ПМ2 МДК 02.05 Теория и методика музыкального воспитания

Задание 1. Подобрать и описать 2 музыкально – дидактические игры разного вида

Задание 2. Подобрать и описать игры со словом в соответствии с возрастом детей

Задание 3. Подобрать произведение, составить сценарий и изготовить атрибуты к игре – драматизации

Задание 4. Подобрать произведение и изготовить персонажей для любого вида театра

Музыкально-дидактические игры в младшей группе  

 

 

«Разные капельки»

 

Цель: развитие динамического слуха.

 

Игровой материал: капелька большая (на магните), капелька маленькая.

 

Репертуар: Е. Железнова «Тихо – громко».

 

Ход игры:

 

Раз, два, три, четыре, пять,

 

Вышли капельки гулять.

 

Побежали по дорожке,

 

И попрыгали немножко.

 

(Воспитатель вешает на магнитную доску маленькую капельку.)

 

Маленькая капелька прыгает у нас,

 

Значит, музыка тихо звучит сейчас.

 

(Звучит музыка тихо, то дети стучат одним пальчиком по ладошке, после чего вешает большую капельку.)

 

Если капелька большая прыгать начала,

 

То музыка, громко, звучит всегда.

 

(Звучит музыка громко, дети хлопают в ладошки, под музыку.)

 

 

«Мишка пляшет-мишка спит»

 

Цель: развитие динамического слуха, развитие умения чувствовать характер музыки (весёлая, спокойная).

 

Игровой материал: картинки мишка спит, мишка танцует, солнышко, звёзды с месяцем. Музыкальные инструменты: ложки, свистульки.

 

 

 

Репертуар: день -р.н.п. «Барыня», ночь – «Спи мой мишка» Е.Тиличеева.

 

Ход игры: дети слушают музыку и определяют, что делает мишка и соединяют картинки: мишка спит – месяц, мишка пляшет – солнце. Затем играют на музыкальных инструментах.

 

 

Игры со словом для младшей группы

 

«Коза рогатая»

 

Цель игры: развлечение детей, формирование умения их слушать стишок до -конца, понимать его.

 

Ход игры.

 

После того как дети рассмотрят картинку с изображением козы, воспитатель предлагает поиграть,

 

Дети стоят перед воспитателем, лицом к нему. Воспитатель, выставив указательный палец и мизинец, идет к детям, приговаривая:

 

Идет коза рогатая,

 

Идет коза бодатая

 

За малыми ребятами.

 

Ножками топ-топ,.

 

Глазками хлоп-хлоп,

 

Кто каши не ест,

 

Молока кто не пьет -

 

Забодает,

 

забодает,

 

забодает.

 

При слове "забодает" дети убегают от козы, а воспитатель их догоняет. В следующий раз козой можно выбрать кого-либо из детей и тогда он сам повторяет слова потешки.

 

«Заинька»

 

Цель игры: формирование умения детей согласовывать слова стихотворения с действиями.

 

Ход игры.

 

Дети становятся в круг. Воспитатель считалкой выбирает зайчика, он становится в центр круга. Воспитатель и дети ходят по кругу и приговаривают:

 

Заинька, по сеничкам

 

Гуляй, погуливай!

 

Серенький, по новеньким

 

Погуливай, гуляй!

 

Некуда заиньке выскочит,

 

Некуда серому выпрыгнут

 

Заинька, поскачешь -

 

Выскочишь,

 

Серенький, попляшешь -

 

Выпустят.

 

Воспитатель с детьми напевает мелодию плясовой, все хлопают в ладоши, а зайчик пляшет. После этого зайчика выпускают из круга и выбирают нового. Игра повторяется 2-3 раза.

 

 

«На птичьем дворе»

 

Цель игры: закрепление представления детей о том, как кричат домашние птицы, воспитание правильного звукопроизношения.

 

Ход игры.

 

Воспитатель предлагает детям послушать новое стихотворение:

 

Наши уточки с утра - Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! Наши гуси у пруда - Га-га-га! Га-га-га! А индюк среди двора- Бал-бал-бал! Балды-балда! Наши гуленьки вверху - Грру-грру-у-грру-грру-у! Наши курочки в окно - Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко! А как Петя-петушок Ранним-рано поутру Нам споет ку-ка-ре-ку!

 

"Как кричат уточки?" -спрашивает педагог. Дети отвечают. Так он уточняет, закрепляет с детьми произношение звуков.

 

В следующий раз воспитатель делит всех детей на группы - "уточки", "гуси", "индюки". "Наши уточки с утра", - говорит воспитатель," а дети-уточки отвечают: "Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!" и т. д.

 

Эта игра приучает детей к выдержке. Всем хочется покричать, как уточки, а нельзя, надо уметь промолчать, подождать своей очереди.

 

 

«У медведя во бору»

 

Цель игры: развитие речевой активности детей, умения соотносить свои действия со словом, быстро реагировать на словесный сигнал, упражнять в произношении звука р.

 

Ход игры.

 

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель садится перед ними и говорит: "Дети, сегодня мы поиграем в игру, которая называется "У медведя во бору". Посмотрите на эту картинку (показывает картинку, на которой изображен медведь в лесу). Вот какой большой медведь гуляет в лесу, в бору. "Р-р-р", - рычит медведь. Послушайте стишок про этого медведя:

 

У медведя во бору

 

Грибы, ягоды беру,

 

А медведь сидит

 

И на нас рычит.

 

 

Как рычит медведь? Давайте играть. Сейчас мы выберем медведя. (При помощи считалки выбирают медведя. Считалки должны быть всегда очень короткими, чтобы дети долго не ждали. Воспитатель надевает на ребенка-медведя шапочку-маску.) Вот какой у нас медведь! А умеет он рычать?" "Р-р-р-р",- рычит медведь.

 

"Дети, медведь будет жить вот здесь, в лесу (уводит водящего в сторону). Мы пойдем в лес и будем собирать грибы, ягоды. Как только медведь зарычит, мы сразу же побежим домой", - объясняет правила игры воспитатель.

 

Слова:

 

У медведя во бору Грибы, ягоды беру,

 

А медведь сидит И на нас рычит: "Р-р-р!"

 

Движения:

 

Дети и воспитатель имитируют сбор грибов и ягод, медленно приближаясь к лесу, где живет медведь.

 

Дети и воспитатель убегают, медведь их догоняет.

 

Игра-драматизация для младшей группы

Сказка «ТЕРЕМОК»

Цель: Формировать у детей интерес к играм-драматизациям.

Задачи по областям:

Область «Речевое развитие».

-Способствовать развитию диалогической речи.

-Совершенствование грамматического строя речи: согласование существительных с прилагательными, глаголами и числительными.

-Развитие навыков словообразования и словоизменения.

Область «Социально – коммуникативное развитие».

-Создание у детей эмоционально-позитивного настроения, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

-Воспитания любви,добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.

Область «Познавательное развитие»

-Развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение.

Область «Художественно-эстетическое развитие».

-Развитие целостного восприятия русской народной сказки.

-Продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре драматизации, развивать умение имитировать характерные действия персонажей.

Предварительная работа:

1.Чтение р. н.сказки «Теремок».

2.Расматривание иллюстраций к сказке.

3.Показ сказки с помощью различных видов театра(фланелеграф,

настольный театр).

4.Выполнение движений «Покажи героя сказки «Теремок».

5.Прослушивание сказки в аудиозаписи.

Материал:

Коробка с масками героев сказки, домик из мягкого конструктора.

                Ход НОД.

Воспитатель: Дети, вы любите сказки? Какие сказки вы уже знаете? Давайте отправимся сегодня в сказку на паровозике.

Дети встают в паровозик и двигаются по группе. Воспитатель останавливает возле коробки.

Воспитатель: Ой,посмотрите, что это? Давайте посмотрим что там.

Воспитатель и дети открывают коробку.Достаёт маски, задаёт вопросы по маскам.

-Это чья маска?(мышка) Кто у нас будет мышкой?

-А это кто?(лягушка)Кто у нас будет лягушкой?

-А это кто?(заяц) Кто сегодня будет зайчиком?

-А это кто?(лиса)Кто сегодня лисичка?

-Кто зимой холодной бродит злой,голодный?(волк)Кто будет волком?

-Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной,а когда придёт весна,просыпается от сна?

(медведь)Кто будет медведем?

-Ой,что осталось в коробке? Ничего.

-А что это за сказка, героями которой вы стали?

-Правильно русская народная сказка «Теремок».

Физкультминутка: Звериная зарядка.

Раз присядка,

Два прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся,(кулачками потереть глазки)

Любят долго потянутся,(потянутся)

Обязательно зевнуть,(зевнуть, прикрыть рот ладошкой)

Ну,и хвостиком вильнуть.(движение бёдрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть,(прогнутся в спине вперёд)

И легонечко подпрыгнуть(лёгкий прыжок в верх)

Ну,а мишка косолапый,(руки полусогнуты в локтях)

Широко расставив лапы(ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе.(переступание с одной ноги на другую)

Долго топчется на месте(раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало-

Начинает всё сначала!(развести руки в стороны).

Воспитатель: А вот и теремок стоит в поле, поиграем в сказку «Теремок»?

Герои садятся недалеко от домика.Воспитатель и дети поют:

-Стоит в поле теремок, он не низок не высок.

Воспитатель: Вот по полю,мышка- норушка бежит у дверей остановилась и стучит.

Мышка: Пи, пи кто в теремке живёт?

Воспитатель: Никто мышке не отвечает,вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Воспитатель и дети поют:

--Стоит в поле теремок, он не низок не высок.

Воспитатель: Вот по полю лягушка-квакушка бежит, у дверей остановилась и стучит. Лягушка: Ква, ква кто в теремочке живёт,кто в невысоком живёт?

Мышка: Я, мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка: А я,лягушка,пусти меня в теремок?

Мышка: Заходи.

Воспитатель: Прыгнула лягушка в теремок и стала в нём жить.

 Воспитатель и дети поют:

--Стоит в поле теремок, он не низок не высок.

Воспитатель: Как по полю,зайка-побегайка бежит, у дверей остановился и стучит.

Заяц: Кто в теремочке живёт,кто в невысоком живёт?

Мышка: Я,мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

 Заяц: А я зайка-побегайка.Пустите меня в теремок?

Мышка и лягушка: Заходи.

Воспитатель: Вошёл зайка в теремок и стали они жить втроём.

Воспитатель и дети поют:

--Стоит в поле теремок, он не низок не высок                                                                                                                                                                                                                        

Воспитатель: Вот по полю, лисичка-сестричка бежит,у двери остановилась и стучит.

Лиса: Терем, теремок, кто в теремочке живёт?

Мышка: Я,мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Заяц: А я зайка-побегайка. А ты кто?

Лиса: А я лисичка-сестричка. Пустите меня в теремок.

Звери: Заходи

Воспитатель: Вошла лисичка в теремок, и стали они жить вчетвером.                    

Воспитатель и дети поют:

Стоит в поле теремок, он не низок не высок.

Воспитатель: Как по полю, волчок –серый бочок бежит, у дверей остановился и стучит.

Волк: У-у-у. Терем,теремок, кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я,мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Заяц: А я зайка-побегайка.

Лиса: А я лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк: А я волчок –серый бочок.Пустите меня в теремок.

Звери: Заходи.

Воспитатель: Вошёл волк в теремок, и стали они жить впятером. Звери жили в теремке дружно, весело, не обижали друг друга. И вот однажды идёт мимо теремка медведь-косолапый. Остановился возле теремка и стучит.

Медведь: Терем, теремок,кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я,мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Заяц: А я зайка-побегайка.

Лиса: А я лисичка-сестричка.

Волк: А я волчок-серый бочок.А ты кто?

Медведь: А я медведь – косолапый. Пустите меня в теремок.

Звери: У нас места нет.

Медведь: Тогда я на крыше жить буду.

Воспитатель: Полез медведь на крышу. Лез,лез, только залез, и развалил теремок. Только успели выскочить оттуда все звери, все живы и невредимы. Принялись они строить новый дом, побольше.(Дети строят новый теремок из конструктора).Луше прежнего построили.

Воспитатель:Понравилось вам играть в сказку? Вы сегодня молодцы! Давайте теперь уберём все маски обратно в коробку, пусть другие дети смогут поиграть в эту сказку.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: