Нуркова В.В., Березанская Н.Б. Психология: Учебник. – М.: Юрайт-Издат, 2004. – 484 с

ПРОГРАММА

Вступительного испытания по Педагогике и психологии

в магистратуру

 

Омск – 2017

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

 

Программа вступительного экзамена к образовательной программе «Высшее образование: физика, математика, информатика» направления «Педагогическое образование» подготовки магистров  разработана: научным руководителем программы – профессором кафедры общей физики, доктором педагогических наук Ланкиной М.П. и доцентом кафедры социальной работы, педагогики и психологии, кандидатом педагогических наук Гребенниковой Н.Б.

Профессор кафедры общей физики, д.п.н.                       М.П. Ланкина

Доцент кафедры социальной работы,

педагогики и психологии, к.п.н.                                       Н.Б. Гребенникова

 

Программа рассмотрена и одобрена на заседании ученого совета физического факультета (протокол № 1 от  22.09.2017).

Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования РФ по направлению «Педагогическое образование».

 

Декан физического факультета,

доцент, к.б.н.                                                              М.Г. Потуданская

 



Регламент проведения вступительного

Испытания по педагогике и психологии

1. Перед вступительным испытанием проводится консультация для абитуриентов (в соответствии с утверждённым расписанием).

2. Вступительное испытание проводится в форме теста.

3. Продолжительность вступительного испытания - 2 астрономических часа.

 

Критерии оценки вступительного испытания по педагогике и психологии

Оценка выставляется по 100 балльной шкале. Удовлетворительной считается оценка от 30 баллов и выше. Основанием для оценки являются полнота, системность, точность ответа, глубина понимания содержания вопроса.

Тест состоит из 20 вопросов, каждый оценивается максимально 5 баллами.

 

Перечень вопросов для подготовки

К вступительному испытанию по педагогике и психологии

1. Педагогика как наука, ее объект и предмет. Основные функции и задачи педагогики. Педагогика в системе антропологических наук. Структура педагогической науки. Виды педагогики.

2. Сущность основных категорий педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогическое взаимодействие, педагогическая система, образовательный процесс.

3. Современные подходы к образованию личности.

4. Подросток как субъект учебной деятельности. Старшеклассник как субъект учебной деятельности.

5. Понятие коллектива, его отличие от самовозникающей группы.

6. Самосознание педагога и структура педагогической деятельности.

7. Педагогическое общение. Стили педагогического общения. Диалог и монолог в педагогическом общении.

8. Понятие о конфликте. Виды конфликтов. Разрешение конфликтов.

9. Особенности и структура процесса обучения. Методы обучения.

10. Принципы, формы и средства организации учебной деятельности.

11. Педагогическое проектирование и образовательные технологии.

12. Методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества образовательного процесса.

13. Тестирование как метод исследования и контроля. Надежность, валидность тестов.

14. Информационные технологии в образовании.

15. Психика и сознание. Социальная природа сознания. Роль труда и речи в формировании сознания человека в онтогенезе.

16. Понятие о деятельности: виды деятельности; структура деятельности; потребностно-мотивационная основа деятельности. Потребности человека.

17. Индивид. Индивидуальность. Личность. Темперамент и характер как индивидуальные особенности человека.

18. Психические процессы. Восприятие и ощущение как механизмы чувственного познания. Внимание, память.

19. Рациональное познание мира – мышление и его особенности. Роль воображения и творчества в жизни человека.

20. Теория планомерно-поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина.

 

 

Литература

Основная литература:

1. Абрамова, Г. С. Введение в практическую психологию. – М.: Междунар. пед. акад., 1995.

2. Абрамова, Г.С. Возрастная психология: Учебник для студентов – Екатеринбург: Деловая книга, 1999.

3. Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика. Уч. пособ. для инж.-пед. ин-тов и индустр.-пед. техникумов. - Екатеринбург: Деловая книга, 1996.

4. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). – М.: Изд-во МПСИ; Воронеж: Изд-во НПО МОДЭК, 2002.

5. Выготский, Л.С. Лекции по психологии – СПб: СОЮЗ, 1999.

6. Выготский, Л.С. Психология развития как феномен культуры / Под ред. М.Г. Ярошевского.– М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996.

7. Гальперин, П.Я. Введение в психологию. Учебное пособие для вузов – М Книжный дом «Университет», 1999.

8. Дубенский Ю.П. Курс лекций по педагогике. Омский гос. ун-т, Омск, 2004.

9. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: учеб. Пособие для студ. Высш. Пед. уч. заведений. – М.: Академия, 2001.

10. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М.: Логос, 2002.

11. Изард, К.Е. Эмоции человека. – М., 1980.

12. Каптерев, П.Ф. Детская и педагогическая психология. – М.: Московский психолого-социальный институт, Воронеж: Издательство НПО МОДЭК,1999.

13. Коротов, В.М. Введение в педагогику – М.: Изд-во УРАО, 1999.

14. Леонтьев А.А. Психология общения / А.А. Леонтьев. – М., 1997.

15. Маклаков, А.Г. Общая психология: Учеб. пособие для студентов вузов и слушателей курсов психол. дисциплин. – СПб.: Питер, 2001.

16. Немов, Р.С. Психология: Учеб. для студентов пед. учеб. заведений: В 3-х кн. – Кн. 1. Общие основы психологии. – 3-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997.

17. Немов, Р.С. Психология: Учеб.для студентов пед. учеб. заведений: В 3-х кн. – Кн. 2. Психология образования. – 3-е изд. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997.

18. Немов, Р.С. Психология: Учеб.для студентов пед. учеб. заведений: В 3-х кн. – Кн. 3. Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. – 3-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997.

19. Педагогика. Педагогическая теория, системы, технологии: Учеб для студ. высш. и сред.учеб. заведений /С.А.Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов и др. – 3-е изд., испр. и допол. – М.: «Академия», 1999.

20. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого – М.: Педагогическое общество России, 1998.

21. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб Изд-во «Питер», 1999.

22. Фридман Л.М. Педагогический опыт глазами психолога. - М.: Просвещение, 1987.

23. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. – М.: Просвещение, 1991

24. Щуркова, Н.Е. Практикум по педагогической технологии.– М.: Педагогическое общество России, 1998. – 250 с.

 

Дополнительная литература:

 

1. Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психология: Схемы и тесты. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004.

2. Божович Л.И. О мотивации учения/ Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия/Сост И.В. Дубровина. – М.: Академия, 1999.

3. Волкова К.Н Организация учебной деятельности в малых группах// Педагогическая психология: Хрестоматия. – СПб: Питер, 2006.

4. Габай Т.В. Учебная деятельность и ее средства. – М.: Изд-во МГУ, 1988.

5. Гальперин П.Я., Запорожец А.Б., Эльконин Д.Б. Проблемы формирования знаний и умений у школьников и новые методы обучения в школе / Возрастная и педагогическая психология: Тексты/ Сост. и коммент. Шуаре Марта О. – М.: МГУ, 1992.

6. Давыдов В.В. Содержание и структура учебной деятельности/Возрастная и педагогическая психология, сост. И.В. Дубровина, М.: Академия,1999.

7. Дубровина И.В. Практическая психология образования. – СПб.: Питер, 2006

8. Ильясов И.И. Структура процесса учения. – М.: Изд-во МГУ, 1986.

9. Ительсон Л.Б. Учебная деятельность, ее источники, структура и условия/Хрестоматия по возрастной психологии, сост. Л.М. Семенюк. – М., 1998.

10. Калмыкова З.И. Проблема преодоления неуспеваемости глазами психолога. – М., 1982.

11. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2000. – 592 с.

12. Маркова А.К. Орлов А.Б., Фридман Л.М. Мотивация учения и ее воспитание у школьников/ Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия/ Сост И.В. Дубровина. – М.: Академия, 1999.

13. Маркова А.К. Психология труда учителя. – М., 1993.

Нуркова В.В., Березанская Н.Б. Психология: Учебник. – М.: Юрайт-Издат, 2004. – 484 с.

15. Педагогическая психология/Под ред. А.И. Раева. – СПб, 1999.

16. Петровский В.А., Виноградова А.М., Кларина Л.М. Воспитателю о личностном общении. – М., 1992.

17. Познавательные процессы и способности в обучении/Под ред. В.Д.Шадрикова. – М., 1990.

18. Попков В.А., Коржуев А.В. Дидактика высшей школы. – М.: Академия, 2001.

19. Психологические особенности слабоуспевающих школьников / Под ред. И. Ломпшера. – М., 1984.

20. Цукерман Г.А. Психология саморазвития. – М., 1994.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: