Хореографическое исполнительство как вид творческой деятельности

Методика подготовки физического аппарата танцовщика к исполнению трюковой техники.

Информационно-технологическое сопровождение образовательного процесса в хореографии.

       В связи с модернизацией образовательного процесса, все чаще стали звучать такие термины как «информатизация образовательного процесса», «сетевые технологии», «Интернет- сообщества» и т.п. Учреждения дополнительного образования (педагоги хореографы) так же занимаются поиском нового содержания образовательного процесса, в условиях широко растущего информационного пространства. В современном обществе необходимо искать новые методы работы с учащимися, используя для этого современные технологии. Модернизация образования невозможна без внедрения в учебно-воспитательный процесс информационно-коммуникационных технологий.

       На сегодняшний момент современный педагог должен быть уверенным пользователем персонального компьютера, уметь творчески и умело пользоваться мультимедийными программами, быть активным участником сетевых интернет-сообществах. Поэтому информационное просвещение в целом касается всех субъектов образовательного процесса - ученика и педагога.

       Если разобрать термин информационно-коммуникативная технология, то можно определить, что информационная технология – процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информациии способы осуществления таких процессов и методов; приёмы, способы и методы применения средств вычислительной техники при выполнении функций сбора, хранения, обработки, передачи и использования данных; ресурсы, необходимые для сбора, обработки, хранения и распространения информации, т. е. то чем мы выдаем информацию. Сюда относятся: кино, видео, ауди ресурсы, а так же компьютер. На сегодняшний момент понятие этого термина расширились и включают в себя не только работу с информацией, но и описывает механизмы, способы, алгоритмы обработки данной информации.

       Важнейшим современным устройствами ИКТ являются компьютер,снабженный соответствующим программным обеспечением. Он становится механизмом созидательного, познавательного и творческого процесса.

      С появлением компьютера появилась возможность хранить и передавать большой объем информации (учебные программы), группировать и обрабатывать данные (методические пособия и разработки), составлять учебные мультимедийные презентации.

Применение информационных средств обучения предоставляет хорошие возможности для реализации различных дидактических идей и принципов организации учебного процесса, наполняет деятельность педагога принципиально новым содержанием. Кто-то может сказать, что применение презентаций на занятии хореографией только отнимает время у педагога и учащихся. Но если разобраться в обстоятельствах, то по сути печатных учебных и наглядных пособий по хореографии практически очень малое количество и педагог использует на занятиях только традиционный метод обучения. Это наглядный метод по изучению танцевальной техники, построение и разучивание танцевальных комбинаций, изучение истории становления и развития искусства танца и т.п.

       Занятия проходят однообразно, и не всегда информация может дойти до ученика. Применение комплексного способа подачи учебногоматериала средствами информационных технологий в процессе, которого происходит развитие танцевальных, художественных способностей, активизируетсяпознавательной и творческой активности ученика. Данная совокупность позволяют, достичь большей глубины понимая, изучаемого материала.

       Мультимедиа пособия повышают эффективность учебно-воспитательного процесса за счёт: активизации восприятия учащихся, за счёт использования звуковых и зрительных демонстраций, выделения главных мыслей и терминов.

       Занятия становятся увлекательными и интересными, учащиеся лучше усваивают материал, приобретают практические навыки по работе с ЭП. Педагог облегчает доступ к информации и тем самым сокращает время изучения.

       Необходимо отметить, что ИКТ – это не только компьютер, это и умение работать с информацией. И тогда необходимо выделить коммуникативную технологию.

       Очень широко сегодня используется выход в интернет. С появлением компьютерных сетей, образование приобрело новое качество, связанное в первую очередь с возможностью оперативно получать информацию из любой точки земного шара. Через глобальную компьютерную сеть Интернет возможен мгновенный доступ к мировым информационным ресурсам (электронным библиотекам, базам данных, хранилищам файлов, и т.д.).

Появилась возможность создания собственного сайта преподавателя, на котором можно разместить свои методические работы, узнать оценку коллег, стать участником интернет конкурса. Так же становясь активным участником сетевых педагогических сообществ, становится возможным широкий доступ к учебно-методической и научной информации, консультативная помощь от специалистов.

Итак, из выше сказанного можно сделать вывод, что информационное обеспечение образовательного процесса способствует повышению уровня педагогической деятельности. Создает условия для формирования у педагога и учащихся необходимого объема умений и навыков по сбору, обработке и хранению информации. Накопление индивидуального и коллективного опыта системы знаний.

Формы организации педагогического процесса в хореографическом образовании.

  Возможно, что этот вопрос про Организацию учебно-образовательного процесса в средних уч. Заведениях он есть в распечатках

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: