Пренатальная диагностика

Пренатальная диагностика направлена на выявление врожденных пороков развития и хромосомных заболеваний плода в сроки беременности до 22 нед. Пренатальная диагностика включает медико-генетическое консультирование, неинвазивные (УЗИ, изучение биохимических сывороточных маркеров в I, II триместрах) и инвазивные (биопсия хориона, амниоцентез, кордоцентез, плацентоцентез) методы обследования, а также преимплантационную диагностику при экстракорпоральном оплодотворении.

При формировании группы риска в отношении врожденных аномалий развития плода необходимо учитывать следующие факторы:

- возраст матери старше 35 лет;

- наличие в семье ребенка с врожденной патологией;

- наследственные заболевания в семье, кровное родство супругов;

- профессиональные и экологические вредности;

- алкоголизм, наркоманию;

- бесплодие, замершую беременность, самопроизвольные выкидыши в анамнезе;

- угрозу прерывания, прием тератогенных препаратов, вирусные инфекции в I триместре данной беременности.

Приблизительно у 13% беременных, не входящих в группу риска, рождаются дети с врожденными аномалиями, поэтому показаны скрининговые исследования в ранние сроки беременности.

К скрининговым (неинвазивным) методам пренатальной диагностики относятся: УЗИ в 10-13 и 20-22 нед; определение уровня РАРР-А (плазменный протеин, связанный с беременностью) и b-ХГ в 10-13 нед, a-ФП и b-ХГ в 16-20 нед).

 

Заключение

Очень важным этическим принципом, на котором базируются отношения между медицинским работником и пациентом, является не причинение вреда. В комплексе с бережным ведением родов, индивидуальным подходом и соблюдением всех правил асептики и антисептики информационная подготовленность пациентов поможет свисти к минимуму возникновение осложнений послеродового периода. Врач и средний медицинский персонал должны быть постоянно готовы оказать компетентную помощь пациентам независимо от их возраста, характера заболевания, расовой или национальной принадлежности, религиозных или политических убеждений, социального или материального положения, или других различий. Необходимо постоянно поддерживать свои профессиональные знания на высоком уровне. Постоянно пополнять свои знания и умения путем чтения современной литературы, быть в курсе новейших методик и приказов.

 

 

Список использованной литературы:

1. Айламазян Э.К. Акушерство. Национальное руководство. – М.: ГЭОТАР- Медиа, 2014. – 1200 с.;

2. Aронов Д.М. Беременность и роды / ДМ. Аронов. -М.:Медицина, 2014. -68 с.;

3. Бодяжина В.И. Акушерская помощь в женской консультации, -М., 1987. -88 с.;

4. Дзигуа, М. В. Физиологическое акушерство / М.В. Дзигуа. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 430 c.;

5. Кретова, Н. Е. Акушерство и гинекология / Н.Е. Кретова, Л.М. Смирнова. - Москва: Высшая школа, 2015. - 320 c.;

6. Кулаков, В. И. Новые технологии и научные приоритеты в акушерстве и гинекологии / В. И. Кулаков // Гинекология. - 2017. - № 1. – 218 с.;

7. Скробанский, К. Учебник гинекологии / К. Скробанский. - М.: Государственное издательство медицинской литературы, 2013. - 410 c.;

8. Славянова, И. К. Акушерство и гинекология. Учебник / И.К. Славянова. - М.: Феникс, 2015. - 576 c.;

9. Славянова, И. К. Сестринское дело в акушерстве и гинекологии. Учебное пособие / И.К. Славянова. - М.: Феникс, 2015. - 151 c.;

10. Акушерство [Электронный ресурс]: учебник для акушерских отделений средних специальных медицинских учебных заведений / Под ред. В.Е. Радзинского - М. ГЭОТАР-Медиа, 2012. Режим доступа: http://www.rosmedlib.ru/book/ISBN9785970405925.html

 




double arrow
Сейчас читают про: