Восьмым заданием стало проектирование и выполнение чертежа принципиальной электрическойсхемы регулировки скорости с помощью постоянного тока.
Рисунок 8 - Схема дифференциальной защиты тр-а
Описание работы схемы:
- Нажатие на кнопку SB2 приводит к пуску тр-а. При нажатии на SB2 подается питание на катушки KM1 и KM2. Нормально открытый контакт НОК KM1.1 замыкается, осуществляя само подхват. Так же замыкаются силовые контакты KM1 и KM2, включая тр-р в работу.
- Нажатие на кнопку SB1 приводит к остановке работы тр-р. При нажатии на SB1 происходит размыкание цепи питания катушек KM1 и KM2, из-за чего само подхват и силовые контакты катушки KM1 и KM2 размываются, выводя тр-р из работы.
- Дифференциальная защита (далее просто диф. защита) тр-а представлена в виде 3х максимальных реле времени KA1, KA2, KA3. При возникновении КЗ в зоне действия диф. Защиты баланс векторов токов нарушается. Из-за нарушения баланса токов срабатывают максимальные реле тока KA1, KA2, KA3. НЗКы KA1.1, KA2.1, KA.3.1 размыкают цепь питания катушек KM1 и KM2, НОКы KA1.2, KA2.2, KA3.2, включают лампочку HL1, сигнализирующею о от что сработала диф. Защита.
|
|
Таблица 8 Перечень элементов
Обозначение | Наименование | Количество |
QF | Автоматический выключатель | 1 |
KM | Контактор | 2 |
SB2 | Кнопка с НОК | 1 |
SB1 | Кнопка с НЗК | 1 |
TV | Тр-р напряжения | 1 |
TA | Измерительный тр-р тока | 6 |
KA | Максимальное реле тока | 3 |
HL1 | Лампочка | 1 |