- Психический процесс создания образов, включающий предвидение конечного результата предметной деятельности, — это
а) абстрагирование
б) воображение +
в) ощущение
г) медитация
- Иерархия уровней развития способностей
А) талант, Б) задатки, В) способности, Г) гениальность, Д) одаренность.
Ответ 1 – Б, 2 – В, 3 – Д, 4 – А, 5 – Г.
- Объектом педагогики является:
закономерности психики
человек, развивающийся в результате воспитательных отношений +
образовательный процесс
методы, формы и средства обучения и воспитания
- Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности — это
воля +
характер
чувства
способности
- Наглядность, научность, сознательность и активность относятся к дидактическим
методам
формам
принципам +
задачам
- Процесс обучения состоит из двух взаимосвязанных процессов
преподавания и учения +
знаний и умений
образования и воспитания
самообразования и самовоспитания
- Основным результатом педагогической деятельности является
развитие личности учащегося +
|
|
достижение государственных стандартов образования
мастерство педагога
высокая успеваемость
- Движущей силой формирования понятийного мышления является...:
а) игра;
б) практическая деятельность;
в) функционирование доминанты;
г) обучение.+
- Свойство действия, заключающееся в умении обосновать, аргументировать правильность выполнения действия, определяется как:
А) разумность;
б) осознанность; +
в) прочность;
г) освоенность.
- Перечислите этапы усвоения деятельности.
Ответ: мотивационный этап;
этап составления схемы ориентировочной основы деятельности (ООД);
этап формирования деятельности в материализованной (материальной) форме;
этап внешнеречевой деятельности;
этап выполнения деятельности во внешней речи про себя и
этап выполнения деятельности в форме внутренней речи.
- Определить одним термином:
- ощущение
- восприятие
- память
-мышление
Ответ: познавательные процессы
12.Продолжить фразу:
Способности – психические свойства, являющиеся…………………..
Ответ: условием выполнения какой-либо деятельности.
13.Составить схему понятий от общего к частному:
Методы исследования в психологии, естественный эксперимент, наблюдение, тестирование, эксперимент, тест на определение типа темперамента.
14. Составить схему- классификацию понятий от общего к частному:
Способность, направленность, личность, специальная способность, эгоцентризм.
15. Продолжить фразу:
Качества личности, характеризующие волевые проявления: инициативность,……………………………
|
|
Ответ: обязательность, дисциплинированность.
- Верно ли утверждение, что темперамент человека формируется под влиянием социальной среды.
Да нет
- Найти соответствие типа акцентуации характера с приведенными ниже характеристиками:
А) ШИЗОИД 1. демонстративность, коммуникабельность,
Жажда восхищения.
Б) ИСТЕРОИД 2. замкнутость, рассудительность,
Устойчивость интересов.
- Определить одним термином:
Уход, приспособление, сотрудничество, компромисс.
Ответ: стратегии поведения в конфликтной ситуации.
- Исключить неверный ответ.
Стили педагогического общения:
А. авторитарный,
Б. игнорирующий,
В. Семейный,
Г. Попустительский. Ответ: В.