Воспитательные эффекты социальной рекламы

Социальная реклама – это способ формирования отношения школьников к окружающей действительности. Это метод подавления равнодушия и привлечения внимания к социальным проблемам (наркомания, алкоголизм, преступность, загрязнения окружающей среды, к проблемам государства (возрождение патриотизма, благополучие семейных отношений. И это, несомненно, должно быть использовано педагогами в качестве механизма воспитания школьников, так как именно этот период наиболее сенситивен для восприятия социальной информации.

Сегодня социальная реклама создаётся в основном при помощи информационно- коммуникационных технологий. А это уже новый формат текста. Таким образом, они дают следующее определение: «Медиатекст – новый формат контекстной рекламы, предназначенный для размещения рекламных сообщений в онлайн-видео любых жанров».

Медиатекст представляет собой 2-позиционную демонстрацию рекламного сообщения

во время просмотра пользователем онлайн-видео.

медиатекст –конкретный результат медиапродукции- сообщение, содержащие информацию и изложенное в любом виде и жанре медиа(газетная статья, телепередача, видеоклип,фильм и пт)» Можно добавить в этот список рекламный плакат, аудиоролик, так как эти медиапродукты тоже служат в первую очередь для передачи информационного сообщения. Далее автор даёт, на наш взгляд, очень важные критерии оценки медиатекста - навыки смыслообразования в результате эмоционально смыслового соотнесения перцептивных единиц, ощущения между ними ассоциативных и семантических связей. Мы считаем, что это очень важный критерий оценки медиатекста социальной рекламы при работе со школьниками. Можно создавать проект.

В рамках проекта ведётся мониторинг влияния медиатекста социальной рекламы на

формирование толерантности подростков, уровня их социализации. Всю эту деятельность можно

освещать на сайте проекта. Сегодня можно констатировать, что те образовательные учреждения, которые активно включились в проект, те, кто используют медиатекст социальной рекламы в учебно-воспитательном процессе, показывают более высокую степень социализации подростков. Участники образовательного процесса этих учреждений констатируют, что социальная реклама, как особый вид социальной информации способна содействовать развитию и модернизации образовательного учреждения. Вести работу по созданию городской целевой программы, в рамках которой, медиатексты социальной рекламы будут размещаться в городских поликлиниках, Дворцах культуры, библиотеках, милиции, а также на рекламных щитах, на улицах города. Ведутся переговоры о том, что школьники будут прорабатывать темы по заказу социальных институтов города. Это, несомненно, приведёт к более глубокой интеграции школьники в общественную жизнь города и будет способствовать его социализации.

Таким образом, можно сделать следующие выводы: социальная реклама может случить эффективным механизмом формирования личности школьников при условии, что при работе с медиатекстом социальной рекламы делается акцент на её позитивное наполнение. Кроме того, необходим комплексный, истемный подход к решению проблемы. Тогда это может стать необходимым механизмом модернизации образовательного процесса в школе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: