double arrow

Зачем поменяли стандарт?

Первое родительское собрание в 1 классе

Тема: «Будем знакомы»

Цель: познакомить родителей с новым миром школы.

Задачи:

1. познакомить родителей с учителем и его жизненными ценностями;

2. познакомить родителей друг с другом;

3. познакомить родителей с требованиями в учебно-воспитательном процессе.

4. совместно с помощью практических и логических действий выработать основные закономерности в участии родителей в учебно-воспитательном процессе;

5. анкетирование родителей;

6. выбор родительского комитета, распределение обязанностей.

 Оборудование:

v цветы (из бумаги), цветные карандаша и фломастеры:

v анкеты;

v список принадлежностей первоклассника;

v портфолио ученика;

v чистые листы бумаги;

v смайлы для оценки;

v презентации («ФГОС и УМК «Перспектива»).

 

 

Ход собрания.

Приветствие.

Здравствуйте, уважаемые родители!

Добро пожаловать в нашу школу. Я рада видеть вас в нашем первом классе. Понимаю, как волнителен для вас момент поступления ребенка в школу. Сердечно поздравляю вас и ваших детей с этим этапом взросления.

Мне очень приятно знакомиться с новыми учениками и их родителями, однако момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только вы и наши дети, но, честно признаюсь, и я. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.

Теперь у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Л. Кассиль писал: "Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа…. Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега».

Теперь мы с вами – один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться.

Учиться – значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным.

Выступление директора школы.

Разрешите предоставить слово директору нашей школы Молодцовой Ирине Юрьевне.

Знакомство с учителем.

Давайте знакомиться. Меня зовут Елена. Пожалуй, меня никто так не называет. Дома я мама, Алена, Леночка. А на работе я – Елена Николаевна. Так зовут меня дорогие мои ученики. Как Вы уже поняли, я – учитель. Хотя, если разобраться, то все мы в этой жизни отчасти – учителя. Но скажу Вам по секрету - очень важно не забывать, что все мы с вами еще и ученики на этой планете. И тем не менее…   Работаю я в школе уже более 10 лет. Я счастливый человек, потому что не ищу другой профессии. Люблю свое дело. А в школу прихожу не работать, а продолжать жить.

Работаю я в самой лучшей школе № 13. Почему в самой лучшей? А это мой девиз – все самое лучшее там, где я …   Нет, не потому что Я там, а потому, что я очень верю в то, что в этой жизни все предопределено. Поэтому, любое место, где я нахожусь или буду находиться, это очень родное мне место, поэтому - лучшее!

Я общительный человек. Хочется верить, что со мной людям легко. Я стараюсь быть хорошей ученицей в этом мире. Люблю читать, размышлять, общаться с природой, с интересными людьми, петь, шутить. Люблю жить.

Хлопок

Покажите мне ладошку. А теперь попробуйте сделать одной ладошкой хлопок. Ну как? Либо не выходит, либо тяжело и рука быстро устает. Согласны? Ваши предложения… Нужна вторая ладошка. Я предлагаю вам альянс. Я готова дать вам вторую ладошку. Одна ладонь – вы, другая – я. Давайте попробуем (делаем по очереди хлопки: учитель-родитель). Заметила, что при этом процессе все вы улыбались. Это же здорово! Я желаю вам всегда улыбаться, когда мы вместе с вами будем «делать хлопок» в жизни. Хлопок – это результат действия двух ладоней.

Помните 1 правило: каким бы профессиональным не был бы ваш учитель, пусть он будет даже мастером … никогда без Вашей помощи ему не сделать того, что можно сделать вместе.  

И запомните самое главное. Ваши дети – это теперь и мои дети. Но МОИ они только четыре года, а ВАШИ до конца ваших дней. Свою достойную старость вы готовите сегодня, и я готова Вам в этом помочь...

Давайте вместе заботиться, помогать, слышать и слушать друг друга, и у нас всё получится.

Цветок

Возьмите все по цветку. Раскрасьте их. (На столах лежат одинаковые цветы по размеру, по цвету, по форме, цветные карандаши, фломастеры.) А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, цвету, форме. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (Нет.) Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по-разному.

Отсюда 2 наше правило. Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ!

Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется МОНИТОРИНГ. Это мы будем делать для того, чтобы ЗНАТЬ, КАК И ЧТО ДЕЛАТЬ С ЭТИМ ЗАВТРА. Это мы будем делать для того, чтобы расти каждую секунду. Причем не только в учебе, но и в поступках.

Анкетирование.

О себе я рассказала, теперь хотелось бы познакомиться с вами. Я предлагаю вам заполнить анкету.

Знакомство родителей с ФГОС.

Слайд 1.

С 2011 года в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» начался переход начальной школы на стандарты второго поколения. Федеральный государственный стандарт второго поколения утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г.

С 1 сентября 2011 в нашей школе реализуется новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Нашим первоклассникам также предстоит учиться по новым стандартам.

Слайд 2.

Зачем поменяли стандарт?

Мир вокруг нас стремительно меняется. Ученые прогнозируют, что сегодняшним школьникам придется работать по специальностям, которых пока просто нет, о которых мы даже не подозреваем. Это не список навязанных предметов, а договор между обществом, государством и семьей о требованиях к результатам образования.

 Иными словами, ребенок по окончании начальной школы должен уметь общаться, работать в группе, должен овладеть навыками работы с различной информацией. Важно, чтобы ребенок научился учиться.

Слайд 3.

Федеральный государственный стандарт (ФГОС НОО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Слайд 4.

Федеральный государственный образовательный стандарт - это совокупность трех систем требований:

· требований к результату образования,

· требований к структуре основных образовательных программ (то, как школа выстраивает свою образовательную деятельность),

· требований к условиям реализации стандарта (кадры, финансы, материально-техническая база, информационное сопровождение).

Слайд 5.

Что является отличительной особенностью нового Стандарта от ныне действующих?

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью не предметный, а личностный результат.

Важна, прежде всего, личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, накопленных за время обучения в школе. Формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. 

 

Слайд 6.

Какие требования к результатам обучающихся устанавливает Стандарт?

Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. Результаты образования разделены в новом стандарте на три области: личностные, метапредметные и предметные результаты.        

- личностные включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию;

- метапредметные включают освоение обучающимися универсальных учебных действий, обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться;

- предметные включают освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт по получению нового знания, его преобразованию и применению.

Слайд 7.

Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности». Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Овладение УУД дает учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что УУД это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания. Прежде всего, в зависимости от задач, с которыми предстоит столкнуться непосредственно школьнику и выпускнику во взрослой жизни, и разрабатывался новый образовательный стандарт. В нашей школе процесс формирования универсальных учебных действий уже является предметом пристального внимания педагогов, администрации.

Слайды 8-9.

Обратим внимание еще на одно положение стандарта.

 «Начальное образование должно гарантировать «разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития».

Результат образования, прописанный в стандарте, дифференцированный. Базовый, обязательный уровень описан в блоке «Выпускник научится…». Поскольку в зависимости от возможностей, интересов и потребностей, учащихся освоение ими образовательной программы может выходить за рамки базовых знаний (по глубине освоения, по широте охвата), определен также повышенный, по сравнению с базовым, уровень достижений, описанный в блоке планируемых результатов «Выпускник получит возможность научиться…». Не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

 Таким образом, каждый ученик сам для себя выбирает уровень достижения результатов.

Достижения детей в результате обучения в начальной школе отражены в портрете выпускника.

 

 

Слайд 10.

В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов меняется система требований к результату образования, меняется и система оценивания достижений учащихся. Независимая экспертиза будет направлена на оценку результата образования при переходе четвероклассников на следующую ступень обучения. Учащиеся 4х классов напишут итоговые работы по русскому языку и математике, а также комплексную работу на основе текста, которая позволит оценить сформированность универсальных учебных действий, умения учиться.

Особое место в новой системе оценивания уделено Портфолио. Теперь наличие подобного портфолио становится обязательным требованием. Портфолио является частью итоговой оценки, закрепленной нормативными документами ФГОС. Мы будем работать с брошюрой-организатором «Мой портфолио».

Слайд 11.

Одним из новшеств стандартов второго поколения является  появление внеучебной деятельности в учебном плане школы. На нее отводится десять часов в неделю во второй половине дня, т.е. в среднем по два часа каждый день. Внеурочные занятия не продолжение, а углубление базового содержания образования. Наш класс будет работать по следующим направлениям внеурочной деятельности (перечислить).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: