Пятым заданием стало проектирование и выполнение чертежа принципиальной электрическойсхемы регулировки скорости с помощью постоянного тока.
Рисунок 5 - Сема регулировки скорости с помощью постоянного тока
Описание работы схемы:
- Нажатие на кнопку SB2 приводит к пуску двигателя. При нажатии на SB2 подается питание на катушку KM1. Нормально открытый контакт НОК KM1.1 замыкается, осуществляя само подхват. Так же замыкаются силовые контакты KM1, подовая питание на двигатель.
- Нажатие на кнопку SB1 приводит к остановке работы двигателя. При нажатии на SB1 происходит размыкание цепи питания катушки KM1, из-за чего само подхват и силовые контакты катушки KM1 размываются.
- Для регулировки скорости необходимо нажать на кнопку SB4 и SB6 или SB8. При нажатии на кнопку SB4 создается цепь питания катушки KM2. НОК KM2.1 выполняет роль само подхвата, а силовые контакты вводят в цепь питания двигателя постоянный ток. После введения в цепь постоянного тока для изменения скорости необходимо нажать кнопку(ки) SB6 и/или SB8. Для отключения воздействия постоянного тока необходимо нажать на кнопку SB3.
|
|
Таблица 5 Перечень элементов
Обозначение | Наименование | Количество |
QF, SF | Автоматический выключатель | 2 |
KM | Контактор | 4 |
SB2,4,6,8 | Кнопка с НОК | 4 |
SB1,3,5,7 | Кнопка с НЗК | 4 |
M | Двигатель | 1 |
R | Резистор | 2 |
-