Культура и архитектура древней индии

Содержание

 

Введение 2

 

Глава 1. Исследование особенностей цивилизации Древней Индии 4

 

1.1 Наука Древней Индии 5

 

1.1.1 Математика, астрономия, медицина Древней Индии 6

 

1.2 Философия Древней Индии 7

 

1.3 Литература и музыка Древней Индии 7

 

Глава 2. Религиозные течения Древней Индии 12

 

2.1 Религия и мифология Древней Индии 12

 

2.2 Джайнизм 14

 

2.3 Индуизм 15

 

2.4 Буддизм 16

 

Глава 3. Художественная культура Древней Индии 20

 

3.1 Архитектура и скульптура Древней Индии 20

 

3.2 Живопись 24

 

3.3 Прикладные ремесла 26

 

Заключение 29

 

Список использованной литературы 31

 



Введение

 

Тема данной курсовой работы «Культура Древней Индии». Я считаю, что данная тема является актуальной, так как Индия - одна из древнейших стран мира, которая заложила основу глобальной цивилизации человечества. Достижения индийской культуры и науки оказали значительное влияние на арабские и иранские народы, а через них -- на Европу.

 

Объектом исследования моей курсовой работы является Древняя Индия.

 

Предметом исследования является культура Древней Индии.

 

Цель данной курсовой работы - рассмотреть культуру древнеиндийского народа. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

 

Исследовать особенности цивилизации Древней Индии.

 

Исследовать религиозные течения в Древней Индии.

 

Рассмотреть художественную культуру Древней Индии.

 

С каждым годом неуклонно возрастает интерес к древнеиндийской культуре. Особое внимание ученых к проблемам, связанным с наследием древнеиндийской цивилизации, отнюдь не случайно: оно объясняется той поистине огромной ролью, которую сыграла Древняя Индия в истории мировой цивилизации.

 

Одна из древнейших мировых цивилизаций возникла на территории современных Пакистана и Индии. Следы наиболее древней цивилизации ученые относят ко 2-му тысячелетию до н. э. С древнейших времен сохранилось множество памятников культуры, по которым можно судить о богатой духовной жизни общества. И это несмотря на многочисленных завоевателей, которые грабили и разоряли ее землю, порой беспощадно уничтожали ее культуру. Войско персидского царя Дария I, армия Александра Македонского, завоеватели из Бактрии, Кутан, тысячи гуннов - всех завоевателей Индии не перечесть. Затем пришли арабы и другие мусульманские народы, наконец, в XVII в. началась колонизация Индии европейцами. Все завоеватели пытались на свой лад изменить хозяйство, религии, культуру населявших ее народов.

 

Становление древнеиндийской культуры связывают с приходом в долину Инда и Ганга арийских племен («ариев» или «арийцев») во второй половине второго тысячелетия до н.э. По предположению ученых, арийские племена формируются уже в середине третьего тысячелетия до н.э. к северу от Черного и Каспийского морей, в междуречье Днепра, Дона и Волги. Несомненна их близость к праславянским и праскифским племенам, о чем говорят многие общие черты этих культур, в том числе и языковая близость. В середине III тысячелетия до н.э. арии по неизвестной до сих пор причине двинулись на территорию нынешнего Ирана, Средней Азии и в Индостан. Миграция, по всей видимости, проходила волнами и заняла по крайней мере 500 лет.

 

В индийской культуре в эпоху ее формирования решающую роль сыграл природный фактор. Величественная природа Индии с ее непроходимыми лесными чащами, несметным множеством ярких птиц и разнообразных зверей, дурманящих растений способствовали рождению столь же мощных и величественных образов мифологии и художественной культуры. Природа сама подсказывала архитекторам и скульпторам древности их первые творческие решения. Она признала высокий размах и грандиозную масштабность древним сказаниям индийского народа о богах, о героях, наделенных космической силой, добрых и злых духах, населяющих каждое дерево, гору или реку. Вера в чудодейственную силу природа стала основой индийской мифологии, всей индийской культуры.

 



Глава 1. Исследование особенностей цивилизации Древней Индии

 

Характерная черта древнеиндийского общества - деление его на четыре варны (от санскритского «цвет», «покров», «оболочка») - брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры. Каждая варна представляла собой замкнутую группу людей, занимающих определенное место в обществе. Принадлежность к варне определялась рождением и наследовалось после смерти. Браки заключались только внутри отдельно взятой варны.

 

Брахманы («благочестивые») занимались умственным трудом и являлись жрецами. Только они могли совершать обряды и толковать священные книги. Кшатрии (от глагола «кши» - владеть, править, а также уничтожать, убивать) представляли собой воинов. Вайшьи («преданность», «зависимость») составляли основную массу населения и занимались земледелием, ремеслом, торговлей. Что же касается шудр (происхождение слова неизвестно), то они находились на самой низшей социальной ступени, их уделом был тяжелый физический труд. В одном из законов Древней Индии сказано: шудра - «слуга другого, он может быть по произволу изгнан, по произволу убит». В своей основной массе варна шудр была сформирована из порабощенных ариями местных аборигенов. Мужчины первых трех варн приобщались к знаниям и потому, после посвящения назывались «дважды рожденными». Шудрам и женщинам всех варн это было запрещено, ибо, согласно законам, они ничем не отличались от животных.

 

Несмотря на крайнюю застойность древнеиндийского общества, в его недрах шла постоянная борьба между варнами. Разумеется, эта борьба захватывала и культурно-религиозную сферу. На протяжении веков можно проследить столкновения, с одной стороны, брахманизма - официальной культурно-религиозной доктрины брахманов - с движениями бхагаватизма, джайнизма и буддизма, за которыми стояли кшатрии.

 



Наука Древней Индии

 

Отличительная черта древнеиндийской культуры -- почитание знаний. Зародившись в глубокой древности, индийская наука развивалась и совершенствовалась в последующие эпохи, в том числе в период Гуптов.

 

Развитие астрономии было вызвано нуждами ирригационного земледелия. Древнеиндийские астрономы делили год на 12 месяцев по 30 дней в каждом, каждые 5 лет добавлялся 13-й месяц. Год состоял из шести сезонов по два месяца в каждом. Была известна разница между длиной дня и ночи в различных широтах земного шара.

 

Выдвигалась идея о шарообразности Земли. И ее вращении вокруг своей оси. Довольно точно вычислялись положение и движение небесных тел по отношению к небесному экватору и т. д.

 

В сокровищницу мировой науки весомый вклад внесли древнеиндийские математики. Независимо от ученых других стран, еще в период Хараппской культуры (III тыс. до н. э.) ими была сформулирована десятичная система исчисления. Именно в Индии создана общепринятая ныне система начертания чисел (позиционная система, в которой значение каждой цифры определялось ее положением) и цифры (в том числе ноль). Эта система позже были заимствована ближневосточными народами и в несколько измененном виде использовалась в Европе под названием арабских цифр. Между тем, сами арабы называли их индийскими цифрами.

 

Занятия химией и медициной носили религиозно-практически и характер Древнеиндийским химикам была известна термическая обработка металлов, кальцинирование и дестилляции, изготовление кислот, красок, парфюмерии, лекарств, препаратов из ртути. Содержательными работами по хирургии, терапии, фармацевтике обогатили мировую медицину древнеиндийские врачи. Хотя религиозные предрассудки трактовали болезни как кару за греховность в жизни, выдающиеся древнеиндийские медики (Джавака, V--IV вв. до н. э., Чарака, I в. н. э.) умели диагностировать и излечивать различные болезни и славились далеко за пределами страны. При операциях использовалось свыше двухсот различных инструментов, применялось обезболивание.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: