Гидравлический расчет рулевого усилителя

     В гидравлическом расчете усилителя определяются основные характеристики и размеры лементов гидроусилителя: диаметра и хода поршня силового цилиндра, подачи насоса, размеров распределителя, диаметров трубопроводов.

Началу гидравлического расчета предшествует выбор схемы его компоновки (рис. 9.20). По данным кинематического расчета рулевого привода с учетом длин рычагов находят ход поршня силового цилиндра Sп. Диаметр силового цилиндра рассчитывается по усилию на штоке, расчет которого будет приведен ниже (9.38), и максимальному давлению в гидросистеме pmax:

Dц = ,                                                                                                          (9.26)

 

где dшт – принятый диаметр штока.

Подача насоса Qн должна выбираться такой, чтобы обеспечивался поворот управляемых колес с большей скоростью, чем может осуществить водитель без работы усилителя. Расчетную подачу жидкости определяют при давлении 0,5 pmax и частоте вращения коленчатого вала двигателя, превышающей его частоту вращения на холостых оборотах не более чем на 25%.

Усилитель считается работоспособным, если при вращении рулевого колеса с частотой ωр = 0,5с-1 момент на нем не превышает номинального. Для большегрузных автомобилей принимают ωр = 1,0…1,5с-1.

Таким образом, необходимо выполнить условие

 

Qнηн  (1-Δ) ≥ 2π АЦ ωр Rрк/uрц,                                                                                         (9.27)

                                        

где ηн – объемный КПД; при давлении 0,5 pmax для шестеренчатых насосов 0,85  для лопастных 0,9;

Δ – утечка жидкости в гидросистеме; Δ ≈ 0,15;

АЦ – активная площать поршня цилиндра;

uрц – передаточное число рулевого управления между рулевым колесом и цилиндром.

Диаметры трубопроводов выбирают так, чтобы потери напора по их длине не превышали 0,1…0,3МПа для легковых и 0,2…0,5МПа для грузовых автомобилей. Для этого скорость в трубопроводах рекомендуется принимать не более VЖн = 4м/с в нагнетательных и VЖсл = 2м/с в сливных магистралях.

Диаметр золотника распределителя определяется по потерям давления Δp с учетом того, что обычно Δp = 0,04…0,05МПа и зависит от скорости течения жидкости VЖ:

 

Δp = = 0,5ξρ ,                                                                                                                   (9.28)

 

где ξ – коэффициент сопротивления; для золотников при турбулентном режиме движения жидкости ξ = 3…6;

ρ – плотность жидкости; ρ = 900кг/м3.

В нейтальном положении золотника скорость жидкости равна

 

VЖ= ,                                                                                                      (9.29)

 

 

где dЗ – диаметр золотника;

δЗ – осевой зазор между золотником и корпусом распределителя; δЗ = (0,2…0,5)10-3м.

  Решая совместно (9.28) и (9.29), находим выражение для определения диаметра золотника:

 

dЗ = .                                                                                             (9.30)          

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: