Методика «Домик» (Н. И. Гуткина)

Методика «Домик» (Н. И. Гуткина) представляет собой задание на срисовывание картинки с изображением дома, отдельные детали которого состоят из элементов прописных букв. Методика рассчитана на детей в возрасте 5–10 лет и может использоваться для определения готовности ребёнка к школе.

Задание позволяет выявить умение ребёнка ориентироваться по образцу, точно его копировать, определить особенности развития непроизвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и мелкой моторики рук.

Материалы: образец рисунка, лист бумаги, карандаш.

 


Ход исследования:

Перед выполнением задания ребёнку даётся инструкция: «Перед тобой лежит лист бумаги и карандаш. Нарисуй на этом листе точно такую же картинку, как здесь (перед малышом кладётся лист с изображением дома). Не спеши, будь внимателен, постарайся, чтобы твой рисунок был точно таким же, как на образце. Если ты что-то нарисуешь не так, не стирай резинкой (проследить, чтобы у ребёнка не было резинки). Нужно поверх неправильного рисунка или возле него нарисовать правильно. Тебе понятно задание? Тогда приступай к работе».

Анализ результатов:

В результате проведения методики, испытуемый получил 0 баллов, потому что ничего не забыл изобразить. 3 балла за то, что он нарисовал домик немного в увеличенном размере, а так же 3 балла за некорректное копирование крыши. 0 баллов за то, что не ошибся в изображении реек. Кольца дыма и штрихи на крыше нарисованы верно – 0 баллов. Правый бок крыши нарисован под тупым углом – 1 балл. «Заваливание» контуров – 1 балл.

 

Испытуемый получает 8 баллов, это значит, что у него слабое развитие произвольного внимания, сенсомоторного восприятия пространственных объектов, слабая развитость моторики и произвольного внимания.

Использованная литература:

1. Методика «Домик» (Н. И. Гуткина) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/09/15/metodika-domik-n-i-gutkina (дата обращения 29.05.2020)

Методика "Рисунок школы"

 

Методика определяет отношения ребенка к школе и уровень школьной тревожности.

Материалы: лист А4, цветные карандаши

Ход исследования:

Ребенку дают лист А4, цветные карандаши и просят: "Здесь на листе бумаги нарисуй школу».

Анализ результатов:

В результате проведения методики, испытуемый получает 4 балла, это значит, что у ребенка есть некоторая тревога по поводу школьного обучения как незнакомой для него ситуации, необходимо расширить круг его знаний и представлений о школьно-учебной деятельности, формировать положительное отношение к учителю и одноклассникам. Причинами тревог может быть нервозность и необдуманные высказывания взрослых, негативный опыт обучения в школе старших детей.

Использованная литература:

1. Методика «Рисунок школы» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/2018/02/19/proektivnaya-metodika-risunok-shkoly (дата обращения 29.05.2020)

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: