double arrow

Знакомство с УМК «Перспектива»

В соответствии с требования ФГОС доработаны уже имеющиеся или разработаны новые учебно-методические комплекты.

Обучение в нашей школе проходит по образовательной системе «Перспектива». УМК создавался параллельно с разработкой ФГОС, требования которого нашли в нем свое теоретическое и практическое воплощение.

Авторами УМК «Перспектива» и, одновременно, разработчики ФГОС, выступают такие известные ученые–педагоги и методисты, как Л.Ф. Климанова, Петерсон, М.Ю. Новицкая, А.А. Плешаков, С.Г.Макеева, Н.И.Роговцева и др. (слайд 12)

Ориентацию комплекта на достижение в процессе обучения результата, определенного ФГОС, можно обозначить четырьмя тезисами, которые отражают идеологию УМК «Перспективы» (слайд 13).

«Я в мире и мир во мне»: важно, чтобы обучение способствовало построению образа «Я» (формированию Я-концепции).

«Хочу учиться!»: ребенок часто задает вопрос «почему?», ему интересно знать все и обо всем, наша задача сохранить этот интерес, но при этом формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности (планировать, корректировать, контролировать и оценивать свою деятельность).

«Я общаюсь, значит, я учусь»: процесс обучения невозможен без общения. Важно строить процесс обучения на основе субъект-субъектных, а не субъект-объектных общений. Это позволит формировать уважение к окружающим – умение слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников; готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию, вести конструктивный диалог.

«В здоровом теле здоровый дух!»: важно не только сохранить здоровье в процессе обучения, но и научить детей заботиться о нем. 

Рассказ об учебниках (Слайды 14-26).

Большое внимание в комплекте «Перспектива» уделяется художественному оформлению учебников и учебных пособий, которое выполняет обучающую, здоровьесберегающую и развивающую функции (слайд 27).

 Кроме того, во всех изданиях УМК использована интуитивно понятная навигационная система, которая помогает ребенку ориентироваться в учебном материале, и создает условия для включения родителей в процесс (слайд 28).

Заказ учебников.

Организация учебного процесса.

v пятидневная учебная неделя;

v начало занятий – 8.30, далее – уроки, затем прогулка и обед, сон – 1 ч., полдник и далее 1 внеурочное занятие, в 17.30 – уход домой;

v английский – 2 раза в неделю, музыка, хореография – 1 ч., физкультура – 3 ч.;

v список принадлежностей первоклассника (комментарии учителя)

 

Вопросы родителей.

Рефлексия.

У каждого на столе лежат 3 квадратика со смайликами. Выберите, пожалуйста, тот вид смайлика, который передает Ваше настроение от сегодняшней встречи.

Если вам было интересно, Вы остались довольны нашей первой встречей - J, если вам было неинтересно - L, а если все равно - K. Если Вам хочется что-то сказать мне, посоветовать, пожелать – напишите на обратной стороне.

Итог собрания.

В завершении нашей встречи я хотела предложить вам буклет «Скоро в школу». В нем вы найдете необходимую полезную информацию. До свидания.

 

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: