Основными направлениями организационной работы являются:
-организация приема граждан по личным вопросам;
-совершенствование делопроизводства;
- вопросы муниципальной службы и кадров;
- работа с обращениями граждан;
- создание и организация работы муниципального архива;
-информирование населения о работе органов местного самоуправления;
- участие в проведении публичных слушаний;
-участие в подготовке заседаний Муниципального Совета;
-направление правовых актов для включение в регистр муниципальных правовых актов СПб;
-организация реализации муниципальных программ;
- вопросы муниципальной службы и кадров.
На 31 декабря 2011 г. численность муниципальных служащих в местной Администрации МО составила 17 человек., в том числе:
-Глава местной Администрации,
-14 муниципальных служащих, решающих вопросы местного значения;
- 2 муниципальных служащих, исполняющих отдельное государственное полномочие по опеке и попечительству.
Структура местной Администрации, утверждённая решением Муниципального Совета от 23.06.2011 г. № 160, продемонстрировала свою способность содействовать воплощению в жизнь целей, для которых она вводилась: повышение ответственности низовых исполнителей, строительство муниципальной "вертикали власти", создание условий для возможности отметить продвижением по муниципальной службе заслуживающих этого специалистов с одновременным устранением прежнего должностного "перекоса". Однако, всё же за год работы выявлены и отдельные недостатки: несоответствие названия структурного подразделения планово-экономической работы реально решаемым данным подразделением вопросам: его скорее надо было бы именовать структурным подразделением организационной работы. Также ощущается нехватка профессионального экономиста; пока функции макроэкономического (естественно, в рамках местного бюджета) прогнозирования выполняет лично Глава местной Администрации. Тем не менее, указанные недостатки структуры местной Администрации не носят критического характера и не требуют принятия безотлагательных мер.
Состав работников и результаты деятельности местной Администрации свидетельствует о достаточно высоком кадровом потенциале, способном, в целом, решать поставленные задачи перед органами местного самоуправления; муниципальные служащие соответствовали квалификационным требованиям, предъявляемым к замещаемым ими должностям на момент их занятия.
В 2011 г. муниципальные служащие Муниципального образования Лиговка-Ямская были направлены на следующие курсы повышения квалификации и переподготовки специалистов:
«Актуальные вопросы реформирования бухгалтерского учета в бюджетных организациях» (72 часа) - 2 специалиста;
«Организация кадровой работы в органах местного самоуправления» (72 часа) – 1 специалист;
«Современные технологии управления кадровыми процессами муниципальной службы» (72 часа) – 1 специалист;
«Муниципальные правовые акты: техника исполнения, регистрация и контроль исполнения» - (72 часа) – 1 специалист;
«Актуальные проблемы современного Российского законодательства» (72 часа) – 1 специалист;
«Правовое обеспечение деятельности в сфере опеки и попечительства» (72 часа) – 1 специалист;
«Государственное и муниципальное управление» (500 часов) – 2 специалиста;
«Управление государственными и государственными заказами» (120 часов) – 3 специалиста.
Итого курсы повышения квалификации и переподготовку суммарной продолжительностью 1864 часа прошли 12 специалистов местной Администрации, что, в том числе, позволило в короткие сроки приступить к качественному исполнению своих обязанностей вновь принятым специалистам, хотя и сопряжено, к сожалению, с довольно значительным отрывом сотрудников. В 2010 году указанная работа велась со значительно меньшей интенсивностью: суммарная продолжительность обучения 8 специалистов составила 672 часа- примерно в 3 раза меньше. Тем не менее, за последние 2 года тот или иной вид переподготовки охватил практически всех муниципальных служащих; это позволит в 2012 году минимизировать их отрыв от выполнения обязанностей по занимаемым должностям.
Важное место в эффективности организации работы местной Администрации наряду с высоким образовательным уровнем муниципальных служащих занимает их профессиональный опыт. По стажу муниципальной службы (с учётом приравненных к муниципальной службе периодов) служащие в Местной администрации распределены:
от 1 до 5 лет – 7 чел.
от 5 до 10 лет- 2 чел.
от 10 до 20 лет- 7 чел.
свыше 20 лет- 1 чел.
По возрасту:
до 30 лет – 5 чел.
от 30 до 39 лет- 2 чел.
от 40 до 59 лет -8 чел.
свыше 60 лет -2 чел.
Существенных изменений в данной области в 2011 году не произошло: среди вновь принятых на муниципальную службу сотрудников присутствуют как молодые специалисты, так и кадры, обладающие значительным опытом. Уволено 4 муниципальных служащих, принято на работу- 5 муниципальных служащих, из них по конкурсу- 3.
В целях определения эффективности труда муниципальных служащих и их соответствия замещаемым должностям в 2011 году проведена аттестация 8 муниципальных служащих; квалификационные экзамены сдавали 4 муниципальных служащих.Четверым муниципальным служащим присвоены классные чины.
В местной Администрации сложились традиции по организации практики студентов ВУЗов и ССУЗов старших курсов по специальности «Государственная и муниципальная служба», в истекшем году такую практику прошли 3 человека.
Потребовались определённые усилия по повышению трудовой дисциплины и внимания к соблюдению правил внутреннего трудового распорядка. В некоторых случаях пришлось прибегнуть к мерам дисциплинарного характера: ряд муниципальных служащих было подвергнуто различным формам взысканий (главным образом, в начале и середине года). Справедливости ради, стоит отметить, что сознательность коллектива находится на достаточном уровне, и впоследствии надобность в дисциплинарном принуждении значительно уменьшилась.
Значительное внимание было уделено наведению порядка в области контроля за сохранностью материальных ценностей и созданию условий для эффективной работы муниципальных служащих: оптимизация их размещения, техническое перевооружение рабочих мест, мероприятия в области охраны труда, пожарной безопасности и т.д. Данная работа будет продолжена в 2012 году.
В 2011 году продолжалась работа по совершенствованию системы делопроизводства. С помощью организационных мер и настойчивого повседневного контроля удалось добиться существенного повышения исполнительской дисциплины; ушли в прошлое случаи банальной пропажи писем, просрочки ответов, либо ситуации, когда непонятно на кого возложена ответственность за то или иное задание. Справедливости ради, стоит отметить, что без всего вышеперечисленного было бы невозможно справиться с резко возросшим документооборотом.
За отчетный период в местной Администрации издано 253 распоряжения по основной деятельности и, в дополнение к этому, в общей сложности, 188 распоряжений по кадрам (131 К-1 и 57 К-2), Кроме того, Главой местной Администрации принято 180 Постановлений, из них 147 по вопросам опеки и попечительства. Таким образом, разрабатывалось примерно 12 правовых актов разной степени важности и ответственности в неделю.
За 2011 год поступило (в целом в органы местного самоуправления Муниципального образования):
- 1526 обращений из организаций (в 2010 году было 899- рост на 69%)
- 159 заявлений от граждан (в 2010 году было 48) увеличилось в 3,3 раза
ОМСУ было подготовлено 1347 исходящих документов (в 2010 году было 921- рост на 46 %)
В целом, интенсивность документооборота возросла в 1,62 раза.
Вызывает определённый интерес структура поступивших обращений.
| От кого поступило обращение | Количество обращений | Было в 2010 | |
| Администрация Центрального района | 205 |
| |
| Орг. отдел | 200 | ||
| Отдел физ. Культуры | 2 | ||
| Отдел здравоохранения | 7 | ||
| Отдел по вопросам законности, правопорядка и безопасности | 7 | ||
| Отдел благоустройства | 1 | ||
| Жилищное агентство | 18 | ||
| Совет МО | 97 | 65 | |
| Прокуратура | 80 | 39 | |
| Комитет финансов | 15 |
105 |
85 |
| Комитет по благоустройству | 6 | ||
| Комитет по взаимодействию с орг. МСУ | 20 | ||
| Комитет по соц. Политике | 48 | ||
| Юридический комитет | 11 | ||
| Комитет по Управлению городским имуществом | 5 | ||
| Следственный комитет | 16 | ||
| РУВД | 25 |
| |
| Арбитражный суд | 13 | ||
| Смольненский районный суд | 42 | ||
| Пенсионный фонд | 24 | ||
| Налоговая № 11 | 70 | ||
| Центр занятости | 11 | ||
| ЖСК | 16 | ||
| Иные организации | 512 | ||
| Отдел соц. Защиты населения | 31 | ||
| Центр помощи семье и детям | 44 |
| |
| Всего | 1526 | ||
Как можно видеть, значительное количество обращений (да ещё и с наибольшей динамикой роста) приходится на долю различных контролирующих органов, для которых характерна установка весьма жёстких (вплоть до явно нереалистичных) сроков ответа. Это приводит к значительному отрыву сотрудников от исполнения прямых обязанностей, несмотря на то, что запрашиваемая информация, зачастую, находится в открытом доступе (к примеру, на сайте) либо представляет собой компиляцию из систематически направляемых в тот или иной орган на плановой постоянной основе материалов.
Из 1536 поступивших в ОМСУ обращений ответы на 1373 (89,4%) подготовлены местной Администрацией. Средняя занятость одного муниципального служащего местной Администрации подготовкой писем -приблизительно 98 ответов на обращения в год (примерно по 2 в неделю). Эта цифра крайне неравномерна: наибольшей занятостью ответами на входящие письма характеризуется служебная деятельность сотрудников органа опеки и юрисконсульта; наименьшей- специалистов-бухгалтеров. Конечно, это связано с конкретной спецификой деятельности того или иного специалиста.
Документы, как правило, исполнялись качественно и всегда- в установленные законом сроки.
В порядке, предусмотренном действующими нормативно-правовыми актами, осуществлялось представление пакета документов для включение издаваемых Постановлений (носящих нормативный характер) в С-Пб Регистр муниципальных нормативно-правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления. За 2011 год в Регистр направлено 19 Постановлений Главы местной Администрации. Ежемесячно копии принятых нормативно-правовых документов направлялись в прокуратуру Центрального района. Осуществляется предварительная антикоррупционная экспертиза всех проектов нормативных правовых актов. Выявляемые замечания оперативно устраняются.
Особое место в работе местной Администрации Муниципального образования занимает работа с обращениями граждан. В 2011 году поступило:
- 159 заявлений от граждан (в 2010 году было 48) увеличилось в 3,3 раза, в т.ч. 24 благодарности (в 2010 году было 4) увеличилось в 6 раз
- 18 человек были на приеме у Главы МА (по предварительной записи)
- 95 человек были на приеме у юриста
- 150 заявлений по опеке
- 291 человек был на приеме в опеке
Структура обращений граждан остаётся практически стабильной на протяжении последнего времени:
| Заявления граждан по вопросам | Количество обращений |
|
| Благоустройства | 54 | |
| Опеки и попечительству | 39 | |
| Иные вопросы | 66 | |
| Всего | 159 |
Более конкретно, наибольшее беспокойство граждан вызывает:
- неудовлетворительная работа УК по обслуживанию жилого фонда, устранению протечек и их следов, уборке внутридворовых территорий;
- слабая физическая защищённость подъездов жилых домов; плохая освещенность, особенно в проходных дворах
- внутридомовые конфликты по использованию мест общего пользования и общедомового имущества; озабоченность использованием собственниками жилых помещений под иные цели, создающие значительные неудобства проживающим.
Как правило, значительная часть поставленных вопросов не входит в прямую компетенцию ОМСУ Муниципального образования Лиговка-Ямская, но и в таких случаях местная Администрация готовит соответствующие ходатайства в уполномоченные органы и оставляет вопрос на контроле до его разрешения по существу.
В отчётном году были приложены значительные усилия для повышения уровня информированности населения о деятельности Муниципального образования, причём как предварительной (публикация планов мероприятий), так и последующей: практически все мероприятия с участием жителей Муниципального образования и наиболее бюджетоёмкие работы по благоустройству обязательно освещались на официальном сайте Муниципального образования и в газете "Лиговка-Ямская". Интернет-сайт также использовался для предоставления информации о проведении муниципальных конкурсов по размещению муниципальных заказов. Всего в 2011 году выпущено 10 основных номеров «Лиговка-Ямской» и 10 спецвыпусков. Общий тираж составил 60.000 экз.. Газета распространялась через отделение Пенсионного фонда РФ, помещения общественных организаций Муниципального образования, а также непосредственно разносилась по почтовым ящикам. Для размещения газеты "Лиговка-Ямская" установлены 6 вандалоустойчивых стационарных стенда; организована закупка, установка и настройка двух информационных терминалов. Большое внимание уделяется актуализации информации, размещённой на стендах в помещении местной Администрации, а также её качественной подаче и оформлению: фактически, только изучив стенды в помещении местной Администрации, можно найти ответы на большинство вопросов, с которыми первично обращаются граждане. В связи с тем, что общий вид многих информационных стендов не соответствует требованиям эстетики, начата работа по замене устаревших стендов на новые. Как можно судить из бесед с жителями Муниципального образования, их информированность действительно существенно возросла






