Закрепление учебного материала

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА - закрепление нового знания и умения при решении типовых задач.

После освоения нового учебного материала учитель проводит закрепление учебного материала.

СОДЕРЖАНИЕ - выполнение типовых заданий с проговариванием алгоритма решения (фронтальная, групповая работа); самостоятельное выполнение задания (индивидуальная работа) и осуществление самопроверки (сравнение с образцом); выполнение заданий на использование новых знаний и умений в системе изученных ранее знаний и умений.

Учитель провел самостоятельную работу, в которой необходимо было сформулировать выводы, ответить на вопросы в рабочем листе.

Также учитель сделал релакс-паузу (Прослушивание романса на стихи М. Ю. Лермонтова «На севере диком..» музыка А. Матюхина). После прослушивания романса учитель спросил о впечатлениях учеников.

Учитель показал на слайде картину И.Шишкина «На севере диком…» и дал свой комментарий: «К 50-летию со дня смерти Лермонтова было подготовлено иллюстрированное собрание сочинений поэта. Картина И. И. Шишкина На севере диком» создана в 1890 г. к этому изданию. Один из художников сказал: "Я убежден, что если бы Лермонтов увидел картину Шишкина, он был бы счастлив»».

Производилась работа с иллюстрациями к стихотворениям М. Ю. Лермонтова, подготовленные самостоятельно учениками.

ПОКАЗАТЕЛИ выполнения дидактической задачи - умение применять новые знания и умения при решении типовых задач.

Показателями является: умение учащихся использовать полученные знания при ответе на поставленные вопросы, умение обобщаться полученный материал.

Рефлексия учебной деятельности

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА - анализ учащимися результатов своей учебной деятельности.

Подведение итогов урока, обсуждение участия в ходе работы, достижение поставленных целей на протяжение всего урока, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы.

СОДЕРЖАНИЕ - соотнесение целей и результатов учебной деятельности; определение целей дальнейшей деятельности и заданий для самоподготовки.

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…

Урок
-заставил задуматься…
-навёл меня на размышления…

ПОКАЗАТЕЛИ выполнения дидактической задачи - умение осуществлять анализ собственной учебной деятельности.

На протяжение всего урока ученики вели наблюдение, анализировали, формулировали ответы на поставленные вопросы, сопоставляли предложенный материал. Совместная работа учителя и учеников, а также индивидуальная и парная работы способствовали выполнению поставленной цели и задач вначале урока. 

 


















Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: