Практическое задание № 16 к вопросу «Особенности психологического обучения лиц зрелого возраста»

Обучающийся взрослый: 1) он осознает себя все более самостоятельной, самоуправляемой личностью; 2) накапливает все больший запас жизненного (бытового, профессионального, социального) опыта, который становится важным источником обучения и его самого, и его коллег; 3) его готовность к обучению (мотивация) определяется его стремлением при помощи учебной деятельности решать свои жизненно важные проблемы и достигать конкретной цели; 4) он стремится к безотлагательной реализации полученных знаний, умений, навыков и качеств; 5) его учебная деятельность в значительной мере обусловлена временными пространственными, профессиональными, бытовыми, социальными факторами (условиями).

Главной целью обучения взрослых считают развитие критического, творческого мышления.

Характерные черты обучения взрослых: 1) неприказной, недирективный характер обучения; 2) ориентация обучения на достижение результатов в решении проблем;3) постановка проблем и создание необходимых знаний;4) связь с практикой и проверка с ее помощью полученных результатов обучения; 5) постоянное обсуждение содержания, форм и методов обучения в учебной группе; 6) принятие на себя ответственности за процесс обучения всеми членами группы и преподавателем, без права контроля за обучением каждого члена группы; 7) процесс оценивания результатов обучения с участием всех членов группы; 8) диалог между членами учебной группы.

Организация обучения взрослых. По степени организованности различают образование формальное, внеформальное и неформальное.

Формальное образование:

1. Это должно быть образование, приобретенное обучающимся в специально предназначенных для обучения учреждениях.

2. Обучение должен осуществлять специально подготовленный персонал.

3. Данный вид образования должен привести к получению общепризнанного документа об образовании.

4. В рамках формального образования осуществляется систематизированное обучение.

5. Это обучение характеризуется целенаправленной деятельностью обучающихся. Это – общепринятый, традиционный вид образования.

Внеформальное обучение параметры: систематизированность обучения и целенаправленная деятельность обучающихся. Это обучение, организованное вне стен учебных заведений, оно не всегда осуществляется профессиональными преподавателями (например, коллегами по работе) и не всегда завершается получением общепризнанного документа об образовании (кружки, секции, курсы, лектории и т. п).

Неформальное обучение - это любое приобретение информации о различных сторонах жизни, полученных из средств массовой информации, при посещении театров, кино, и т.д.

По способу организации индивидуальной работы обучающихся образование подразделяется на институциональное, групповое и самостоятельное.

Институциональное обучение – наличие опытных преподавателей и добротных источников обучения.

Групповое обучение – в нем участвуют на равных несколько обучающихся, избравших и совместно создавших одну программу.

Самостоятельное обучение характеризуется большей степенью автономности, независимости обучающегося от внешних взаимодействий, гибкостью обучения.

 

Практическое задание № 17 к вопросу «Урок как организационная форма обучения психологии. Классификации уроков».

Урок как организационная форма обучения, представляет вид учебного занятия регламентированного по времени и составу учащихся, целью которого является усвоение знаний, умений и навыков, в нашем случае, по психологии.

В педагогике существуют различные классификации уроков. Уроки психологии, чаще классифицируют по критерию «дидактических целей» так можно выделить:

1) уроки объяснения нового материала;

2) уроки развивающие;

3) уроки обобщения и систематизации знаний;

4) уроки повторения и закрепления учебного материала;

5) контрольно-проверочные кроки;

6) комбинированные уроки.

По форме и методам проведения уроки психологии могут быть: урок-лекция, урок-экскурсия, урок-дискуссия, урок- диспут, урок-конференция, урок-демонстрация, урок-семинар, урок лабораторное занятие и другие.

В соответствии с методикой проведения урока можно выделить три этапа: подготовка педагога и учащихся к уроку, проведение урока и психологический анализ проведения урока.

Тема каждого урока определяется календарно-тематическим планом, а содержание соответствует программе дисциплины. Подготовка к уроку включает систематизацию имеющихся знаний педагога по теме урока, дополнение информацией по теме с других литературных источников. Завершается подготовка к уроку написанием плана-конспекта (для опытных педагогов – плана урока). В плане-конспекте указывается тема урока, описываются образовательная, развивающая и воспитывающая задачи урока, указывается оборудование, используемое на уроке. Далее педагог описывает ход урока, как можно подробно и излагает материал, который будет излагаться на уроке. В конце плана-конспекта учитель описывает форму подведения итогов урока.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: