Работа по исполнению местного бюджета, размещению муниципального заказа и муниципальному финансовому контролю

О Т Ч Ё Т

О результатах деятельности местной Администрации

Муниципального образования Лиговка-Ямская (в том числе, о решении вопросов, поставленных Муниципальным Советом)

За 2011 год

 

Уважаемые депутаты!

Местное самоуправление в границах нашего округа осуществляется населением через выборные органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления призваны решать вопросы местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и местных традиций. В соответствии с законом Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» и Уставом Муниципального образования Лиговка-Ямская органы местной власти в 2011 году были наделены полномочиями по решению 44 вопросов местного значения, а также исполнению отдельных государственных полномочий, переданных законами Санкт-Петербурга: в области опеки и попечительства и в области составления протоколов об административных правонарушениях.

На прошлом заседании Муниципального Совета Вами был заслушан отчёт об исполнении местного бюджета за 2011 год и принято соответствующее решение, поэтому в рамках данного доклада я напомню только основные цифры, характеризующие работу местной Администрации по исполнению бюджета, и сосредоточусь на других аспектах деятельности: своей лично и возглавляемой мною местной Администрации.

 

Работа по исполнению местного бюджета, размещению муниципального заказа и муниципальному финансовому контролю 

 

На 2011 год доходы бюджета муниципального образования были запланированы (с учётом всех, внесённых в течение года корректур) в размере 50 млн. 089,7 тыс. рублей, а расходы - в размере 51 млн. 992,6 тыс. рублей. Это превосходит соответствующие бюджетные назначения 2010 года в 1,73 раза и в 1.59 раза соответственно. По состоянию на 1 января 2012 года доходная часть бюджета выполнена на 100,05 %, а расходная - 99,90 %. Эти итоги удовлетворяют требованиям руководящих документов и соответствуют текущей  бюджетной практике других МО Центрального района (или превосходят её). По сравнению с 2010 годом улучшение выглядит кардинальным.

Наиболее существенным источником доходов явились:

- 37 млн. 573 тыс. руб. (75% всех доходов)- налоги специальных режимов налогообложения (ЕНВД и т.д.), характерные для применения субъектами малого предпринимательства.

Суммарная величина безвозмездных поступлений (запланированная и полученная)- 3 млн. 974 тыс. руб. (7,9 % доходной части местного бюджета).

Расходы на содержание органов местного самоуправления в 2011 году составили 30,49 % всех расходов местного бюджета, что практически (несмотря на 21% рост в номинальном выражении) в полтора раза меньше, чем в 2010 году (44,65 %). Соответственно, на решение вопросов местного значения израсходовано 36 млн. 105,3 тыс. руб., что составляет 223,5 % к уровню 2010 года.

Бюджет за 2011 год исполнен с дефицитом  в сумме 1 млн. 826,6 тыс. руб. (3,5 % расходной части местного бюджета), который профинансирован за счёт уменьшения переходящего остатка. Остаток средств по лицевому счёту на 01.01.2012 г. 7.411.922 руб. 89 коп.

Необходимо отметить крайне неравномерное исполнение местного бюджета по кварталам: в 1 квартале было исполнено 4,56 млн.руб. (8,8 %); во втором- 6,08 млн.руб. (11,7 %); в третьем- 10,68 млн.руб. (20,5 %); в четвёртом- 30,68 млн.руб. (59 %). Это было связано со значительными усилиями нового состава местной Администрации по нормализации работы в условиях резко возросших бюджетных поступлений.

Наиболее значительные мероприятия были перечислены на предыдущем заседании Муниципального Совета; они проводились, как правило, с приглашением   (публичные мероприятия) или непосредственным участием (приёмка значительных по объёму работ в сфере благоустройства) депутатов Муниципального Совета. Исчерпывающий же перечень всех мероприятий, профинансированных и выполненных в рамках муниципальных целевых программ в 2011 году, приведён в Приложении к настоящему отчёту.

В 2011 году размещение муниципального заказа осуществлялось в соответствии с требованиями 94-ФЗ. Были предприняты организационные меры, направленные на упорядочивание работы  в данном направлении. Это позволило значительно повысить долю основной формы проведения торгов- открытого аукциона в электронной форме- в структуре муниципального заказа и провести в жизнь ориентацию на минимизацию количества муниципальных контрактов путём объединения товаров и услуг в максимально возможные лоты. В 2011 году заключено 32 муниципальных контракта на общую сумму 25,17 млн. рублей (в 2010 году 18 муниципальных контрактов на общую сумму 6, 7 млн. рублей- в 4 раза меньше). Средняя цена муниципального контракта составила в 2011 году 786,6 тыс. рублей (в 2010 году была 373 тыс. рублей- более чем в 2 раза ниже). Это говорит о более качественной работе по планированию размещения муниципального заказа, при котором становилось возможным размещение однородных по группе товаров и услуг в один лот. В общей сложности в 2011 году было заключено 198 договоров (в 2010 году- 171 договор). Учитывая очень значительно возросший объём хозяйственной деятельности, средняя сумма договора также заметно возросла.

В 2011 году было проведено 36 конкурсных процедур: 15 запросов котировок и 21 открытый аукцион в электронной форме (в 2010 году: 18 конкурсных процедур: 12 запросов котировок и 6 аукционов) на общую начальную сумму 36,6 млн. рублей (в 2010 году- на общую сумму 11 млн. рублей- более чем в 3 раза меньше). Количество электронных аукционов возросло в 3,5 раза; их количественная доля в объёме всех конкурсных процедур возросла с 33 % до 58 % (в 1,75 раза), что говорит об ориентировке на данную основную форму размещения муниципального заказа. Среднее падение в 2011 году составило 31,3 %, что позволило получить экономию 11,4 млн. рублей- больше, чем вся сумма конкурсных процедур в 2010 году.

Контроль правомерности размещения муниципального заказа проводился повседневно в рамках финансовых проверок, выполняемых структурным подразделением бухгалтерского учёта и отчётности: в 2011 году проведено 40 финансовых проверок муниципальных контрактов (договоров). Выявленные замечания устранялись в короткие сроки. Кроме того, в рамках подготовки к рассмотрению на заседании Муниципального Совета вопроса о принятии отчёта местной Администрации об исполнении местного бюджета были проведены публичные слушания на данную тему и выборочная внешняя проверка постоянной Комиссией по экономике, бюджету и финансам Муниципального Совета. В ходе обоих, предусмотренных Уставом Муниципального образования и Положением о бюджетном процессе, мероприятий (наряду с указанием на отдельные недостатки) дана положительная оценка работе местной Администрации в данной сфере. 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: