Возрастные особенности формирования мировоззрения

Младший школьный возраст: пониманию учащихся доступны некоторые существенные зависимости, связи между явлениями природы и общества, которые носят мировоззренческий характер (представления о сезонных изменениях в жизни природы, о по­стоянном развитии мира и другие)

Подростковый возраст: создаются благоприятные условия для овладения учащимися диалектико-материалистической картиной мира в процессе изучения систематических курсов основ наук, У подростков невелик жизненный опыт, их взгляды не всегда отличаются стройностью, полнотой и устойчивостью. Для них обычно характерна неадекватная самооценка, склонность к подража­нию. Поэтому важно побуждать под­ростков к самостоятельной и обосно­ванной оценке предметов и явлений.

Юношеский возраст: важнейшее новообразование — самосознание личности — определяет готовность старшеклассников к усвоению научного мировоззрения во всем его объеме и полноте. Для них характерны философская направленность мышления, потреб­ность проникнуть в суть вещей и явлений окружающего мира. Это создает основу для формирования фундаментальных методологических идей, прочных взглядов и убеждений учащихся, обеспечивающих принципы их поведения и деятельности. Складывающиеся мировоззренческие позиции способствуют также профессиональному самоопределению старшеклассников

Группа методов, направленная на формирование сознания личности (убеждение, рассказ, беседа, диспут, пример) в процессе формирования мировоззрения школьников, имеет задачу доведение до сознания ребенка сути тех требований, которые предъявляет к человеку общество. Основным средством реализации данной задачи является слово педагога.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: