Нормативы эффективности торможения АТС рабочей тормозной системой при проверках в дорожных условиях

           АТС Категория АТС (тягача в составе автопоезда) Усилие на органе управления Р я, Н, не более Установившееся замедление jу, м/с2, не менее Время срабатывания тормозной ситемы tср,  с, не более

Пассажирские  и грузопассажирские автомобили

М1 490 5,8 0,6
М2, М3 686 5,0 0,8 (1,0)
Легковые автомобили с прицепом М1 490 5,8 0,6
Грузовые автомбили N1, N2, N3 686 5,0 0,8 (1,0)
Грузовые автомобили с прицепом (полуприцепом)   N1, N2, N3   686   5,0   0,9 (1,3)

Примечание:Значения в скобках — для АТС, изготовленных до 01.01.81.

 

      В зависимости от теплового состояния тормозных механизмов ЕЭК ООН (Европейская экономическая комиссия ООН), установлены три типа испытаний рабочих тормозов: "Тип ноль", "Тип I", "Тип II". Эти требования изложены в ГОСТ 22895–77 "Тормозные системы и тормозные свойства автотранспортных средств. Нормативы эффективности" и приводятся в табл. 20.  

Тип 0 - холодные тормозные механизмы. Температура тормозного барабана    не должа превышать 1000С. Испытания "Тип ноль" рабочей тормозной системы проводятся при температуре наружной поверхности тормозных барабанов 50...1000С. Такие тормоза считаются холодными. Тип 1 - нагретые тормозные механизмы. Нагрев может производиться торможением на спуске длиной 1,7 км с постоянным уклоном 7% (4,50) при скорости 40 км/ч или буксированием испытываемого автомобиля с притормаживанием его колес со скоростью 40 ±15 км/ч на горизонтальной дороге. Сила тяги при этом рассчитывается по специальной стандартной методике. После такой подготовки проводится два торможения с интервалом не более 60 секунд. Затем все повторяется.

                                                                                                               Таблица 20

Требования к нагретой рабочей тормозной системе автомобилей

Тип автом.

Начальная скорость, км/ч

Усилие

Тип 0

Тип 1

Тип 2

на педали,Н на рычаге, Н Sт, м jу, м/с Sт, м jу, м/с Sт, м jу, м/с
М1 М2 М3 N1 N2 N3 80 60 60 80 - 60 500 700 700 - - 700 400 - - - - - 43,2 25,8 32,1 61,2 25 36,7 7 7 6     5 52,1 32,3 38,0 73,5   42,6 5,6 5,3 - -   4   34,3 39,8 -   45,9   4,9 4,5 -   3,7

   

  Тип 2 - торможение автомобиля на спуске. Испытания "Тип 2" - служат для проверки эффективности тормозов рабочей тормозной системы на затяжных спусках. Для этого тормоза нагреваются непрерывным торможением на спуске крутизной   7%  длиной 6 км при скорости 30 км/ч или буксированием автомобиля на горизонтальной дороге с таким же выделением тепла.

   Устойчивость АТС при торможении в дорожных условиях проверяют путем выполнения торможений в пределах нормативного коридора движения. Ось, правую и левую границы коридора движения предварительно обозначают параллельной разметкой на дорожном покрытии. АТС перед торможением должно двигаться прямолинейно с установленной начальной скоростью по оси кори­дора. Выход АТС какой-либо его частью за пределы нормативного коридора движения устанавли­вают визуально по положению проекции АТС на опорную поверхность или по прибору для проверки тормозных систем в дорожных условиях при превышении измеренной величиной смещения АТС в поперечном направлении половины разности ширины нормативного коридора движения и макси­мальной ширины АТС.

 

Стояночная тормозная система

     Стояночная тормозная система автомобилей с полной их загрузкой   согласно требованиям ГОСТ Р 51709–2001 должна обеспечивать удельную тормозную силу не менее 0,16 или неподвижное состояние на опорной поверхности с уклоном не менее 16 % (9,090). Для АТС категорий М1–М3 стояночная тормозная система должна обеспечивать неподвижное состояние  на поверхности с уклоном не менее 23 % (12,950) и не менее 31 %  (17,220) – для категорий N1–N3.

  Усилие, прикладываемое к органу управления стояночной тормозной системы для приведе­ния ее в действие, должно быть не более 392 Н для АТС категории M1 и 588 Н – для АТС остальных категорий.

   Стояночный тормоз может проверяться на горизонтальной дороге путем буксировки испытываемого автомобиля и замера тормозного усилия в сцепном устройстве. Создаваемое  при этом тормозное усилие должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 51709–2001.

   Запаса сжатого воздуха в приводе усилителя стояночного тормоза пневматического типа должно хватать не менее, чем на три торможения. Проверку стояночной тормозной системы в дорожных условиях проводят посредством размещения АТС на опорной поверхности с уклоном, равным нормативному, затормаживания АТС рабочей тормозной системой, а затем – стояночной тормозной системой с одновременным измерением динамометром усилия, приложенного к органу управления стояночной тормозной системы, и последующего отключения рабочей тормозной системы. При проверке опре­деляют возможность обеспечения неподвижного состояния АТС под воздействием стояночной тормозной системы в течение не менее 1 мин.

   Проверку стояночной тормозной системы на стенде проводят путем поочередного приведения во вращение роликами стенда и торможения колес оси АТС, на которую воздействует стояночная тормозная система. К органу управления стояночной тормозной системой прикладывают усилие, н более указанных выше. По результатам проверки вычисляют удельную тормозную силу  и сравнивают полученное значение с нормативным.  АТС считают выдержавшим проверку эффективности торможения стояноч­ной тормозной системой, если удельная тормозная сила не менее нормативной.

 

Запасная тормозная система

    Запасная тормозная системапредназначена для затормаживания автомобиля при выходе из строя рабочей тормозной системы. Требования к эффективности запасной тормозной системы примерно вдвое ниже, чем рабочей.

    По ГОСТ Р 51709–2001 запасная тормозная система, снабженная независимым от других тормозных систем органом управления, должна обеспечивать соответствие нормативам показателей эффективности торможения АТС на стенде согласно таблице 21, либо в дорожных условиях согласно табл. 22, 23, 24.

 

                                                                                                                   Таблица 21


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: