Особенности поведения детей средней группы (9—11 лет)

  • стремление повелевать у мальчиков, подчиненность у девочек
  • энергичны, быстры в действии, настойчивы, инициативны
  • часты беспокойные состояния, дети нуждаются в постоянной деятельности
  • стремятся к большой мускульной активности
  • любят коллективные игры
  • шумны, спорят
  • влюбчивы
  • боятся поражения, чувствительны к критике
  • интересы постоянно меняются
  • мальчики играют с девочками; стремятся к соперничеству
  • начинают осознавать нравственные нормы
  • пробуждается интерес и любопытство ко всему вокруг

 

3. Внимание в лагере уделялось патриотическому, историко-краеведческому, физкультурно-спортивному и экологическому.

Патриотическое направление работы нацелено на развитие духовного здоровья подрастающего поколения, воспитание у них патриотических чувств, обучение пониманию смысла человеческого существования, формирование понимания и осознания исторического прошлого и будущего, своей непосредственной роли в жизни страны. По этому направлению были проведены следующие мероприятия:

1. Посещение Долины Славы

2. Просмотр мультфильма «Князь Владимир»

3. Развлекательная программа «Горжусь тобой, моя Россия!»

4. Дидактическая игра «Кто защищает наши границы»

5. Посещение выставки: «Собаки на войне. Применение служебных собак в частях карельского фронта»

6. Просмотр фильма "Девочка из города"

7. Участие в конкурсе: «Лучшая открытка ветерану»

8. Конкурс рисунков на асфальте «Салют, победа!»

а) В целях укрепления здоровья детей обязательным условием было максимальное по времени пребывание детей на свежем воздухе, проведение подвижных игр. На спортивной площадке дети обучались таким играм, как футбол, пионербол. На протяжении лагерной смены были проведены следующие спортивно-оздоровительные мероприятия:

1. Спортивный праздник «Весёлые старты».

2. Игра-соревнование «Казаки-разбойник».

3. Спортивная игра «Зарница».

4. Посещение мероприятия: «Чтобы на Севере жить – здоровым надо быть!»

б) Уровень и качество организации разнообразной культурно-просветительской,

досуговой деятельности пройдены успешно. Мы с детьми посещали Мурманскую областную детско-юношеская библиотеку имени В. П. Махаевой и Мурманский областной краеведческий музея.

в) Экологическому воспитанию способствовала беседа «О бережном отношении к природе». Цель: воспитывать у детей бережное отношение к природе. Учить правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей.

 

4. Перечень воспитательных мероприятий, которые Вами разработаны в ходе практики (перечислить): Знакомство с детьми, режимом дня; оформление отрядного уголка: название, речёвка, девиз, эмблема; посещение кружков по интересам; беседа о бережном отношении к природе.

5. Как складывалось сотрудничество (взаимодействие) между вожатыми отряда? Как были распределены зоны (сферы) ответственности? Отношения с вожатой Панкратовой Д. складывались дружескими, проблем с распределением зон ответственности не возникло, большая часть работы проделана совместно.

6. Успешность реализации студентом задач летней практики (проанализировать каждую задачу) 

· Во время практики я научилась хорошо организовывать свое время, благодаря план-сетке всегда знаешь какие запланированы мероприятия на следующий день.

· Благодаря частому общению с детьми были сформированы коммуникативные навыки.

· Ежедневно проходило оздоровления организма, дети гуляли и играли в подвижные игры.

· Каждому ребёнку требовался индивидуальный подход, за это время узнала какие у них творческие способности и интересы.

· Изучила систему организации и функционирования загородных детских

· оздоровительных лагерей с круглосуточным пребыванием детей и пришкольных лагерей при образовательных организациях.

· Были успешно сформированы профессионально-педагогические умения и навыки организации жизнедеятельности детей в условиях ДОЛ и пришкольных лагерей при образовательных организациях в качестве вожатого.

· Освоила методику организации воспитательной работы с детьми с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, сформировать навыки планирования и проведения коллективных мероприятий воспитательного характера, анализа и самоанализа деятельности. Овладела содержанием, различными методами и формами оздоровительной и воспитательной работы в летний период, охраны жизни и здоровья детей.

· Овладела методами диагностики индивидуальных особенностей ребенка, коллектива в условиях загородных детских лагерей и пришкольных лагерей при образовательных организациях.

7. Самоанализ студента средств и результатов формирования профессиональных компетенций по результатам летней практики (Примечание: примерная схема анализа показана на примере ряда компетенций, студенту необходимо обратиться к анализу перечня компетенций в соответствии с требованиями программы практики:

способность использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве: ИКТ - формируют навыки учебной деятельности; информационно – поисковые или справочные соответственно сообщают сведения, для проведения мероприятий часто использовались мультимедиа-технологии, во время просмотра фильмов использовались проектор и аудиосистема.

владение основами профессиональной этики и речевой культуры:

Общение с детьми в лагере должно носить воспитывающий и развивающий характер. С самой первой встречи с детьми настроила себя психологически на бесконфликтное общение. Важно проявить такое чувство как эмпатия, потому что, проникая во внутренний мир другого человека можно понять его переживания и постараться помочь.

Если происходил какой-то неприятный случай или конфликтная ситуация, то наедине, тактично объяснялось ребёнку, почему не следует так поступать, терпеливо напоминалось, если поведение не сразу изменилось у таких мальчиков, девочек. Если замечался сдвиг в лучшую сторону, то также наедине похвалили ребенка, порадовались с ним этим успехам.

Стиль общения оптимистический, деятельный; недопустимы эмоциональные, безапелляционные негативные выводы о способностях ребёнка, коллективное осуждение его промахов, вербальные и невербальные формы (взглядом, тоном, стилем, жестом, мимикой), унижающего осуждения неудач ребёнка.

готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся:

1).Перед началом смены была пройдена медицинская комиссия.

2).В день прибытия с детьми была проведена беседа по правилам и технике безопасности.

3). Были изучены способы оказания первой помощи.

способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности: Во время смены мы с детьми посещали мероприятия в музее и библиотеке, проходила экскурсия в Долину славы, а также просмотр информативных видеороликов и фильмов по патриотическому направлению.

готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса:

ЗНАТЬ: сущность и особенности педагогического общения; основы организации работы в коллективе; названия и содержание нормативно-правовых актов, устанавливающих функции, права и обязанности участников образовательных отношений.

УМЕТЬ: управлять учебно-воспитательным процессом; эффективно разрешать конфликтные ситуации; умеет анализировать образовательный процесс; осуществлять диалог и добиваться значимых профессиональных результатов в процессе коммуникации; устанавливать и поддерживать конструктивные отношения с коллегами, проявлять уважение к иным взглядам и точкам зрения.

способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности:

За время смены работали кружки, на которых дети могли проявить не только свои творческие способности, но и интеллектуальные. Сложность возникла в том, что дети не могли точно понять какой деятельностью они хотят заниматься.

8. Основные достижения студента на практике: какие профессиональные компетенции, какие знания, умения оцениваются высокой и хорошей оценкой, какой опыт приобретён в результате прохождения практики; что способствовало этому.

9. Трудности и проблемы, возникшие в ходе практики.

Дети болезненно переживают разлуку с родителями, они раздражительны и тоскуют по дому.
Чтобы ребенок не скучал по своей семье, старались переключить его на интересную деятельность, дать какое-либо поручение, чтобы ребенок себя почувствовал нужным в новом для него коллективе.

10. Предложения по совершенствованию подготовки студентов к практике, организации летней практики. Практика прошла успешно.

11. Результаты деятельности студента-практиканта по созданию портфолио материалов для работы в детском оздоровительном лагере. Создана методическая копилка вожатого.

 

 

22.06.2020 г.                                              (Виноградова К.А.)

                                                    (подпись)





double arrow
Сейчас читают про: