Ознакомление с порядком заполнения натурного листа

Отчёт №4.

Тема: Организация работы оператора СТЦ.

Цель: Ознакомиться с работой оператора СТЦ.

 

Задание:

1. Должностные обязанности оператора СТЦ (по прибытию, по учёту накопления, по отправлению, по учёту отчётности).

2. Ознакомление с порядком заполнения натурного листа.

 

Выполнение отчёта:

Должностные обязанности оператора СТЦ (по прибытию, по учёту накопления, по отправлению, по учёту отчётности).

  В состав штата смены СТЦ входит:

· оператор СТЦ – руководитель смены

· оператор по прибытию

· оператор по списыванию

· оператор по учету накопления вагонов – накопитель

· оператор по отправлению

· оператор четной и нечетной горловины

· оператор по розыску вагонов

· оператор по учету показателей

· старший оператор по плану формирования

·

Должностные обязанности:

1.Принимает, обрабатывает и передает информацию о поездах, вагонах, грузах.

2.Производит натурную проверку номеров вагонов в поездах, их условную разметку.

 

3.Проверяет соответствие перевозочных документов данных телеграмма-

натурного листа сетевую разметку вагонов.

4.Контролирует телеграмма-натурный лист и сортировочный лист по результатам проверки.

5.Ведет непрерывный номерной учёт наличия и расположения вагонов на путях станции, подсчет длины и веса накопленных вагонов.

6.Составляет натурный лист поезда.

7.Подбирает и пакетирует перевозочные документы, обеспечивает их сохранность.

8.Осуществляет проверку правильности формирования поездов, соблюдения установленных норм прикрытия вагонов, веса и длины поездов, сроков доставки грузов, продвижения специального подвижного состава и вагонов с грузами особого назначения.

9.Получает с ЭВМ справки и технологические документы на поезда, кодирует данные о вагонах, грузах и грузополучателях.

10.Ведет установленные формы станционной отчетности учёта вагонного парка, а также перехода вагонов между железными дорогами и отделениями железных дорог.

11.Составляет акты общей формы, оформляет переадресовку вагонов.

12.Организует учет поступающих на станцию бездокументных вагонов и расследует причины разъединения вагонов от документов.

Старший оператор – руководитель смены СТЦ – руководство работой смены СТЦ по выполнению возложенных на него функциональных обязанностей; учета проследования по станции и хранение перевозочных документов на грузы отдельных категорий (эшелонов и др.); подборка документов по станциям для составов сборных поездов и оформление натурных листов на них и т.д.

 

 

Оператор СТЦ (по учету накопления вагонов – накопитель) – обеспечивает учет накопления и расположения вагонов на путях сортировочного парка и других путях станции путем моделирования маневровой работы со стороны сортировочной горки и раздела формирования осуществляется ведение модели вагонного парка станции.

Подготавливает сортировочный листок для расформирования без документных вагонов, осуществляет подсчет веса и длины, порядок окончания формирования составов, в том числе с учетом расстановки вагонов.

Оператор СТЦ должен знать:

Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации; Инструкцию по движению поездов и маневровой работе Российской Федерации; Инструкцию по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, приказы и указания по кругу обязанностей; технико-распорядительный акт и технологический процесс работы станции, правила составления натурного и сортировочного листа, систему нумерации вагонов, единую сетевую разметку и условную разметку вагонов, план формирования поездов, порядок кодирования данных о вагонах, грузах и грузополучателях, расписание движения поездов; порядок на ПЭВМ, телетайпах и носимых радиостанциях; правила приема, хранения, сдачи и конвертирования перевозочных документов, порядок составления учетных и отчетных форм; Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта РФ; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты; Положение о рабочем времени и времени отдыха работников железнодорожного транспорта.

Ознакомление с порядком заполнения натурного листа.

Натурный лист грузового поезда (форма ДУ-1) – основной технологический документ, используемый для организации процесса обработки вагонопотоков на станциях железных дорог. Он является первоисточником для учета наличия вагонов на железнодорожных станциях, перехода поездов, вагонов и контейнеров с одной железной дороги или отделения дороги на другие, создания вагонной модели, а также заполнения соответствующих разделов маршрута машиниста о массе, составе и условной длине поезда. Натурный лист предназначен также для передачи информации о прибытии и отправлении поездов, о подходе поездов и грузов с целью оперативного планирования поездной и грузовой работы на станциях и участках, для розыска вагонов.

Натурный лист является манинно-ориентировочным документом, подготавливаемый в автоматизированном режиме на основании данных, передаваемых в ЭВМ в виде сообщения 02 – телеграммы-натурного листа грузового поезда (ТГНЛ). На станции ТГНЛ подготавливается в технологическом центре по обработке поездной информации и перевозочных документов и передается в ЭВМ того вычислительного центра, к которому прикреплена станция в соответствии с технологией передачи информации, принятой на дороге. Подготовка натурных листов ручным способом допускается в случаях, установленных внутренними правилами железнодорожной администрации.

Натурный лист, составленный на станции формирования, должен следовать с поездом до станции его назначения или формирования.

На станции формирования поезда его натурный лист должен быть подготовлен не менее чем в трех экземплярах.

Первый экземпляр вкладывается в пакет с перевозочными документами и следует до станции назначения (расформирования), второй – вручается машинисту поездного локомотива, третий – остается в делах станции и используется для учета и обработки информации. В тех случаях, когда станция формирования поезда или составления натурного листа не является станцией передачи информации, натурные листы составляются вручную не менее, чем в четырех экземплярах. При этом первый экземпляр вкладывается в пакет с перевозочными документами, два экземпляра вручаются машинисту поездного локомотива. Для сборных, передаточных и вывозных поездов допускается составление натурных листов в двух экземплярах, один из которых следует с поездом, а второй остается на станции. Руководитель дороги утверждает перечень станций с указанием по каждой из них количества экземпляров натурного листа, которые должны составляться на поезд каждой категории, включая экземпляры, необходимые для станции передачи информации, а также порядок обеспечения натурными листами станции учета перехода поездов, вагонов и контейнеров с дороги на дорогу, с отделения на отделение, и, при необходимости, станций смены локомотивов или локомотивных бригад.

Натурный лист на сформированный и готовый к отправлению поезд подписывает ответственное должностное лицо – дежурный по станции, по парку отправления или оператор технологического центра по обработке поездной информации и перевозочных документов. Подпись и фамилия ответственного лица должны быть разборчивы и заверены штемпелем станции составления натурного листа. Сведения о всех изменениях в составе поезда как в пути следования, так и перед отправлением поезда со станции формирования должны быть отражены в натурном листке. В ЭВМ эти данные передаются по установленной на дороге технологической схеме обработки информации о поездах.

 

При обнаружении расхождении данных натуральных листов с фактическим составом поезда, выявленных в результате составом поезда, выявленных в результате натурного списывания вагонов, в ЭВМ передается соответствующее сообщение, в натурный лист вносятся необходимые исправления, включая исправления итогового раздела.

 

Вывод: Ознакомился с порядком заполнения натурного листа поезда и организацией работы СТЦ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: