную уборку с дезинфекцией и дезинсекцией помещений. Во время хранения особенно длительного срока товары периодически просматривают при необходимости очищают от пыли, плесени, ржавчины.

При хранении товар укладывают на под товарники, поддоны, стеллажи, в шкафы, подвешивают на плечики, хранение на полу не допустимо.

При размещении товара на хранения следует предусматривать возможность быстрого нахождения товара, удобного отбора для подачи в торговый зал учитывать длительность его хранения.

Товары хранят в упакованном или распакованном виде основными способами укладки являются стеллажный и штабельный. На стеллажах хранят распакованные товары. Товары укладывают на подтоварники или поддоны в основном прямой или обратной кладкой. Между стеллажами должны быть оставлены проходы 0,75-1 метр.

Предварительная подготовка товаров к продаже

Многие из поступивших товаров не могут быть переданы в торговый зал в том же виде в каком они завезены т.е. нуждаются в подготовке к продаже. Она включает в себя такие операции как распаковка (освобождение от внешней тары) и сортировка (группировка изделий по размерам, фасонам, сортам, ценам).

При подготовке товара к продаже так же производится следующие операции:

 - Проверка соответствии цен, сортности указанных в сопроводительных документах и маркировки;

 - Облагораживание товаров (отчистка от пыли, удаление смазки, устранение мелких неисправностей, утюжка, протирка верхнего слоя);

 - Фасовка, предварительна нарезка товаров, укладка их в специальную тару для подачи в торговый зал;

 - Комплектование подарочных наборов;

 - Оформление и прикрепление ярлыков цен.

Предварительная фасовка и подготовка товаров способствуют повышению производительности труда продавца. Более быстрому обслуживанию покупателей снижению товарных потерь. Подготовка товаров к продаже в небольших магазинах производится продавцами, а в крупных специальными работниками.

Товарные потери в магазине

При хранении, подготовке товаров к продаже и в процессе продажи, многие товары в результате естественных свойств теряют в массе и объеме. Такие потери называются естественной убылью. Естественная убыль продовольственных товаров возникает в следствии раскрошки, образующиеся при продаже товаров за исключением карамели с обсыпкой и сахара-рафинада. Утечки в результате таяния просачивания. Расхода веществ на дыхания (мука, крупа).

Размещение и выкладка товаров в торговом зале

Размещение товаров, требования.

Под рабочим местом продавца понимается часть площади торгового зала предназначенные для работы одного или нескольких продавцов и оснащенные специальным оборудованием для размещения, а так же выкладки и продажи товаров. На рабочем месте осуществляется показ, выбор, консультация, расчет и упаковка, а также оказание услуг покупателям.

Организация рабочего места продавца должна обеспечивать наиболее полное использования площади торгового зала, правильный выбор типа оборудования и возможность его рациональной расстановки.

Уровень организации рабочих мест определяется их технической оснащенностью, эффективностью использования оборудования и средств механизации, планировкой. Планировка магазинов должна отвечать требованиям эргономики, максимально облегчить труд.

По устройству рабочего места продавцов делят на закрытые, полуоткрытые и открытые. При закрытом рабочем месте продавец отделен от покупателя прилавком. При полуоткрытом столиком или тумбочкой. Открытое рабочее место в магазинах самообслуживания.

При организации труда рабочие места продавцов могут быть индивидуальными и бригадными.

Важнейшими элементами организации рабочего места продавца являются: размещение и выкладка товаров от которых зависят уровень обслуживания покупателей и эффективность труда продавцов.

Под размещением товаров понимают их распределение площади торгового зала, в соответствии с планом магазина. А под выкладкой – процесс расположений, укладкой и показа товаров на торговом оборудовании.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: