По педагогической практике

ОЧУ ВО «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

Магистратура

КАФЕДРА УГОЛОВНО-ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН

ОТЧЕТ

О ПРОХОЖДЕНИИ педагогичесКОЙ ПРАКТИКИ

в период с 11 мая по 07 июня 2020 г.

 

Выполнил

магистрант заочной формы обучения

МОС.2020.10.М.ВО.З.Д/УПН 2-2группы

Агаян Людмила Владимировна             

Научный руководитель практики

К.ю.н., доцент

Ходусов А.А.

    Дата защиты ____________________Оценка ________________

ПЛАН (ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ) УЧЕБНОЙ (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ

Обучающаяся Агаян Людмила Владимировна

 

Учебная группа:МОС.2020.10.М.ВО.З.Д/УПН 2-2

Структурное подразделение: магистратура

 

Москва 2020



Общие сведения о практике

 

Место прохождения практики: ОЧУ ВО «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

Срок прохождения практики: 4 недели

Начало практики: 11 мая

Окончание практики: 07 июня

Содержание практики

№ п/п Этапы практики Содержание задания Компетенции  признаки Форма отчетности Оценка выполнения задания руководителем практики от института
1. Подготовительный 1.1 Составление индивидуального плана практики;  1.2.Ознакомление с нормативно-правовой основой организации учебного процесса в институте, с организационно-управленческой структурой и основными направлениями педагогической деятельности базы практики.;     ПК-12; А1,А2,А3   ОК-3; А1,А2    
2. Аналитический 2.1 Изучение системы организации и проведением различных форм учебных занятий; 2.2 Посещение и анализ лекционных, семинарских и практических занятий по кафедре; 2.3 Участие в разработке методических материалов по проведению конкретных видов занятий; 2.4 Разработка тестовых заданий, экзаменационных заданий, тематики курсовых и дипломных проектов; 2.5 Участие в разработке мультимедийных комплексов по учебным дисциплинам, конструирование дидактических материалов по отдельным темам учебных дисциплин и их презентация; 2.6 Разработка сценариев проведения деловых игр, телеконференций и других инновационных форм занятий;  2.7 Участие в разработке рабочей программы дисциплины, определяемой по согласованию с руководителем.     ОК-2; А1,С1   ПК-9,В2,3   ПК-12; А1,А3,А4,А5   ПК-13; А1   ПК-12; В5   ПК-9; В2        
3. Основной  3.1 Подготовка методических материалов для проведения занятий; 3.2 Обсуждение методики проведения занятий с руководителем; 3.3 Анализ(или самоанализ) результатов проведения дистанционного обучения. 3.4 Разработка материалов методического обеспечения (рабочие программы, оценочные материалы и.т.д) для преподавания дисциплин 3.5 Встречи с руководителем практики для анализа проведенных дистанционных занятий, обсуждения успехов, недочетов и ошибок, непредвиденных изменений планов и других вопросов прохождения практики   ПК-10; В1, С1   ПК-9; В1,С1,С2   ПК-12; А1,А2,А3   ОК-3; В1,С1   ПК-12; В2,В4,В6,С1,С2,С3,С4   ПК-15; В1, В2   ПК-14; А1,С1   ПК-13; В1.С1.С2        
4. Заключительный 4.1 Подведение итогов, подготовка отчета о практике; 4.2 Обсуждение итогов практики 4.3Ознакомление с отзывом руководителя     ПК-12; В3,В5   ПК-13; В1   ОК-1; В1,С1    

 

Обучающаяся Агаян Людмила Владимировна

 

Руководитель практики от института Ходусов Алексей Александрович

 

«05» июня  2020 г.

 

 

Утверждаю

Заведующий кафедрой

уголовно-правовых дисциплин

к.ю.н., доцент

Ходусов А.А.

«05» июня  2020 г.

 

ОТЧЕТ МАГИСТРАНТА

ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

 

Я, Агаян Людмила Владимировна в период с 11 мая по 07 июня 2020г. проходила педагогическую практику в Международном юридическом институте на кафедре уголовно-правовых дисциплин.

Руководителем моей практики являлся Ходусов Алексей Александрович, кандидат юридических наук, доцент.

Целью моей педагогической практики было овладение технологиями педагогической деятельности, формирование и развитие профессиональных навыков работы в аудитории, приобретение и совершенствование навыков самостоятельного проведения педагогической и методической работы. Важным условием достижения поставленной цели является комплексное усвоение научных знаний в области юриспруденции, педагогики и психологии.

При прохождении научно-педагогической практики мною были поставлены следующие задачи:

- выработать способы подготовки и структурирования логического материала в соответствии с формой учебного занятия (лекционное и семинарское занятие);

- научиться устанавливать педагогические задачи, определять цели и задачи учебного курса;

- научиться подбирать необходимые формы и методы проведения учебного занятия, излагать содержание преподаваемого курса, исходя из понимания категории аудитории слушателей – профессиональных, возрастных и т.д.;

- освоить навыки подготовки учебно-методического обеспечения правовых дисциплин;

- отработать методы преподавания, направленные на повышение интеллектуальных способностей студентов, развитию интереса к получению юридических знаний, общекультурных и нравственных ценностей;

- развить и укрепить интерес к будущей профессиональной деятельности студентов;

- выработать технику анализа учебного занятия с учетом педагогического, психологического, предметного и методического аспектов.

Проведение практики было организовано в виде педагогической работы под руководством научного руководителя. Был составлен и реализован план образовательной деятельности с группами обучающихся, разработаны и проведены занятия по профильным дисциплинам, продемонстрировано овладение современными методиками обучения.

Проведение практики было организовано в виде педагогической работы под руководством научного руководителя. Был составлен и реализован план образовательной деятельности, разработаны занятия по профильным дисциплинам, продемонстрировано овладение современными методиками обучения.

Проведение занятий проходило в дистанционной форме. Данный стиль является новизной и положительно сказывается на усвояемости предмета, увеличивается инициатива студентов, что приводит к сохранению у них интереса к предмету и большей концентрации внимания на нем.

В процессе подготовки к дистанционным занятиям мною были разработаны и подготовлены методические материалы такие как: теоретические вопросы по профильным предметам, а также комплексные и простые задачи, необходимо отметить и разработку тестовых заданий, направленные на развитие юридического мышления у студентов.

При проведении дистанционных занятий количество студентов составило 26 человек, средний возраст группы – 18 лет. Представленные к обучению студенты ранее высшее образование не получали и до поступления в вуз обучались в средних общеобразовательных учреждениях. В целом, на занятии проявляли открытость, внимательность. Были ориентированы на достижение цели. С интересом отнеслись к появлению иного преподавателя.

Практическое занятие проходило в формате решения задач и тестирования. Было предложено решить задачи и упражнения на самостоятельность мышления.

Все представленные формы преподавания начинались с формулировки темы, сообщения плана и рекомендуемой литературы для самостоятельного использования. Главной целью лекций было – дать обучающимся современные, взаимосвязанные, целостные научные знания. При подготовке к лекции мной была проделана следующая работа:

- уяснение целей лекции

- отбор нужного объема научного материала

- детальная проработка структуры лекции

- написание текста лекции

- отработка текста лекции и придание ему наглядности

- решение организационных вопросов

При подготовке к практическому занятию студентам группы было дано задание в виде теста и задач. В нем было отражено: тема, время, отведенное на данную тему, форма проведения, цели, учебные вопросы задания, источники. Для отработки задания студенты в течение отведенного времени ответили на вопросы теста, по окончанию были отработаны ответы для лучшего усвоения материала.

Самооценка по проделанной работе:

В процессе прохождения практики существенных психологических проблем не возникло.

Непосредственно при подготовке к дистанционному занятию возникла сложность с разработкой вопросов, которые должны были быть заданы во время занятий из-за неизвестности уровня их знаний.

Заключение

За время прохождения практики я познакомилась с профилем учебного заведения, его деятельностью, а также его руководителями и педагогическим коллективом. Изучила основные цели и задачи организации учебно-воспитательной деятельности. Ознакомилась с основными положениями Устава МЮИ, познакомилась с видами локальных актов образовательного учреждения. Изучила основные приемы организации образовательного процесса.

В течение практики мной были достигнуты все поставленные задачи, а именно:

- выработала способы подготовки и структурирования логического материала в соответствии с формой учебного занятия.

- овладела основами научно-педагогической деятельности;

- приобрела практические навыки самостоятельного проведения методической работы дистанционно;

- реализовала теоретические знания в ходе дистанционных занятий;

-научилась использовать методические, нормативные и другие руководящие документы в педагогической деятельности;

 

Подпись руководителя практики:                                             А.А. Ходусов

Подпись магистранта:                                                                Л.В. Агаян



Приложения

ПЛАН-КОНСПЕКТ

ФРАГМЕНТА ЗАНЯТИЯ

 

1. Преподаватель, проводящий занятие:…….

2. Магистрант: Агаян Людмила Владимировна МОС.2020.10.М.ВО.З.Д/УПН 2-2

 3. Название учебной дисциплины: Уголовный процесс

4. Форма занятия: практическое занятие

5. Контингент: студенты 2 курса.

6. Тема занятия: "Участники уголовного судопроизводства"

7. Учебные задачи: данного практического занятия заключаются в практической отработке со слушателями информации которая содержатся в пяти основных вопросах:

o Понятие участников уголовного судопроизводства

o Классификация участников уголовного судопроизводства в зависимости от их функций

o Права и обязанности участников уголовного судопроизводства

o Суд, как независимый и беспристрастный участник уголовного судопроизводства

o Иные участников уголовного судопроизводства и их значение для правильного и всестороннего расследования уголовного дела

 

8. Содержание фрагмента занятия: При исследовании темы, студентам было предложено решить следующие задачи:

 

Задача 1.

К. (18 лет) совершил незаконное проникновение в жилое помещение против воли, проживающего в нем лица (ст.139 УК РФ). Следователем следственного комитета уголовное дело было направлено с обвинительным заключением в мировой суд, по месту совершения преступления для рассмотрения по существу. В ходе рассмотрения дела в суде в отношении К. была проведена судебная психолого-педагогическая экспертиза, по результатам которой он был признан по развитию не достигшим совершеннолетия.            - Какое из решений (ст.29 УПК РФ) может принять суд с учетом заключения судебно-психиатрической экспертизы? В полномочиях ли суда было проведение экспертизы? После получения заключения экспертизы обязательно ли участие защитника и законного представителя по уголовному делу в отношении К.? Суд, законный представитель, адвокат – к каким участникам уголовного судопроизводства их можно отнести?

 

Задача 2.

Коваленко приговором районного суда был приговорен к двум годам лишения свободы реально с отбыванием в колонии общего режима. При этом до вынесения указанного приговора в отношении него была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. При вынесении приговора судом первой инстанции это учтено не было (не было проведено зачета). Защитник Коваленко обжаловал приговор по процессуальным нарушениям.

- Каковы полномочия суда апелляционной инстанции по поданной жалобе. Может ли суд апелляционной инстанции пересмотреть приговор по основаниям не указанным в жалобе. В чем разница суда первой инстанции и суда апелляционной инстанции. В чем существенные нарушения в данной ситуации суда первой инстанции. Вынесите решение суда апелляционной инстанции.

 

Тест

1. Органы и лица, которые призваны играть при производстве по уголовным делам определенную законом роль и для выполнения этой роли наделяются соответствующими полномочиями, правами и обязанностями:

А. Участники уголовного судопроизводства.

Б. Прокурор и адвокат.

В. Суд, судья, присяжные заседатели.

Г. Понятой, свидетель, переводчик.

2.. … не вправе вступать в трудовые отношения в качестве работника, за исключением научной, преподавательской и иной творческой деятельности, а также занимать государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной службы и муниципальные должности:

А. Следователь

Б. Судья.

В. Адвокат.

Г. Подозреваемый.

3. Физическое или юридическое, лицо, которому преступлением причинен физический, имущественный, моральный вред:

А. Потерпевший

Б. Прокурор.

В. Подсудимый.

Г. Несовершеннолетний.

4. Обвиняемым признается лицо, в отношении которого:

А. В отношении которого возбуждено уголовное дело, либо которое задержано в порядке статьи 91, ст.91 УПК РФ, либо которое уведомлено о подозрении в совершении преступления.

Б. Вынесено постановление о привлечении в качестве обвиняемого, вынесен обвинительный акт, составлено обвинительное постановление.

В. Вариант А и Б в совокупности.

Г. Знает, в чем обвиняется и подозревается, пользуется помощью защитника, представляет доказательства, заявляет ходатайства и отводы, пользуется помощью переводчика, получает копию постановления о возбуждении уголовного дела, возражает против обвинения, дает показания по предъявленному ему обвинению.

5. В случае если, обвиняемый, подозреваемый, является несовершеннолетним, либо в силу своих психических и умственных недостатков не понимает значение своих действий, либо обвиняется в совершении преступления, за которое может быть назначено наказание в виде лишения свободы на срок выше пятнадцати лет, пожизненное лишение свободы, смертная казнь, либо если дело подлежит рассмотрению с участием присяжных заседателей, обвиняемый заявил ходатайство о рассмотрении уголовного дела в особом порядке судебного разбирательства, подозреваемей заявил ходатайство о производстве по уголовному делу дознания в сокращенной форме - кто из участников обязательно должен участвовать в уголовном судопроизводстве:

А. Следователь.

Б. Защитник.

В. Законный представитель.

Г. Все перечисленные.

6. Кто из ниже перечисленных относится к участникам уголовного судопроизводства со стороны защиты:

А. Свидетель – Суд – Дознаватель.

Б. Следователь – Прокурор – Гражданский истец.

В. Подозреваемый – Защитник – Обвиняемый (подсудимый).

Г. Переводчик – эксперт – лицо, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство.

 

7. Какой из участников уголовного судопроизводства правомочен принимать решения: об избрании мер пресечения в виде заключения под стражу и домашнего ареста; о продлении срока содержания под стражей; о помещении подозреваемого, обвиняемого, не находящегося под стражей, в медицинский или психиатрический стационар для производства соответствующих судебных экспертиз; о производстве осмотра жилища при отсутствии согласия проживающих в нем лиц; о производстве обыска и (или) выемки в жилище; о производстве личного обыска, о производстве выемки предметов и документов, содержащих информацию о вкладах и счетах в банках и иных кредитных организациях; о наложении ареста на корреспонденцию, разрешении на ее осмотр и выемке в учреждениях связи; о наложении ареста на имущество, включая средства физических и юридических лиц, находящиеся на счетах и во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях; о временном отстранении обвиняемого от должности, кроме отстранения от должности руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ; о контроле и записи телефонных и иных переговоров:

А. Судья.

Б. Прокурор.

В. Присяжный заседатель.

Г. Суд.

8. Какому участнику уголовного судопроизводства вменены следующие обязанности:

- являться по вызову следователя для участия в следственных действиях;

- содействовать следователю в изучении и фиксации обстановки происшедшего события, обнаружении следов и вещественных доказательств;

- давать пояснения по поводу выполнения своих действий и других специальных вопросов, применяемых технических средствах в рамках своих показаний.

А. Обвиняемый.

Б. Понятой.

В. Специалист.

Г. Гражданский ответчик.

9. Лицо, самостоятельно, подавшее заявление в суд по уголовному делу:

А. Частный обвинитель.

Б. Потерпевший.

В. Гражданский истец.

Г. Законный представитель.

10. Лицо, обладающее специальными знаниями:

А. судья.

Б. Прокурор.

В.Защитник.

Г. Эксперт.

 

 На решение теста было отведено 20 минут, после чего путем общего обсуждения были анализированы варианты ответов. Для решения задач, студентам было предложено подумать над каждой в течение 10-15 минут, затем студенты озвучивали свои точки зрения. Для решения задачи студентами были предложены разные варианты. Многие студенты уточняли условия задачи, указывая на то, что это имеет принципиальное значение для ее решения. Данный прием обеспечивает упор студентов на самостоятельную работу, стимулирует познавательную функцию, дает навыки работы с практикой, когда имеющиеся теоретические знания необходимо применить правильно в практической сфере деятельности, при решении уже конкретно, постановленной задачи, расширяет знания студентов т.к. в ходе занятий выдвигаются новые положения, не вошедшие ранее в сферу внимания студентов. По итогам выступлений путем их анализа были выведены правильные ответы.

9. Методы и формы проведения фрагмента занятия: данное занятие представляет собой практическое занятие (семинар). На практике проведения был организован как самостоятельная работа с элементами развернутой беседы, с последующим обсуждением в группе.

10. Активность работы студентов: студенты на занятии проявляли активность, интерес. Очень яростно высказывались собственные мнения, личные убеждения, коллективно выявлялись ошибочные взгляды, совершенствуя и закрепляя правильные. Данный прием позволил удержать внимание студентов на достаточном для усвоения предмета уровне. Сами студенты к практическому занятию с решением задач отнеслись с большим интересом.

11. Самооценка магистранта: в ходе проведения занятия было выявлено, что успех практического занятия зависит от степени его подготовленности и проработанности. Важно добиваться, чтобы каждый участник мог дать развернутое выступление по каждому вопросу плана. Нужно стараться максимально задействовать каждого студента, привлечь его к работе.

Что касается психологического, эмоционального настроя, то он было уверенным, позитивным. Студенты легко шли на контакт, активно принимали участие в обсуждениях.

12. Рекомендации ведущего преподавателя (оценка)

Подпись магистранта                                                          


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: