Требования к тормозам автомобильных прицепов

  Без тормозов могут эксплуатироваться  прицепы категории О1 к легковым автомобилям, если полная масса прицепа не превышает 30 % массы автомобиля и не более 750 кг, а также имеется дополнительное сцепное устройство (трос, цепь), не позволяющие дышлу прицепа касаться дороги при разрыве основной сцепки.   Если масса прицепа выше 750 кг, прицеп должен оборудоваться рабочей и стояночной тормозными системами.

   Одноосный прицеп к грузовым автомобилям полной массой до 2,5т, составляющей не более 65 % массы снаряженного автомобиля-тягача, может не оборудоваться рабочей тормозной системой. Прицеп-роспуск полной массой до 4 т также может не иметь тормозов. 

   Чтобы не происходило "складывание" автопоезда, когда при торможении прицеп обгоняет тягач, время срабатывания тормозов прицепа должно быть минимально. Неодновременность срабатывания тормозного привода тягача и прицепа не должна быть более 0,6 с.  Коэффициент cовместимости звеньев автопоезда (отношение удельных тормозных сил прицепа и тягача) должен быть не менее 0,9.

         При половинной загрузке автомобиля одновременное блокирование колес происходит при коэффициенте сцепления j = 0,25. Если замедление выше 0,25g, первыми блокируются задние, если ниже 0,25g - передние.    

   Двухосные прицепы, а также прицепы с большим количеством осей кроме рабочей и стояночной, должны снабжаться ещё аварийной тормозной системой, автоматически включающейся при обрыве сцепки. Оторвавшийся прицеп должен затормаживаться на горизонтальной дороге с замедлением не менее 2,5 м/с2 и удерживаться на таком же уклоне, как и тягач. При наличии дублирующей сцепки на одноосном прицепе полной массой не более 2,5 т автоматическое затормаживание не требуется.

     Инерционная тормозная система (тормоз наката) может применяться, если полная масса прицепа не более 75% полной массы автомобиля-тягача.                      

 При проверках на стендах рабочей тормозной системы прицепов и полуприцепов (за исключением прицепов-роспусков и полуприцепов с числом осей более трех) удельная тормозная сила должна быть не менее 0,5 для прицепов с двумя и более осями и не менее 0,45 — для прицепов с одной (центральной) осью и полуприцепов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: