Ознакомление с участками обслуживания и ТРА станции

Станция Бекасово-Сортировочное входит в состав Бекасовского железнодорожного узла, расположенного в юго-западной части Большого Московского кольца на его пересечении с магистралью Москва – Брянск-Льговский.

По основному назначению и характеру выполняемой работы станция является сортировочной, по объему работы - внеклассной, по типу горочной односторонней с последовательным расположением парков.

Парк приема «А», приемоотправочный парк «Б», приемоотправочный парк «В», приемоотправочный «М», сортировочный «С» и объемлющим расположением главных путей - I, IАГ, III, IIIАГ, IIАГ, IIАБГ, IIВ, IIАВ, IVАБГ, IVАГ, IА, IIА, а также соединительные, вытяжные и прочие станционные пути.

Прием поездов со стороны станции Кресты со всех направлений (Люблино-Сортировочное, Рыбное, Орехово-Зуево, Черусти, Ожерелье) осуществляется по II-ому главному пути, а отправление поездов на эти направления - по I-ому главному пути перегона Бекасово-Сортировочное-Кресты.

Прием поездов со стороны Бекасово I осуществляется:

- по I-ому главному пути - со стороны станций Вязьма, Поварово, Волоколамск, Москва-Товарная-Смоленская, Москва-Сортировочная-Киевская;

- по IV главному пути - со стороны станций Брянск.

Отправление поездов в сторону станции Бекасово I (на вышеуказанные направления) производится:

- по ветви №V - на станцию Москва-Сортировочная-Киевская;

- по IV главному пути - на станции Брянск-Льговский;

-по II главному пути - на станции Брянск-Льговский, Поварово, Волоколамск, Вязьма, Москва-Товарная-Смоленская.

Станция имеет пять парков: парк приема «А», сортировочный парк «С», приемоотправочные парки «В», «Б» и «М». Парки «А», «С», «В» и «М» расположены последовательно, а парк «Б» - параллельно парку приема «А».

Парк приема «А» специализирован для приема и обработки (подготовки к расформированию) поступающих со всех направлений в расформирование поездов и внутристанционных передач.

Парк имеет 12 путей приема (№№ 4-15) для приема грузовых поездов обоих направлений, а также предохранительный тупик 14 пт.

Сортировочный парк «С» специализирован для накопления и формирования поездов в соответствии с установленным планом формирования.

Парк имеет 48 сортировочных путей (№№ 11-68), объединенных в шесть пучков по 8 путей в каждом. Для обеспечения параллельного расформирования двух составов с сортировочной горки пути парка «С» условно разделены на две сортировочные подсистемы: левую (Западную) - пучки №№ 1, 2, 3, 4 и правую (Восточную) - пучки №№ 5, 6. Левая подсистема, как правило, предназначена для накопления и формирования поездов на Западное направление (Брянск, Вязьма, Поварово и т.д.), правая - поездов на Восточное направление (Орехово-Зуево, Рыбное, Люблино-Сортировочное, Черусти и т.д.).

Для максимально эффективного использования путей сортировочного парка на станции применяется их скользящая специализация. Горочная горловина парка имеет четыре пути надвига (№№ 1Н, 2Н, 3Н, 4Н).

Пути сортировочного парка станции оборудованы устройствами контроля их заполнения (КЗП) на всю глубину.

Формирование составов осуществляется на вытяжных путях №№1, 2, 3, 4, 134, а перестановка их из сортировочного парка «С» в приемоотправочный парк «В» – по четырем вытяжным путям (№№1, 2, 3, 4).

Приемоотправочный парк «В» специализирован для приема, обработки и отправления транзитных поездов без переработки (в том числе с переломом веса и длины); выставки, обработки и отправления поездов своего формирования и внутристанционных передач. Парк имеет 22 приемоотправочных пути
(№№1В-23).

Приемоотправочный парк «Б» предназначен для приема, отправления, и пропуска пассажирских и грузовых поездов обоих направлений. Парк имеет четыре пути, из которых два главных (№№ IIБ, IVБ) и два
приемоотправочных (№№ 3,5).

Приемоотправочный парк «М» предназначен для пропуска пассажирских и грузовых поездов обоих направлений. Парк имеет четыре пути, из которых два главных (№№ I, II) и два приемоотправочных (№4, 3).

Для расформирования-формирования поездов станция имеет автоматизированную горку большой мощности с четырьмя путями надвига и роспуска, обеспечивающими применение параллельного роспуска двух составов. Полезная длина путей надвига (м) и вместимость в условных вагонах приведена в таблице 1.

Таблица 1 - Полезная длина путей надвига (м) и их вместимость в условных вагонах

№№ путей
Длина, (м) 96 104 104 96
Вместимость, (у.в.) 6 7 7 6

 

Путевое развитие горочной горловины позволяет осуществлять роспуск составов:

- с первого пути надвига по сигналу Г1 - на левую (Западную) сортировочную подсистему сортировочного парка (пути сортировочных пучков №№ 1,2,3,4);

- со второго и третьего путей надвига по сигналу Г2 - на все пути сортировочного парка;

- с четвертого пути надвига по сигналу Г3 - на правую (Восточную) подсистему.

Схема построения горочной автоматической централизации (ГАЦ МН) обеспечивает возможность управления горочными устройствами, как с одного пульта, так и раздельное управление левой и правой сортировочными подсистемами с отдельных пультов.

На горке работают 4 маневровых локомотива серии ЧМЭ-3, ТЭМ-7А (количество маневровых локомотивов варьируется от 4 до 5 в зависимости от объемов работы), которые, кроме расформирования-формирования составов и внутристанционных передач, в отдельных случаях выполняют другую маневровую работу (окончание формирования, перестановка составов в парк отправления, обработка транзитных поездов с переломом веса и длины, подача-уборка местных вагонов, вагонов с техническими браками и коммерческими неисправностями).

Автоматизированная сортировочная горка большой мощности станции оборудована комплексной системой автоматизированного управления сортировочным процессом (КСАУ СП).

Использование КСАУ СП позволяет обеспечить автоматизацию процесса расформирования составов, включая автоматизированное управление:

- маневровыми локомотивами в процессе надвига, роспуска и маневров (подсистема Горочной автоматической локомотивной сигнализации ГАЛС Р);

- горочными светофорами и указателями количества вагонов при роспуске составов (подсистема Горочное программно-задающее устройство ГПЗУ);

- стрелками ГАЦ с контролем исполненного роспуска и маневровых перемещений на спускной части горки (подсистема Микропроцессорной автоматической централизации с ведением накопления ГАЦ МН);

- замедлителями тормозных позиций (подсистема Устройство управления прицельным торможением УУПТ);

- компрессорными установками (подсистема Комплексная система управления компрессорной станцией КСАУ КС);

- автоматическим контролем технического состояния напольного, постового и бортового оборудования КСАУ СП с помощью контрольно-диагностического комплекса зоны ГАЦ (КДКСУ);

- тормозными устройствами; количество вагонных замедлителей типа КЗ-3 – 16 ед., РНЗ2М – 25 ед., КНЗ-5 – 20 ед., РЗ5-ПК – 1 ед., ЗВУ-5ПК – 1 ед.

Район формирования имеет пять вытяжных путей (№№ 1, 2, 3, 4, 134), из которых четыре (№№ 1, 2, 3, 4) соединяют пути сортировочного парка «С» с путями приемоотправочного парка «В», а один (№ 134) примыкает к вытяжному пути №1, обеспечивая выход на него с путей первого сортировочного пучка.

Вытяжные пути для обеспечения максимальной параллельности в работе, как правило, специализированы следующим образом:

- № 1 - пути второго и третьего пучков сортировочного парка;

- № 2 - пути четвертого пучка;

- № 3 - пути пятого пучка;

- № 4 - пути шестого пучка.

В районе формирования работают 6-7 маневровых локомотивов серии ЧМЭ-3, ТЭМ-7А в том числе 1 или 2 – в первом пучке, и 5 или 4 соответственно – на пучках №№ 2-6 сортировочного парка. Количество маневровых локомотивов, как в целом в районе формирования, так и по пучкам сортировочного парка регулируется в зависимости от объема работы и оперативной эксплуатационной обстановки.

Маневровые локомотивы не закреплены жестко за районами станции и имеют гибкую систему использования.  Для выполнения некоторых операций один из горочных локомотивов может переехать в район формирования, а один из вытяжных – в район расформирования.

 Машинисты маневровых локомотивов работают в «одно» лицо.

Устройства вагонного эксплуатационного депо станции (ВЧДЭ-13) примыкают к станции стрелкой №616 к пути 23 парка «В».

На пункте технического обслуживания (ПТО) парка «А» осуществляются следующие работы:

- техническое обслуживание вагонов;

- выявление вагонов, требующих отцепочного ремонта, и вагонов с техническими неисправностями, которые могут быть устранены в приемоотправочном парке «В» перед отправлением за время технологической обработки составов в парке;

- подготовка составов к расформированию, включая ремонт автосцепных приборов и отпуск автотормозов, отбор под погрузку порожних вагонов;

- выявление вагонов с просроченным деповским и капитальным ремонтом, истекшим пробегом.

Штат смены обслуживания вагонов на ПТО станции Бекасово - Сортировочное, число ОРВ (осмотрщиков-ремонтников вагонов), представлен в таблице 2.

 

Таблица 2 - Штат смены обслуживания вагонов на ПТО станции Бекасово-Сортировочное

Парк Число бригад Число групп Состав группы, чел. Дополнительно Явочный штат, чел.
Парк прибытия 3 3 2 1 ОРВ на осмотр поездов «с ходу» и 1 ст. ОРВ (освобожденный) руководителя смены 20
Парк отправления 6 6 1 Сокращенное опробование тормозов осуществляется 5 бригадами по 2 ОРВ 40

 

Параллельно сортировочному парку со стороны первого сортировочного пучка располагается основное локомотивное депо (ТЧЭ-23).

Место примыкания – на продолжении пути 1Д, 2Д, 113, 114 за стрелкой №149, №133, №8, №10.

Депо осуществляет техническое обслуживание поездных электровозов и маневровых тепловозов в объеме ТО-2, ТО-3 и ремонт в объеме ТР-1.

Депо имеет приписной парк поездных электровозов серий ВЛ-10, ВЛ-10у, ВЛ-11, ВЛ-11М и маневровых тепловозов серии ЧМЭ-3, ТЭМ-7А.

На территории депо размещается необходимый комплекс обустройств для обслуживания поездных и маневровых локомотивов, а также локомотивных бригад других депо, для которых оно является оборотным.

Депо обслуживает поездное движение на одиннадцати участках обслуживания (Бекасово - Вязьма, Сухиничи, Орехово-Зуево, Рыбное, Люблино-Сортировочное, Поварово, Вековка, Москва-Сортировочная-Киевская, Можайск, Малоярославец, Волоколамск), а также сборные и вывозные поезда в границах Московско-Смоленского региона.

Помимо вагонного и локомотивного депо, к станции примыкает путь необщего пользования ОАО "Завод "Комбикорма и Премиксы", принадлежащий владельцу, а так же следующие пути, переданные в ведение других служб и организаций, железных дорог ОАО «РЖД»:

- дистанция пути (ПЧ-18);

- дистанция энергоснабжения (ЭЧК-108);

- база путевой машинной станции (ПМС-231);

- дистанция сигнализации, централизации и блокировки (ШЧ-5);

- восстановительный поезд (ВП-4124).

В границах станции расположены шесть остановочных пунктов пригородных электропоездов: «Поселок Киевский», «Бекасово-Сортировочное», «Бекасово-Центральное», «240 км», «241 км» и «Мачихино», которые имеют пассажирские платформы.

Таблица 3 - Пассажирские устройства станции

№ путей Наименование устройств Длина (в метрах или вагонах)
1 2 3

Парк "Б" о.п. "поселок Киевский"

II Низкая пассажирская платформа №2 141м
IV Низкая пассажирская платформа №1 85м

Парк "Б" о.п. "Бекасово-Сортировочное"

II Низкая пассажирская платформа №1 100м
3-IV Низкая пассажирская платформа №2 108м
II Низкая пассажирская платформа №2 101м
IV Низкая пассажирская платформа №1 194м

Продолжение таблицы 3

Парк "Б" о.п. "240 км"

II Низкая пассажирская платформа 115м

Парк "Б" о.п. "241 км"

II Низкая пассажирская платформа о.п. "241 км" 108м

Парк "М" о.п. "Мачихино"

I-II Высокая пассажирская платформа 91м
I-II Низкая пассажирская платформа 112м
4 Низкая пассажирская платформа 76м

 

Станция расположена в зоне интенсивного движения пассажирских и пригородных поездов на прилегающих участках.

На станции выполняются следующие операции:

- прием, обработка, расформирование, формирование и отправление грузовых поездов;

- пропуск пассажирских поездов (в том числе со сменой бригад и локомотивов) и пригородных электропоездов;

- пропуск (в том числе со сменой бригад и локомотивов), пополнение и уменьшение составов транзитных грузовых поездов;

- техническое обслуживание и коммерческий осмотр составов поездов и вагонов;

- устранение технических и коммерческих неисправностей;

- погрузка, выгрузка;

- подача и уборка вагонов к местам производства грузовых операций;

- посадка и высадка пассажиров пригородных электропоездов, продажа билетов.

Основное назначение станции - выполнение операций по расформированию-формированию грузовых поездов в соответствии с планом формирования.

Поездная работа в грузовом движении на участках Бекасово - Москва.-Сортировочная-Киевская, Бекасово - Москва-Товарная-Смоленская, Бекасово - Кубинка, Бекасово - Можайск, Бекасово - Малоярославец выполняется вывозными локомотивами, которые одновременно выполняют работу по выставке со станции поездов на прилегающие участки и передаче составов поездов из парка «В» в парк «А».

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: